Разделы презентаций


Образование сложных слов.

Содержание

Инфузория-туфелька -обитатель пресных водоемов. Инфузории не имеют нервной системы, они воспринимают раздражения всей клеткой .

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образование сложных слов
Урок русского языка
6 класс
Дильманова Г.Б.
Инфузория - туфелька
человек

Образование сложных словУрок русского языка6 классДильманова Г.Б.Инфузория - туфелькачеловек

Слайд 2Инфузория-туфелька -обитатель пресных водоемов.
Инфузории не имеют нервной системы,

они воспринимают раздражения всей клеткой .

Инфузория-туфелька -обитатель пресных водоемов.  Инфузории не имеют нервной системы, они воспринимают раздражения всей клеткой .

Слайд 3Цели
Создать рабочую атмосферу.  Задачи: - способствовать формированию эмоционального положительного фона;  - стимулировать интерес

к уроку.  Обеспечить усвоение осознанных знаний, входящих в содержание темы урока.  Задачи: -

показать способы образования сложных существительных, - развивать умения работать с новыми понятиями;  - содействовать становлению субъектной позиции будущего учителя, помощника –консультанта.  Методы: репродуктивный, частично- поисковый, беседа, объяснительно- иллюстративный. 

ЦелиСоздать рабочую атмосферу.  Задачи: - способствовать формированию эмоционального положительного фона;  - стимулировать интерес к уроку.  Обеспечить усвоение осознанных

Слайд 4Ход урока.
Орг. момент.  Проверка готовности к уроку.  Психологический настрой на работу. 
Повторение пройденного.

Для проверки задания «СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕПОЧКА» соберу тетради.
1. Ответы на вопросы

по тексту «Почему мы должны строить?»,
2. Словарный диктант (2 у доски записывают слова, которые задает класс).
3. Определить способ связи в словосочетании, какого способа недостает?
Самостоятельная работа по изучению новой темы «Образование сложных слов» (с использованием учебника (упр.2,3,4,,с. 85-86), дополнительного материала из интернета – выбор 4 учителей, которые распределяют материал по степени легкости в группах, объясняют тему, проверяют его усвоение).
Просмотр видеофильма стихотворения С . Михалкова «От кареты до ракеты».
Беседа: Определи тему стихотворенияи т. д.
Чтение текста Упр.1, с. 84 , ответы на вопросы, вывод.
Закрепление
Задания из презентации (слайды 12-22)
Рефлексия  Что вам особенно запомнилось?  На каком этапе вы почувствовали себя особо сильным? 
 Комментирование и выставление оценок. 
Домашнее задание. Напиши сочинение – рассуждение «Почему на данном уроке мне было … (трудно, интересно, легко…)?»
Ход урока.Орг. момент.  Проверка готовности к уроку.  Психологический настрой на работу. Повторение пройденного. Для проверки задания «СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕПОЧКА»

Слайд 5Проверка домашнего задания СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕПОЧКА
ВЕРА ВЕРИТЬ

УВЕРИТЬ

УВЕРЕННЫЙ

УВЕРЕННОСТЬ

НЕУВЕРЕННОСТЬ
Проверка домашнего задания СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕПОЧКАВЕРА     ВЕРИТЬ     УВЕРИТЬ

Слайд 61.Ответы на вопросы по тексту «Почему мы должны строить?»
2. Словарный

диктант
3. Определить способ связи в словосочетании
Дают путевку, атомные электростанции,

строить

дёшево.
1.Ответы на вопросы по тексту «Почему мы должны строить?»2. Словарный диктант3. Определить способ связи в словосочетанииДают путевку,

Слайд 7Шел рыцарь по пустыне. Его мучила жажда. Вдруг перед собой

он увидел озеро, а возле него — дракона. Достал рыцарь

меч и начал биться с драконом. Бился сутки — отрубил одну голову. Бился вторые — отрубил вторую голову. Бьется третьи сутки. И вдруг последняя голова дракона его спрашивает: «Рыцарь, а ты чего хотел-то?» — «Пить», — отвечает рыцарь: — «Ну так пил бы …»
Шел рыцарь по пустыне. Его мучила жажда. Вдруг перед собой он увидел озеро, а возле него —

Слайд 8Самостоятельная работа по изучению новой темы «Образование сложных слов»
Работа в

группах

Самостоятельная работа по изучению новой темы «Образование сложных слов»Работа в группах

Слайд 10Образование сложных слов

Образование сложных слов

Слайд 12

Упр.2, с. 85

(устно)

Паровоз
Электростанция
Самолет
МГУ
Газопровод
Ракета- носитель
Стенгазета
Спортплощадка
Завод - автомат
ТЮЗ

Упр.2, с. 85

Слайд 13Образование сложных слов

Образование сложных слов

Слайд 14 Определить способ образования слов
КАРТОЧКА 1
1.
пар

+ ходить = пароход  
лес + рубить = лесоруб  
пыль

+ сосать = пылесос 
2.
драматический кружок – драмкружок 
спортивная площадка – спортплощадка 
квартирная плата – квартплата 

Задание 1.

