Разделы презентаций


Презентация к уроку русского языка на тему "Неопределённая форма глагола"

Содержание

Отъехал, прочитает, чувствует, засмеётся, съел, гореть, празднует, беречь.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Неопределенная

форма

глагола
Неопределенная          форма

Слайд 2Отъехал, прочитает, чувствует, засмеётся, съел, гореть, празднует, беречь.

Отъехал, прочитает, чувствует, засмеётся, съел, гореть, празднует, беречь.

Слайд 3
чувствует, празднует

отъехал, съел  
         

     
прочитает, засмеётся  

гореть, беречь
Н.в. 

П.в.

Б.в.

?

чувствует, празднуетотъехал, съел                  прочитает, засмеётся  гореть, беречьН.в. П.в.Б.в.?

Слайд 4 Неопределённая форма глагола


Начальная форма глагола


Инфинитив



Неопределённая форма глагола

Слайд 5зарубить на носу;
клевать носом;
пропустить мимо ушей;
вставлять палки в колёса;

мозолить глаза;
               
 

             

               

прослушать,
мешать,
надоедать,
дремать,
запомнить

зарубить на носу;клевать носом;пропустить мимо ушей; вставлять палки в колёса; мозолить глаза;          

Слайд 6делать из мухи слона обвести вокруг пальца держать язык за

зубами унести ноги
убежать преувеличивать обмануть
молчать.

делать из мухи слона обвести вокруг пальца держать язык за зубами унести ногиубежать преувеличивать обмануть молчать.

Слайд 7что сделать? что делать?
запомнить дремать
прослушать мешать
обмануть надоедать
убежать молчать преувеличивать

что сделать?		что делать?запомнить			дрематьпрослушать		мешатьобмануть			надоедатьубежать			молчать  							преувеличивать

Слайд 8Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы:
что делать?
что сделать?

Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы: что делать?что сделать?

Слайд 9 
хохотать захохотать
пожимать пожать
говорить договорить

  хохотать	захохотатьпожимать		пожатьговорить	договорить

Слайд 10догоняли
догнали
наказывает
накажет       
оставляла
оставила         
1-? к форме гл. 2- ? неопр.ф.

3- неопр.ф.
догонять
догнать
наказывать
наказать
оставлять
оставить

догонялидогналинаказываетнакажет       оставлялаоставила         1-? к форме гл.	   2- ? неопр.ф.	 	3- неопр.ф.догонятьдогнатьнаказыватьнаказатьоставлятьоставить

Слайд 11физкультминутка

физкультминутка

Слайд 12идти, выйти, найти, везти, ползти

рассказать, сделать

стерегут –стеречь
прилягу –прилечь

идти, выйти, найти, везти, ползтирассказать, сделать стерегут –стеречь прилягу –прилечь

Слайд 13В глаголах в неопределённой форме ть и ти – это

суффикс, а чь входит в состав корня.
- ть --

сделать
- ти -- везти
- чь -- течь


В глаголах в неопределённой форме ть и ти – это суффикс, а чь входит в состав корня.-

Слайд 14услышать, плавать, прыгать, слушать
увидеть, обидеть, зависеть
построить,

гладить, готовить, клеить
залаять, таять, веять




Глагольные суффиксы

Суффиксы:

–а;

– е;

– и

, –я

услышать, плавать, прыгать, слушать   увидеть, обидеть, зависетьпостроить, гладить, готовить, клеить  залаять, таять, веять

Слайд 15Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живёт-
В

шелесте трав,
В шуме дубрав,
Только прислушаться надо. (В. Семернин)

Ветер чуть слышно поёт,Липа вздыхает у сада…Чуткая музыка всюду живёт-В шелесте трав,В шуме дубрав,Только прислушаться надо. (В.

Слайд 16

Муха хоботком может всасывать только жидкую пищу. У некоторых бабочек 

на конце хоботка - похожие на резцы зубы, которыми они

могут прогрызать кожуру фруктов и пить их сок! Восемь гибких щупалец с присосками помогают осьминогу хватать и очень крепко держать любую добычу. Длинной шеей способен доставать жираф побеги деревьев. Улитка, живущая в раковине, своим языком способна срезать  и перемалывать  пищу. Паук может вырабатывать липкий шёлк для паутины, в которую должны попадаться насекомые. Бывают паутины с крышками, тогда  добыче не ускользнуть от него.

__________

___________

_________

_________

___________

________

______________

______________

___________

______________

Муха хоботком может всасывать только жидкую пищу. У некоторых бабочек  на конце хоботка - похожие на резцы

Слайд 17Во время каникул.
Хорошо летом рано (что сделать?)

и (что сделать?)

к озеру. Приятно (что делать?) на солнце, (что делать?) в прозрачной воде, (что делать?) в лесу грибы, ягоды, (что делать?) пение птиц. Интересно (что сделать?) за поведением насекомых, (что сделать?) с друзьями в футбол. Полезно (что сделать?) в саду и на огороде, (что сделать?) старшим по хозяйству.


встать

купаться

пойти

загорать

собирать

слушать

понаблюдать

поиграть

поработать

помочь

Во время каникул.Хорошо летом рано (что сделать?)        и (что сделать?)

Слайд 18ОДЕТЬ
НАДЕТЬ

ОДЕТЬ НАДЕТЬ

Слайд 19Рефлексия
Я узнал(а)…

Я повторил(а)…

Было трудно…

Меня удивило…

Было интересно…

Теперь я умею…
Рефлексия			Я узнал(а)…

Слайд 20Домашнее задание
С. 122 правило, с.128, №2

Домашнее заданиеС. 122 правило, с.128, №2

Слайд 21 Королевство глагола
Спасибо за внимание

Королевство глагола Спасибо за внимание

Слайд 22

Ранько Елену Алексеевну,
учителя начальных

классов

Сайт: http://pedsovet.su/
Благодарю за шаблон

Ранько Елену Алексеевну, учителя начальных классов Сайт: http://pedsovet.su/Благодарю за шаблон

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика