Разделы презентаций


Презентация: "Олимпиада по русскому языку"

Содержание

ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАД: дать возможность как можно большему количеству детей раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности; развить интерес к учебе и уверенность в своих силах;привлечь внимание детей к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОЛИМПИАДА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

УЧИТЕЛЬ: ТАИШЕВА Н.З

ОЛИМПИАДАПО РУССКОМУ ЯЗЫКУУЧИТЕЛЬ: ТАИШЕВА Н.З

Слайд 2 ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАД:
дать возможность как можно большему количеству детей раскрыть

свои творческие и интеллектуальные способности;
развить интерес к учебе и

уверенность в своих силах;
привлечь внимание детей к русскому языку;
создать для одаренных детей атмосферу радости и праздника.

ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАД:  дать возможность как можно большему количеству детей раскрыть свои творческие и

Слайд 3ВЫБЕРИ ЗАДАНИЕ












1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

ВЫБЕРИ ЗАДАНИЕ123456789101112

Слайд 4ЗАДАНИЕ №1
Укажите, какими частями речи являются выделенные слова.
Шурка
Я смотрю –

в избе мой брат,
У него шинель до пят.
Он с запиской

отпускной
К нас пришел на выходной.
Шурка – слесарь в мастерской.
Он такой степенный,
Представительный такой,
Прямо как военный.
(А.Барто)

Ответ

ЗАДАНИЕ №1Укажите, какими частями речи являются выделенные слова.ШуркаЯ смотрю – в избе мой брат,У него шинель до

Слайд 5

Отпускной – прилагательное
Выходной – существительное
Мастерской – существительное
Военный - существительное
Вернуться
к вопросам

Отпускной – прилагательноеВыходной – существительноеМастерской – существительноеВоенный - существительноеВернутьсяк вопросам

Слайд 6ЗАДАНИЕ №2
К данным устойчивым словосочетаниям допишите близкий по значению глагол

в том же лице и числе.
Вставляет палки в колёса.
Обведёшь вокруг

пальца.
Выбьетесь из сил.
Пропускает мимо ушей.
Зарубить на носу.

Ответ

ЗАДАНИЕ №2К данным устойчивым словосочетаниям допишите близкий по значению глагол в том же лице и числе.Вставляет палки

Слайд 7

Мешает.
Обманешь.
Устанете.
Не слушает (прослушивает)
Запомнить.
Вернуться
к вопросам

Мешает.Обманешь.Устанете.Не слушает (прослушивает)Запомнить. Вернутьсяк вопросам

Слайд 8ЗАДАНИЕ №3
Определите, сколько раз встречаются данные звуки в следующих

предложениях.

[ш] Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош,

кто для тела гож.

[а] Над солёной волной, над высокой волной холодное солнце встаёт.

Ответ

ЗАДАНИЕ №3 Определите, сколько раз встречаются данные звуки в следующих предложениях.	[ш] Не тот хорош, кто лицом пригож,

Слайд 9


[ш] – 4 раза

[а] – 7 раз
Вернуться
к вопросам

[ш] – 4 раза[а] – 7 разВернутьсяк вопросам

Слайд 10ЗАДАНИЕ №4
В каком из данных слов количество букв не совпадает

не совпадает с количеством звуков?


Сел, съел, сяду, съешь, поёшь.
Ответ

ЗАДАНИЕ №4В каком из данных слов количество букв не совпадает не совпадает с количеством звуков?Сел, съел, сяду,

Слайд 11



Съешь
Вернуться
к вопросам

СъешьВернутьсяк вопросам

Слайд 12ЗАДАНИЕ №5
Выпишите слова, в которых есть звук [й]:

И вскользь мне

бросила змея:
«У каждого судьба своя!»
Но я-то знал, что так нельзя


Жить, извиваясь и скользя.
(Л. Мартынов)

Ответ

ЗАДАНИЕ №5Выпишите слова, в которых есть звук [й]:И вскользь мне бросила змея:«У каждого судьба своя!»Но я-то знал,

Слайд 13

Змея
Своя
Извиваясь
Вернуться
к вопросам

ЗмеяСвояИзвиваясь Вернутьсяк вопросам

Слайд 14ЗАДАНИЕ №6
Найдите неудачно использованные слова и замените их более подходящими

словами, близкими по смыслу:
Наши хоккеисты перещеголяли всех и получили высшую

награду.
В посёлке год назад возвел несколько одноэтажных домов.
Он обратно опоздал на урок.

Ответ

ЗАДАНИЕ №6Найдите неудачно использованные слова и замените их более подходящими словами, близкими по смыслу:Наши хоккеисты перещеголяли всех

Слайд 15Наши хоккеисты победили всех и получили высокую награду.

В посёлке год

назад построили несколько одноэтажных домов.

Он опять опоздал на урок.
Вернуться
к вопросам

Наши хоккеисты победили всех и получили высокую награду.В посёлке год назад построили несколько одноэтажных домов.Он опять опоздал

Слайд 16ЗАДАНИЕ №7
Перед вами несколько фразеологических оборотов, в которых пропущено одно

и то же слово. Какое это слово? Запишите, вставляя пропущенное

слово.
… об … .
Из … вон плохо.
Мастер на все … .
Сидеть сложа … .
Золотые … .
Как … сняло.

Ответ

ЗАДАНИЕ №7Перед вами несколько фразеологических оборотов, в которых пропущено одно и то же слово. Какое это слово?

Слайд 17
Рука об руку.
Из рук вон плохо.
Мастер на все руки.
Сидеть сложа

руки
Золотые руки.
Как рукой сняло.
Вернуться
к вопросам

Рука об руку.Из рук вон плохо.Мастер на все руки.Сидеть сложа рукиЗолотые руки.Как рукой сняло.Вернутьсяк вопросам

Слайд 18ЗАДАНИЕ №8
Отгадайте загадку:


С «б» мучительной бываю,
С «м» одежду пожираю,
С «р»

актёру я нужна,
С «с» для повара важна.
Ответ

ЗАДАНИЕ №8Отгадайте загадку:С «б» мучительной бываю,С «м» одежду пожираю,С «р» актёру я нужна,С «с» для повара важна.Ответ

Слайд 19
Боль
Моль
Роль
Соль
Вернуться
к вопросам

Боль Моль Роль Соль Вернутьсяк вопросам

Слайд 20ЗАДАНИЕ №9
Расставьте данные слова парами так, чтобы в каждой паре

оказались только формы одного и того же слова:

Читаю, читал, час,

везите, читка, везти, часы, чтец, военный завод, военная походка, все были дома, чтецы, прошел мимо, читки, скорый, более скорый, скорее, пройдет мимо дома, шум в доме.

Ответ

ЗАДАНИЕ №9Расставьте данные слова парами так, чтобы в каждой паре оказались только формы одного и того же

Слайд 21Читаю – читал,
Час – часы,
Везти – везите,
Читка –

читки,
Чтецы – чтец,
Военный (завод) – военная (походка),
Прошел (мимо) –

пройдёт (мимо дома),
Все были дома – шум в доме,
Скорый – более скорый – скорее.

Вернуться
к вопросам

Читаю – читал, Час – часы, Везти – везите,Читка – читки, Чтецы – чтец,Военный (завод) – военная

Слайд 22ЗАДАНИЕ №10
Найдите общее прилагательное для каждой группы имён существительных:

Клён, малыш,

парик –
Дорога, воля, дисциплина –
Пирог, поцелуй, сон –


Печаль, яма, мысль –
Деревня, тетеря, старушка –

Ответ

ЗАДАНИЕ №10Найдите общее прилагательное для каждой группы имён существительных:Клён, малыш, парик – Дорога, воля, дисциплина – Пирог,

Слайд 23


Клён, малыш, парик – кудрявый.
Дорога, воля, дисциплина – железная.
Пирог, поцелуй,

сон – сладкий.
Печаль, яма, мысль – глубокая.
Деревня, тетеря, старушка –

глухая.

Вернуться
к вопросам

Клён, малыш, парик – кудрявый.Дорога, воля, дисциплина – железная.Пирог, поцелуй, сон – сладкий.Печаль, яма, мысль – глубокая.Деревня,

Слайд 24ЗАДАНИЕ №11
Запишите данные слова в родительном падеже, во множественном числе:

Туфля,

весло, ботинок, чулок, апельсин, шляпа.
Ответ

ЗАДАНИЕ №11Запишите данные слова в родительном падеже, во множественном числе:Туфля, весло, ботинок, чулок, апельсин, шляпа.Ответ

Слайд 25
Туфель, весел, ботинок, чулок, апельсинов, шляп.
Вернуться
к вопросам

Туфель, весел, ботинок, чулок, апельсинов, шляп.Вернутьсяк вопросам

Слайд 26ЗАДАНИЕ №12
В каком из этих слов есть приставка?
Собственник
Соплеменник
Соусник
Солист


Сорняк
Ответ

ЗАДАНИЕ №12В каком из этих слов есть приставка?СобственникСоплеменник Соусник Солист Сорняк Ответ

Слайд 27

2. Соплеменник
Вернуться
к вопросам

2. СоплеменникВернутьсяк вопросам

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика