Слайд 2
Урок повторения
и обобщения знаний
по теме:
"Правописание гласных в приставках
ПРЕ- и ПРИ-"
Слайд 6Смысловое значение приставки
ПРИ-
ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЛИЖЕНИЯ
(прибыть, прилететь)
ЗНАЧЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ
(пригородный)
ЗНАЧЕНИЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ
(приклеить, пришить)
СОВЕРШЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ
(прикусить,
пригореть)
Слайд 7Смысловое значение приставки
ПРЕ-
ЗНАЧЕНИЕ ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ КАЧЕСТВА (=ОЧЕНЬ)
(предобрый, предлинный)
БЛИЗКА ПО
ЗНАЧЕНИЮ ПРИСТАВКИ ПЕРЕ-
(преграда, прервать)
Слайд 11 КОММЕНТИРОВАННОЕ ПИСЬМО
Записать словосочетания, выделить приставку, объяснить ее написание.
Пр..интересный рассказ, пр..остановить движение, пр..рывать изложение, пр..дорожный цветок, пр..школьный участок,
пр..поднять стол, пр..землиться неудачно, пр..терпевать изменения.
Слайд 12ПРОВЕРЬТЕ!
Преинтересный рассказ, приостановить движение, прерывать изложение, придорожный цветок, пришкольный
участок, приподнять стол, приземлиться неудачно, претерпевать изменения.
Слайд 13
ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
1) Час обеда (…)
Топот по двору раздался.
2) Кто-то терем (…)
Да хозяев поджидал.
3) Пирожок лишь
разломила
Да кусочек (…).
4) Здравствуй, князь ты мой (…)!
Что ж ты тих, как день ненастный?
5) Только поп один Балду не любит,
Никогда его не (…)
6) (…) к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Слайд 14 ПРОВЕРЬТЕ!
1) Час обеда ПРИБЛИЖАЛСЯ,
Топот по двору раздался.
2) Кто-то терем ПРИБИРАЛ
Да хозяев поджидал.
3) Пирожок лишь
разломила
Да кусочек ПРИКУСИЛА.
4) Здравствуй, князь ты мой ПРЕКРАСНЫЙ!
Что ж ты тих, как день ненастный?
5) Только поп один Балду не любит,
Никогда его не ПРИГОЛУБИТ.
6) ПРИПЛЫЛА к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Слайд 19 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Распределите слова на две группы.
с ясным значением приставки
с неясным значением приставки
Преодолеть, примечать, присмотреться, прельщать,
прехорошенький, приоткрыть, причудливый.
Слайд 20ПРОВЕРЬТЕ!
с ясным значением приставки
преодолеть присмотреться прехорошенький приоткрыть
с неясным значением приставки
примечать, прельщать, причудливый
Слайд 22 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Редактирование ТЕКСТА.
Написание СТАТЬИ по опорным словам.
Слайд 23
Секретарь, печатая, пропустила буквы. Вам предлагается отредактировать текст.
Весь день
шел Иванушка, и пр…вела его тропинка к пр…высокой стене. Пр…сел
он на пр…дорожный камень и пр…горюнился. Как пр…граду пр…одолеть? И пр…звал он тогда верного друга: «Эй, конек мой Горбунок! Пр…бегай ко мне, дружок!»
Слайд 24Завершая урок,
хочу
пожелать вам цвести, расти,
копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего
пути –
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое
добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.