КАРТОЧКА 2
1.
город + герой = город - герой 
диван + кровать = диван - кровать 
платье + костюм = платье – костюм 
2.
ГАИ – государственная автомобильная инспекция 
КВН – клуб веселых и находчивых 
РК – Республика Казахстан

Определить способ образования слов  КАРТОЧКА 1 1.пар + ходить = пароход  лес + рубить

Слайд 15
КАРТОЧКА 1
1 ряд:
пар +

ходить = пароход  
лес + рубить = лесоруб  
пыль +

сосать = пылесос  ( сложение основ )
2 ряд:
драматический кружок – драмкружок 
спортивная площадка – спортплощадка 
квартирная плата – квартплата 
( сложение части слова с целым словом)

КАРТОЧКА 2
1 ряд:
город+ герой = город – герой 
диван+ кровать = диван – кровать 
платье+ костюм = платье – костюм 
(сложение целых слов) 

2 ряд:
ГАИ – государственная автомобильная инспекция 
КВН – клуб веселых и находчивых 
РК – Республика Казахстан

 (Сложение сокращенных основ)

КАРТОЧКА 1 1 ряд: пар + ходить = пароход   лес + рубить

Слайд 17

Задание 2.

Задание 2.

Слайд 18

Задание 3.
1.  Обозначьте

корни в сложных словах. Подчеркните соединительные гласные о и е. Определите значение слов, исходя из значения корней.  Помните: значение устаревшего слова часто оказывается более конкретным и узким, чем нового, ср.: звездочёт — астроном.
О б р а з е ц. Брадобрей - тот, кто бреет бороды. Брадобрей — парикмахер.
Водовоз, воздухоплаватель, кашевар, костоправ, летописец, мореход, полководец,  сталевар, стеклодув, трубочист.


Слайд 19Почему эти слова состоят из 2 слов?
Современные названия профессий: Врач-кардиолог,

слесарь-механик, водитель-инструктор, химик-теоретик, переводчик-синхронист, ученый-полярник,
 вор-рецидивист, вор – карманник, вор

– домушник.

Почему эти слова состоят из 2 слов?Современные названия профессий: Врач-кардиолог, слесарь-механик, водитель-инструктор, химик-теоретик, переводчик-синхронист, ученый-полярник,  вор-рецидивист, вор

Слайд 20Задание 4. Распредели слова в 2 столбика: 1- названия транспортных

средств, 2- названия приборов и механизмов.
Автомобиль, вездеход, вертолёт,

дырокол, кофемолка, ледоруб, луноход, микроскоп, мышеловка, паровоз, пароход, пылесос, самовар, самокат, самолёт, самосвал, снегоход.

Задание 4. Распредели слова в 2 столбика:   1- названия транспортных средств,   2- названия

Слайд 21Задание 5.
Придумайте шутливые названия приборам, которые вы хотели бы изобрести.

Названия должны состоять из сложных слов. Расскажи инструкцию, как и для

чего они используются.

Задание 5.Придумайте шутливые названия приборам, которые вы хотели бы изобрести. Названия должны состоять из сложных слов. Расскажи инструкцию,

Слайд 22Задание 6. Распределительный диктант записать в 2 столбика слова по способу  образования.
 1. Существ.,

образованные сложением целых слов.  2. Существ., образованные сложением основ
Вездеход, выставка –

продажа, подснежник, самокат, кафе – ресторан, пароход, пришкольный.
Задание 6. Распределительный диктант записать в 2 столбика слова по способу  образования. 1. Существ., образованные сложением целых слов. 

Слайд 23 Для продвинутых
Определи способ образования слов: паровозик, самолетик
(паровоз

+ ик), (самолет + ик).
Поставь слова в родительный падеж:
Ракетоноситель
Ракета – носитель
Ракетоносителя,

ракеты - носителя
Верно ли определен способ образования слова?
Мышь + ловить = мышеловка 
Мышь + ловить + к = мышеловка 
Для продвинутыхОпредели способ образования слов: паровозик, самолетик (паровоз + ик), (самолет + ик). Поставь слова в родительный падеж:РакетоносительРакета

Слайд 24Рефлексия
Знаю все правила, умею применять их на практике.
Не все запомнил

в теории, но смогу работать практически.
Мне еще надо поработать
над

этой темой.
РефлексияЗнаю все правила, умею применять их на практике.Не все запомнил в теории, но смогу работать практически.Мне еще

Слайд 25Домашнее задание
Задание: прочитайте утверждения и отметьте  те, которые отражают ваше состояние

и вашу работу на уроке.
- Узнал новый способ  - Активно работал  -

Было трудно  - Было интересно  - Было легко
Почему? Напиши сочинение – рассуждение «Почему на данном уроке мне было … (трудно, интересно, легко…)?»

Домашнее заданиеЗадание: прочитайте утверждения и отметьте  те, которые отражают ваше состояние и вашу работу на уроке.- Узнал

Слайд 26Образование слов с помощью сложения.
При сложении

целых слов склоняются обе части сложного слова: ракета-носитель, (в) ракетЕ-носителЕ,

ракетЫ-носителИ. При сложении основ первая часть изменяется: плащ-палатка, (в) плащ-палатке. Иногда соединительные гласные не используются. Обычно это происходит в словах, где первую часть составляет не полная основа, а ее часть, например : пластмасса. Часто сокращению подвергается не только первая основа, но и другие основы слов, от которых образовано данное сложное слово. Стенгазета (от словосочетания стенная газета). Спецкор (от словосочетания специальный корреспондент). ФСБ (от словосочетания Федеральная служба безопасности).
 

Образование слов с помощью сложения.     При сложении целых слов склоняются обе части сложного

Слайд 27Суффикс -Л- в формах глагола прошедшего времени (узнал, прочитал...) тоже является

не словообразующим, а формообразующим. При словообразовательном разборе, например, глаголов узнал, прочитал, надо

учитывать этот факт и с полным правом считать способом образования таких глаголов не суффиксальный, а приставочный: узнал от знал(знать); прочитал от читал(читать)
2. Одно и то же производное слово может соотноситься с двумя различными производящими основами. Это часто касается слов с приставкой БЕС- (БЕЗ-). Так, например, слово безболезненный можно рассматривать как образованное приставочным способом ( безболезненный от болезненный) и как соотносительное с предложно-падежным сочетанием без болезни. т.е. приставочно-суффиксальным.
Не путать: паровозик (паровоз + -ик-), самолетик (самолет + ик). Знаете ли вы?
Слово СПАСИБО получилось из словосочетания спаси Бог! (выражение благодарения) соединением основ и усечением конечного согласного.

Суффикс -Л- в формах глагола прошедшего времени (узнал, прочитал...) тоже является не словообразующим, а формообразующим. При словообразовательном разборе,

Слайд 28Возможность интерпретации может быть ограничена довольно строго, а может остаться

неоднозначной и неопределенной. То, какой выбор будет сделан — конкретное

направление или полная неопределенность, — зависит от намерений рассказчика, от результата, которого он хочет достигнуть, используя притчу (Оуэн, 2002). Как вы считаете, о чем эта притча? Эта притча о том, что мы мыслим стереотипно. Если на нашем пути встречается дракон, то мы, опираясь на известные нам сказки, вспоминаем, что он — враг. А с врагом надо биться. И мы бьемся насмерть. А ведь этот дракон на нашем пути может оказать нам важную услугу. Заметьте — добрую услугу. Стоит только дракона об этом попросить. Но нет, нам нужно в бой! Эта притча о том, что мы не умеем договариваться с теми, кто не похож на нас, кто нам по тем или иным причинам не нравится. Мы думаем: «Ага, он не такой, как я, значит, он — враг». И мы вступаем с ним, таким на нас непохожим, в поединок. Зачем? Подобного рода интерпретаций может быть сколь угодно. Но только одна версия — ваша версия, которую вы принимаете душой и сердцем, — будет верна. Потому что она — ваша!
 

Возможность интерпретации может быть ограничена довольно строго, а может остаться неоднозначной и неопределенной. То, какой выбор будет

Слайд 29 Урок проводится группами
 Проектируемый результат
Активные знания
Практические умения и навыки
Оценки и рейтинги
Самоутверждение

среди своих
Технические средства
Компьютеры, видео, интернет
проекторы, экраны
Раздаточный материал
Учебники, материал из интернета
Связь

с литературой
Связь с другими явлениями и случаями
Увязывание знаний с жизнью взрослых
Увязывание знаний с обществом
Увязывание с прошлым и будущим


3-минутные тесты на активную эрудицию
Соревновательность
В конце урока ученики аплодируют себе и учителю
Иллюстрации
Видеоклипы
Таблицы
Картинки
Домашние задания
Регламентированные, дозированные
Самостоятельная работа
Риторические и «детские» вопросы от детей - Отвечают другие ученики
Задание кому-то на дом

 Урок проводится группами Проектируемый результатАктивные знанияПрактические умения и навыкиОценки и рейтингиСамоутверждение среди своихТехнические средстваКомпьютеры, видео, интернетпроекторы, экраныРаздаточный материалУчебники,

Слайд 30Интерактив: сколько говорят дети, и сколько учитель
Дети – 80 %,

учитель – 20%
Структура урока
Постоянное переключение внимания
Технологии
Ученики командами
Ученики самостоятельно
 Акселеративные паузы
3-5 минут

(песни, речёвки, зарядка)

 Акцент на развитие не только коэффициента интеллекта IQ, но и эмоционального коэффициента EQ, а также лидерского коэффициента LQ.
Пропорция учебной информации: 80% - учить тому, что известно, и 20% тому, что неизвестно или проблемно.
Смекалка
Задания на время
Социализация (взаимопомощь и т.п.)


Интерактив: сколько говорят дети, и сколько учительДети – 80 %, учитель – 20%Структура урокаПостоянное переключение вниманияТехнологииУченики командамиУченики

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика