Разделы презентаций


Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Описание действий"

Содержание

Цели: Повторить типы речи, познакомить учащихся с особенностями текста-описания действий человекаДать определение «сочинение-описание действия»; дать алгоритм написания сочинения-описания действия; Воспитывать у учащихся уважительное отношение к труду

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок развития речи в 7 классе.
«Описание действий»
Работа гончара
Подготовлен учителем


первой квалификационной категории МБОУ СОШ №40
Паутовой Татьяной Викторовной

Урок развития речи в 7 классе. «Описание действий»Работа гончараПодготовлен учителем первой квалификационной категории МБОУ СОШ №40 Паутовой

Слайд 2Цели:

Повторить типы речи, познакомить учащихся с особенностями текста-описания действий

человека
Дать определение «сочинение-описание действия»;
дать алгоритм написания сочинения-описания действия;
Воспитывать

у учащихся
уважительное отношение к труду
Цели: Повторить типы речи, познакомить учащихся с особенностями текста-описания действий человекаДать определение «сочинение-описание действия»; дать алгоритм написания

Слайд 3Наша экскурсия в гончарную мастерскую. Давайте вспомним, как это было…

Наша экскурсия в гончарную мастерскую. Давайте вспомним, как это было…

Слайд 4"Керамика очень похожа на жизнь - вам всегда интересно, чем

дело обернется.   


Слайд 5Это может быть не так, как вы себе представляли, но

это все равно будет красиво…"

Это может быть не так, как вы себе представляли, но это все равно будет красиво…

Слайд 6школьники смогли полноценно попробовать себя в одном из древних занятий

человечества – создании настоящей керамики.

школьники смогли полноценно попробовать себя в одном из древних занятий человечества – создании настоящей керамики.

Слайд 7В школах печи для керамики пока не ставят, но обучиться

этому ремеслу, при желании, все-таки можно.

В школах печи для керамики пока не ставят, но обучиться этому ремеслу, при желании, все-таки можно.

Слайд 8в городе Суздале проходят различные мастер-классы, преподают его основы и в

художественных школах нашего города.

в городе Суздале проходят различные мастер-классы, преподают его основы и в художественных школах нашего города.

Слайд 9«Если бы у меня дома был гончарный круг, я бы

даже гулять не ходил…»

«Если бы у меня дома был гончарный круг, я бы даже гулять не ходил…»

Слайд 10ТИПЫ РЕЧИ
Повествование
действия и события;
что произошло?
Описание
изображение кого-либо (чего-либо);
какой?
Рассуждение
причины явлений и событий;
почему?

ТИПЫ РЕЧИПовествованиедействия и события;что произошло?Описаниеизображение кого-либо (чего-либо);какой?Рассуждениепричины явлений и событий;почему?

Слайд 11Описание действий
лицо, которое совершает действия (одежда, поза, настроение и т.п.);
подготовка

к действию (рабочее место, необходимые материалы, предметы, инструменты);
процесс выполнения действий

(последовательное описание всех операций от начала до конца);
результат действий

Описание действийлицо, которое совершает действия (одежда, поза, настроение и т.п.);подготовка к действию (рабочее место, необходимые материалы, предметы,

Слайд 12Из истории гончарного дела
Гончар - мастер, изготовляющий глиняную посуду, керамику.

Гончарное производство — обработка через обжигание глины для превращения её

в предметы домашнего обихода, в строительные материалы и различные украшения, то есть керамика вообще. Приготовление горшков из глины было известно в древности, когда познакомились со свойствами глины — материала, имеющегося почти везде под рукою, удобного по своей пластичности для выделки и представляющего после обжига крепость камня.
 

Из истории гончарного делаГончар - мастер, изготовляющий глиняную посуду, керамику. Гончарное производство — обработка через обжигание глины

Слайд 13Гончарная печь
У гончара есть печь

для обжига. В духовке, как многие рассчитывают, горшки обжигать невозможно,

поскольку выдать необходимые восемьсот градусов ни одна бытовая плита не сможет. Сушат гончары свои произведения в специальных печках.
Загадка
Он «тесто» в кадке замесил.
Но цель его – не калачи.
Горшок цветочный смастерил,
Потом обжёг его в печи.
(Гончар.)
 

Гончарная печь     У гончара есть печь для обжига. В духовке, как многие рассчитывают,

Слайд 14Размял гончар в ладонях глину,
Отмерил ровно половину.
И поработав

от души,
Красивый вылепил кувшин.
А через несколько часов
Другой

такой же был готов
«Теперь, - сказал, - извольте братцы,
Вот в этой печке обжигаться
 
Размял гончар в ладонях глину, Отмерил ровно половину. И поработав от души, Красивый вылепил кувшин. А через

Слайд 15Гончар сидит за верстаком
И мнет руками мягкий ком,
Вертящийся

на диске,

Гончар сидит за верстаком И мнет руками мягкий ком, Вертящийся на диске,

Слайд 16И ком становится горшком,
Кувшином или миской.

И ком становится горшком, Кувшином или миской.

Слайд 17Чтоб глина сделалась тверда,
Чтоб из нее ушла вода,
Стоят

горшки и кружки
На полках для просушки.

Чтоб глина сделалась тверда, Чтоб из нее ушла вода, Стоят горшки и кружки На полках для просушки.

Слайд 18А для того, чтоб стал красив
Горшок из глины красной,
Его

должны мы, просушив,
Покрыть глазурью ясной.
Теперь горшок пора обжечь,
И

в первый раз идет он в печь.

А для того, чтоб стал красив Горшок из глины красной,Его должны мы, просушив, Покрыть глазурью ясной. Теперь

Слайд 19- И вот выходит из огня Румянее и краше,
Готовый

с завтрашнего дня
Варить борщи и каши..

- И вот выходит из огня Румянее и краше, Готовый с завтрашнего дня Варить борщи и каши..

Слайд 20Вот такими были наши изделия после мастер-класса.

Вот такими были наши изделия после мастер-класса.

Слайд 21Наблюдаем за работой мастера

Наблюдаем за работой мастера

Слайд 22Пишем сочинение-описание
Выбираем тему
«Дело мастера боится»
«Как я работал на гончарном круге»
«Это

очень интересное занятие»
Подбираем эпиграф
Пословицы и поговорки о труде
Пишем план будущего

сочинения
Пишем сочинение-описаниеВыбираем тему«Дело мастера боится»«Как я работал на гончарном круге»«Это очень интересное занятие»Подбираем эпиграфПословицы и поговорки о

Слайд 23Пишем сочинение-описание
Последовательность действий
Перед началом работы…
Потом…
Затем…
Далее…
В конце работы…

Пишем сочинение-описаниеПоследовательность действийПеред началом работы…Потом…Затем…Далее…В конце работы…

Слайд 24Словарь
Керамика
Гончарный круг
Основа изделия
Придать форму
Импровизировать
Фантазия мастера
Декорирование
Орнамент
Не переусердствовать

СловарьКерамикаГончарный кругОснова изделияПридать формуИмпровизироватьФантазия мастераДекорированиеОрнаментНе переусердствовать

Слайд 25Возьми на заметку
В описании действий одного и того же лица

(или группы лиц) могут быть предложения с пропущенным подлежащим. Это

позволяет избегать неоправданного повторения слов и усиливает связь предложений в тексте.
Возьми на заметкуВ описании действий одного и того же лица  (или группы лиц) могут быть предложения

Слайд 26Пословицы и поговорки
Щей горшок, да сам большой.
Гора с горой

не сходится, горшок с горшком столкнется.
Сердитый с горшками не

ладит, потому что перебьет.
Горшок с котлом не наспорится.
Горшку с котлом не биться.
Не наше дало горшки лепить, а наше дело горшки колотить.
Насыпь по край мукой, так и горшок твой (от обычая так покупать горшки).
Пуст (плох, худ, мал) горшок, да сам большой.

Пословицы и поговоркиЩей горшок, да сам большой. Гора с горой не сходится, горшок с горшком столкнется. Сердитый

Слайд 27СТАРИННЫЕ ЗАГАДКИ
В мясном горшке железо кипит?( конь, удила )
Свет

кощей, господин кощей, сто людей кормил, гулять ходил, головку сломил,

кости выкинули, и псы не понюхали? (горшок)
Плотники без топоров срубили горенку без углов? (горшок)
Родится, вертится, растет, бесится, помрет — туда и дорога!( горшок)
Был ребенок, не знал пеленок, стар стал, пеленаться стал?(горшок)
СТАРИННЫЕ ЗАГАДКИВ мясном горшке железо кипит?( конь, удила ) Свет кощей, господин кощей, сто людей кормил, гулять

Слайд 28Использованные в презентации материалы:
Фильм «Керамика. Дымов»
Пленкин Н.А. Уроки развития речи:

5-9 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.:

Просвещение, 1996.
Андрей Салтан - томский художник. Как делают керамику: гончарный круг, печь и другие тонкости


Использованные в презентации материалы:Фильм «Керамика. Дымов»Пленкин Н.А. Уроки развития речи: 5-9 кл.: Кн. для учителя: Из опыта

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика