Разделы презентаций


Правописание о — а в корнях -гор -гар, -зор -зар

Содержание

Урок повторения и обобщения знаний по теме: "Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-"

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2

Урок повторения
и обобщения знаний

по теме:
"Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-"

Урок повторения и обобщения знаний по теме:

Слайд 6Смысловое значение приставки ПРИ-
ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЛИЖЕНИЯ
(прибыть, прилететь)

ЗНАЧЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ

(пригородный)



ЗНАЧЕНИЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ
(приклеить, пришить)

СОВЕРШЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ
(прикусить,

пригореть)



Смысловое значение приставки  ПРИ-ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЛИЖЕНИЯ (прибыть, прилететь)ЗНАЧЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ  (пригородный)ЗНАЧЕНИЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ(приклеить, пришить) СОВЕРШЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ НЕ

Слайд 7Смысловое значение приставки ПРЕ-
ЗНАЧЕНИЕ ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ КАЧЕСТВА (=ОЧЕНЬ)
(предобрый, предлинный)
БЛИЗКА ПО

ЗНАЧЕНИЮ ПРИСТАВКИ ПЕРЕ-
(преграда, прервать)

Смысловое значение приставки  ПРЕ-ЗНАЧЕНИЕ ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ КАЧЕСТВА (=ОЧЕНЬ)(предобрый, предлинный)БЛИЗКА ПО ЗНАЧЕНИЮ ПРИСТАВКИ ПЕРЕ-(преграда, прервать)

Слайд 11 КОММЕНТИРОВАННОЕ ПИСЬМО Записать словосочетания, выделить приставку, объяснить ее написание.

Пр..интересный рассказ, пр..остановить движение, пр..рывать изложение, пр..дорожный цветок, пр..школьный участок,

пр..поднять стол, пр..землиться неудачно, пр..терпевать изменения.
КОММЕНТИРОВАННОЕ ПИСЬМО  Записать словосочетания, выделить приставку, объяснить ее написание. Пр..интересный рассказ, пр..остановить движение, пр..рывать изложение,

Слайд 12ПРОВЕРЬТЕ!
Преинтересный рассказ, приостановить движение, прерывать изложение, придорожный цветок, пришкольный

участок, приподнять стол, приземлиться неудачно, претерпевать изменения.

ПРОВЕРЬТЕ! Преинтересный рассказ, приостановить движение, прерывать изложение, придорожный цветок, пришкольный участок, приподнять стол, приземлиться неудачно, претерпевать изменения.

Слайд 13

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
1) Час обеда (…) Топот по двору раздался.

2) Кто-то терем (…) Да хозяев поджидал. 3) Пирожок лишь

разломила Да кусочек (…). 4) Здравствуй, князь ты мой (…)! Что ж ты тих, как день ненастный? 5) Только поп один Балду не любит, Никогда его не (…) 6) (…) к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»
ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ1) Час обеда (…)  Топот по двору раздался.  2) Кто-то терем (…)

Слайд 14 ПРОВЕРЬТЕ!

1) Час обеда ПРИБЛИЖАЛСЯ, Топот по двору раздался.

2) Кто-то терем ПРИБИРАЛ Да хозяев поджидал. 3) Пирожок лишь

разломила Да кусочек ПРИКУСИЛА. 4) Здравствуй, князь ты мой ПРЕКРАСНЫЙ! Что ж ты тих, как день ненастный? 5) Только поп один Балду не любит, Никогда его не ПРИГОЛУБИТ. 6) ПРИПЛЫЛА к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»
ПРОВЕРЬТЕ! 1) Час обеда ПРИБЛИЖАЛСЯ,  Топот по двору раздался.  2) Кто-то терем ПРИБИРАЛ

Слайд 19 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ Распределите слова на две группы.
с ясным значением приставки


с неясным значением приставки
Преодолеть, примечать, присмотреться, прельщать,

прехорошенький, приоткрыть, причудливый.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ Распределите слова на две группы.с ясным значением приставки с неясным значением приставки  Преодолеть,

Слайд 20ПРОВЕРЬТЕ!
с ясным значением приставки

преодолеть присмотреться прехорошенький приоткрыть

с неясным значением приставки

примечать, прельщать, причудливый

ПРОВЕРЬТЕ!с ясным значением приставки  преодолеть присмотреться прехорошенький приоткрыть  с неясным значением приставки  примечать, прельщать,

Слайд 22 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


Редактирование ТЕКСТА.
Написание СТАТЬИ по опорным словам.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕРедактирование ТЕКСТА.Написание СТАТЬИ по опорным словам.

Слайд 23 Секретарь, печатая, пропустила буквы. Вам предлагается отредактировать текст.
Весь день

шел Иванушка, и пр…вела его тропинка к пр…высокой стене. Пр…сел

он на пр…дорожный камень и пр…горюнился. Как пр…граду пр…одолеть? И пр…звал он тогда верного друга: «Эй, конек мой Горбунок! Пр…бегай ко мне, дружок!»
Секретарь, печатая, пропустила буквы. Вам предлагается отредактировать текст. Весь день шел Иванушка, и пр…вела его тропинка

Слайд 24Завершая урок,
хочу
пожелать вам цвести, расти,
копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего

пути –
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое

добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.

Завершая урок,хочупожелать вам цвести, расти, копить, крепить здоровье,Оно для дальнего пути – Главнейшее условье.Пусть каждый день и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика