Слайд 1Министерство высшего и среднего специального образования РУ
ГУЛИСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет повышения
квалификации и
переподготовки кадров.
Кафедра «Русского языка и литературы»
Выпускная квалификационная работа
на тему «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы» из личного опыта.
Подготовила: преподаватель русского языка и литературы Гулистанского строительного профессионального колледжа: Ситоблаева О.С
Слайд 2ЧТО ТАКОЕ ЦОР
Цифровыми образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения
которых используются электронные цифровые устройства
Цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) называют информационные
ресурсы, используемые в образовательных целях.
Под цифровыми образовательными ресурсами понимается все множество различных материалов в цифровом формате, используемых в учебной работе.
В свою очередь существующие информационные образовательные продукты можно разделить на ресурсы, размещенные в сети Интернет, а также создаваемые электронные учебные издания.
Слайд 3ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦОР
Использование готовых ЦОРов
Создание собственных цифровых образовательных ресурсов
Создание электронных
тестов, контрольно измерительных материалов для любых видов контроля
Слайд 4
Задачи комплекта ЦОР –
Помощь учителю при подготовке к уроку:
Компоновка
и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;
Большое количество дополнительной справочной
информации- для углубления знаний по предмету;
Эффективный поиск информации
Слайд 5Классификация ЦОР
Информационно- тематические ресурсы;
Официальные ресурсы;
Проекты дистанционного образования;
Он-лайн издания;
Обмен опытом и
общение учителей и учащихся;
Библиотеки и архивы программ;
Каталоги и коллекции ссылок;
Справочники
и базы данных;
Тестовые системы.
Слайд 6ЦЕЛЬ использования ЦОР
Цель: усиление интеллектуальных возможностей обучающихся в информационном обществе,
а также повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.
ЦОР
позволяет:
повысить интерес к обучению;
качественно изменить содержание обучения;
оказать помощь в усвоении учебного материала;
комплексно использовать информационные технологий с другими учебными предметами.
Слайд 7Место ЦОР в системе средств обучения.
В классификации средств
по чувственной модальности ЦОР относится к аудиовизуальным ( зрительно-слуховым) средствам,
потому что при работе с ЦОРом задействованы как зрительные, так и слуховые анализаторы.
В классификации средств по нарастанию возможности заменять действия педагога и автоматизировать действия ученика ЦОР относится к сложным средствам, которые автоматизируют процесс обучения, так как некоторые ЦОРы могут полностью заменить действия педагога на уроке.
Слайд 8
Ресурсы, размешенные в Интернет
Ресурсы, размещаемые на оптических носителях
Комбинированные продукты
Ц О
Слайд 9Типы электронных мультимедийных изданий
электронные учебники;
электронные энциклопедии;
электронные справочники;
электронные каталоги: рисунков, фото,
иллюстраций, моделей, видеоматериалов, таблиц, схем, тематических презентаций и т.д.;
электронные библиотеки
(каталоги и соответствующие им коллекции: электронных версий учебников, учебных пособий…)
моделирующие среды (электронные конструкторы как частный случай среды моделирования)
электронные тренажеры;
электронные тесты.
Слайд 14Применение ЦОР на уроках
при изложении нового материала – визуализация знаний
(демонстрационно-энциклопедические программы, программа презентаций Power Point);
проведение виртуальных лабораторных работ с
использованием обучающих программ;
закрепление изложенного материала (тренинг – разнообразные обучающие программы, лабораторные работы);
система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы).
при проведении интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web – страниц, проведение телеконференций.
Слайд 15Модели уроков с использованием ЦОР
Урок с использованием
мультимедиа
курсов на
CD
Урок с применением
Интернет
технологий
Урок - диалог
Урок с использованием
баз
данных
удаленного доступа
Урок с использованием
демонстрации эксперимента
в режиме on - line
Урок с применением
информационных
ресурсов музеев
Слайд 16Что дают нам ИКТ
информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной
информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет
воссоздавать реальную обстановку деятельности.
компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений.
ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.