Слайд 1Текст. Тема текста.
Урок русского языка в 3 классе
Подготовила учитель начальных
классов
МОУ «СОШ №2» г. Качканар
Хамидуллина С.И.
Слайд 3 на дороге не валяется
Одному ехать – и дорога длинна.
Хороший товарищ – половина дороги.
Слайд 4Вторую школу я люблю.
И с радостью в неё хожу.
Мне со
школой повезло,
В ней так уютно и светло.
Хорошие учителя.
И есть любимые
друзья.
С юбилеем школу поздравляю,
И много лет счастливых ей желаю!
Питиримов Иван, ученик 3А класса
Слайд 5Признаки текста
Текст
Тема
Заголовок
О чём говорится в тексте
Краткое обобщённое
обозначение темы текста
Слайд 7Прочитайте. Раскрыта ли тема текста? Как бы вы раскрыли эту
тему?
Живой уголок
Учительница предложила
сделать в классе живой уголок. Мы очень обрадовались. На перемене мы долго решали, кто будет жить в живом уголке. Девочки хотели, чтобы в живом уголке жили птички, а мальчики хотели хомяка или морскую свинку. После уроков все пошли домой.
Слайд 8Прочитайте. Раскрыта ли тема текста? Как бы вы раскрыли эту
тему?
Золотая осень
Всё реже греет
осеннее солнышко. Грустный стоит лиственный лес. Листочки облетели. Резкий осенний ветер качает голые ветки. Солнечные дни редки. Всюду грязь и слякоть. Ненастная погода. Холодно!
Слайд 9Из данных предложений составьте текст. Назовите тему текста, озаглавьте. Запишите,
вставляя пропущенные буквы.
Оно ч..ть помедлило, словно запутавш..сь в в..твях дерев..ев,
и вдру.. вык..тилось на простор з..лотым колесом с огненными спицами. Над соседним лесом пок..зался краешек солнца. Лу.. засверкал, заискрился тысяч..ми перел..вающихся огоньков.
Слайд 10Проверьте себя!
Над соседним лесом показался краешек солнца. Оно чуть помедлило,
словно запутавшись в ветвях деревьев, и вдруг выкатилось на простор
золотым колесом с огненными спицами. Луг засверкал, заискрился тысячами переливающихся огоньков.
Слайд 12
Удачный улов.
Летом мы со старшим братом гостили у
бабушки в деревне. Она каждое утро угощала нас вкусными оладьями.
Однажды мы отправились на рыбалку. Я нёс удочки, а брат палатку. Он в прошлом году окончил техническое училище и теперь работает на фабрике. Осенью брат пойдёт в армию, а потом будет учиться в институте.
Пришли мы на место. Закинули удочки. Вдруг мой поплавок начал тонуть. Я дёрнул удочку и вытащил огромного леща. А брат поймал двух окуней и щуку. Вечером мы сварили вкусную уху. Я люблю уху и борщ. Но совсем не люблю манную кашу. Замечательная была рыбалка!
Слайд 13Удачный улов.
Летом мы со старшим братом гостили у бабушки в
деревне. Она каждое утро угощала нас вкусными оладьями.
Однажды мы
отправились на рыбалку. Я нёс удочки, а брат палатку. Он в прошлом году окончил техническое училище и теперь работает на фабрике. Осенью брат пойдёт в армию, а потом будет учиться в институте.
Пришли мы на место. Закинули удочки. Вдруг мой поплавок начал тонуть. Я дёрнул удочку и вытащил огромного леща. А брат поймал двух окуней и щуку. Вечером мы сварили вкусную уху. Я люблю уху и борщ. Но совсем не люблю манную кашу. Замечательная была рыбалка!
Слайд 15ИТОГ УРОКА
Что такое текст?
Что является темой текста?
Что
должен отражать заголовок текста?
Слайд 25
Домашнее задание
По выбору
Составить текст на тему
«Книга -
мой лучший друг»,
«На реке»,
«Мой любимый предмет
в школе».