Разделы презентаций


Презентация "Назывные предложения"

Содержание

Цель урока :дать понятие назывного предложения;формировать умение нахождения назывных предложений в художественной литературе;показать их значение и сферу употребления;развивать речевую культуру учеников.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Назывные предложения

Назывные  предложения

Слайд 2Цель урока :
дать понятие назывного предложения;
формировать умение нахождения назывных предложений

в художественной литературе;
показать их значение и сферу употребления;
развивать речевую культуру

учеников.


Цель урока :дать понятие назывного предложения;формировать умение нахождения назывных предложений в художественной литературе;показать их значение и сферу

Слайд 3Блиц-опрос:
Чем отличаются односоставные предложения от двусоставных?
На какие группы делятся односоставные

предложения по форме главного члена?
Назовите основные группы односоставных предложений с

главным членом сказуемым.
Какие предложения называются определенно-личными?
Какие предложения называются неопределенно-личными?
Какие предложения называются безличными?


Блиц-опрос:Чем отличаются односоставные предложения от двусоставных?На какие группы делятся односоставные предложения по форме главного члена?Назовите основные группы

Слайд 4По наличию главных членов предложения делятся на :
двусоставные
односоставные
подлежащее и сказуемое
подлежащее

или сказуемое

По наличию главных членов предложения делятся на :двусоставныеодносоставныеподлежащее и сказуемоеподлежащее или сказуемое

Слайд 5Односоставные предложения с главным членом
сказуемым
подлежащим
определенно-личные
неопределенно-личные
безличные
назывные

Односоставные предложения с главным членомсказуемымподлежащимопределенно-личныенеопределенно-личныебезличныеназывные

Слайд 6Чтобы отграничить назывные предложения от двусоставных неполных, нужно знать грамматические

признаки назывных предложений:
а) Назывные предложения имеют один главный член –

подлежащее, которое может быть выражено
именем сущ. в И.п. (Лес. Поляна.);
количественно-именным словосочетанием (Двадцать минут одиннадцатого.);
личным местоимением (Вот и она.)
числительным (-Двадцать три!- продолжает Гриша).
В схему указанных назывных предложений входят также частицы вот и вон и, тогда такие предложения приобретают указательное значение.

б) Назывные предложения могут быть распространенными и нераспространенными.

Специфика назывных предложений в этом плане заключается в том, что главный член их может распространяться только определениями, согласованными и несогласованными.

Чтобы отграничить назывные предложения от двусоставных неполных, нужно знать грамматические признаки назывных предложений:а) Назывные предложения имеют один

Слайд 7Сфера употребления назывных предложений:
Назывные предложения употребляются преимущественно в художественной речи


(поэзии, прозе).

Сфера употребления  назывных предложений:Назывные предложения употребляются преимущественно в художественной речи (поэзии, прозе).

Слайд 8Назывные предложения часто использовал в своих рассказах А.П.Чехов. Земская больница.

Утро. (Рассказ «Хирургия») Вечерние сумерки. Крупный, мокрый снег. (Рассказ «Тоска»)

А.А.Ахматова в своих стихах часто использовала назывные предложения: Двадцать первое.
Ночь.
Понедельник.
Очертанья столицы во мгле.

Назывные предложения часто использовал в своих  рассказах А.П.Чехов.  Земская больница. Утро. (Рассказ «Хирургия») Вечерние сумерки.

Слайд 9Учись у них – у дуба, у берёзы.
Кругом зима. Жестокая

пора!
( А.А.Фет )

Учись у них – у дуба, у берёзы.Кругом зима. Жестокая пора!( А.А.Фет )

Слайд 10 Шёпот, робкое дыханье,

Трели соловья,
Серебро и колыханье

Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучах пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..
А. Фет

Шёпот, робкое дыханье,		     Трели соловья,	   Серебро и колыханье

Слайд 11Глушь да топь, коряги да пеньки.
Старая берёзовая роща,
Редкий лес на

берегу реки.

( Д. Кедрин)

Глушь да топь, коряги да пеньки.
Старая берёзовая роща,
Редкий лес на берегу реки.
( Д. Кедрин)

Глушь да топь, коряги да пеньки.Старая берёзовая роща,Редкий лес на берегу реки.

Слайд 12Упражнение №224

Упражнение №224

Слайд 13Блиц-опрос:

Назывные – односоставные предложения?


2. Назывные – двусоставные предложения?

3. Согласны ли вы, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее?

4. Может ли назывное предложение быть нераспространённым?

5. Может ли назывное предложение быть распространённым?
Блиц-опрос: Назывные – односоставные предложения?

Слайд 14Объявили тревогу и через несколько минут отряд двинулся дальше.


(Сложное, 1- н-л)
В кузнице молот стучит мельницу выстроят скоро.
(Сложное, 2- н-л)
Тайга. Река. Откосы гор.
( Простые предложения, односост.,назывн.)
На луну стало постепенно наползать облако но света ещё хватало.
(Сложное, 2- безличное пред)

Назовите грамматическую основу предложений, дайте им характеристику, расставьте знаки препинания.

Объявили тревогу и через несколько минут отряд двинулся дальше.

Слайд 15Тест
1. Какое из предложений является односоставным?

a) Всё это было чрезвычайно ново в той

губернии.
b) Сырая земля упруга под ногами.
c) В прочем, нам и в голову не приходило подозревать в Сильвио
что-нибудь похожее на робость.
d) Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми.

2. Какое из предложений не является односоставным?
a) Делать было нечего.
b) Вдруг мелькнула ей мысль.
c) Мне всё же нельзя будет с ним познакомиться…
d) Не до смеху было чопорной англичанке.

3. Укажите номер определённо-личного предложения.
a) Я бы сделал уроки пораньше.
b) Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
c) После драки кулаками не машут.
d) Мне холодно.


Тест1. Какое из предложений является односоставным?	       a) Всё это было чрезвычайно

Слайд 164. Укажите номер неопределённо-личного предложения.
a) Нужны песок, лопата.
b) Смелому всюду

почёт.
c) Любишь кататься – люби и саночки возить.
d) И на

обломках самовластья напишут наши имена!

5. Укажите номер назывного предложения. a) Не уходи, побудь со мною! b) Недвижный камыш. c) и сердцу так грустно. d) Вечер свеж.


4. Укажите номер неопределённо-личного предложения.	a) Нужны песок, лопата.	b) Смелому всюду почёт.	c) Любишь кататься – люби и саночки

Слайд 17ОТВЕТЫ
Задание Ответ
1 - c
2 - b
3

- b
4 - d
5 -

b
ОТВЕТЫЗадание	Ответ1  -  c2  -  b3  -  b4  -  d5

Слайд 19 Дифференцированное домашнее задание.
1) Для творческих ребят: составить сказку о назывных

предложениях.

2) Всем остальным: упр.229

Дифференцированное домашнее задание. 1) Для творческих ребят: составить сказку о назывных предложениях.2) Всем остальным: упр.229

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика