Разделы презентаций


Презентация по русскому языку "Повторение. Текст" 2 класс УМК Школа России

Содержание

6 мая. Классная работа.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русский язык 2 класс УМК «Школа России»
Повторение.
Текст
Вастьянова Л.Л.,
учитель начальных классов
МКОУ

«Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2019 год

Русский язык 2 класс УМК «Школа России»Повторение.ТекстВастьянова Л.Л., учитель начальных классовМКОУ «Мамонтовская СОШ»Мамонтовского районаАлтайского края2019 год

Слайд 26 мая. Классная работа.

6 мая. Классная работа.

Слайд 3По какому разделу будем работать?
Определите тему повторения сегодня
с. 116
Повторение
Текст

По какому разделу будем работать?Определите тему повторения сегодняс. 116ПовторениеТекст

Слайд 4Постараемся вспомнить!
Что такое текст?
ТЕКСТ – это высказывание, состоящее из

двух или нескольких предложений связанных по смыслу.

Постараемся вспомнить!Что такое текст?ТЕКСТ – это высказывание, состоящее  из двух или нескольких  предложений связанных по

Слайд 5Постараемся вспомнить!
Что такое тема текста?

Тема текста – это то, о

ком или о чём говорится в тексте.

Можно задать вопрос: о

чём (о ком) говорится в тексте?

Очень часто тема текста отражается в его заглавии.

Постараемся вспомнить!Что такое тема текста?Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.Можно

Слайд 6Постараемся вспомнить!
Что такое главная мысль текста?


Главная мысль текста –

это то, что хотел сказать автор, вывод, самая главная важная

мысль.

Можно задать вопрос: Чему учит текст? С какой целью написал его автор?


Постараемся вспомнить!Что такое главная мысль  текста?Главная мысль текста – это то, что хотел сказать автор, вывод,

Слайд 7Постараемся вспомнить!
Что может быть у текста?
Заголовок (заглавие) – это название

текста. Заглавие отражает либо ТЕМУ, либо ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ текста.

У текста

может быть автор.
Постараемся вспомнить!Что может быть у текста?Заголовок (заглавие) – это название текста. Заглавие отражает либо ТЕМУ, либо ОСНОВНУЮ

Слайд 8Постараемся вспомнить!
Какие части можно выделить в тексте?
Начало текста (вступление)
Основная часть
Концовка

Постараемся вспомнить!Какие части можно выделить в тексте?Начало текста (вступление)Основная частьКонцовка

Слайд 9Постараемся вспомнить!
Какие бывают тексты? Почему эти тексты так называются?
Текст

- повествование
Текст - описание
Текст - рассуждение

Постараемся вспомнить!Какие бывают  тексты? Почему эти тексты так называются?Текст - повествованиеТекст - описаниеТекст - рассуждение

Слайд 10Постараемся вспомнить!
К какому из текстов можно поставить вопрос КАКОЙ? (предмет),

к какому - ЧТО ПРОИЗОШЛО? к какому - ПОЧЕМУ?


Текст - повествование
Текст - описание
Текст - рассуждение

Постараемся вспомнить!К какому из текстов можно поставить вопрос КАКОЙ? (предмет), к какому -  ЧТО ПРОИЗОШЛО? к

Слайд 11Учимся определять тему и главную мысль текста!
Мила

берёза русскому человеку. Она и в песнях, и в загадках,

и в сказках. А сколько рек, деревень названо в честь нашей зелёной красавицы! Любит наш народ берёзку и за красоту её, и за пользу, которую она приносит.

Тема текста - … .

берёза.

Найдите и запишите предложение, в котором заключена главная мысль текста!

Учимся  определять тему и главную  мысль текста! Мила берёза русскому человеку. Она и в песнях,

Слайд 12Учимся определять тему и главную мысль текста!
Берегите

Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это

небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе …
(Е. Синицын)

Тема текста - … .

Россия.

Запишите предложение – главную мысль текста сами!

Берегите Россию!

Учимся  определять тему и главную  мысль текста! Берегите Россию – Нет России другой. Берегите её

Слайд 13Как будем работать с текстами учебника?
с. 116 упр.

194
Это текст - описание
Докажите, что это текст – описание.

Как будем работать  с текстами  учебника?с. 116 упр. 194Это текст - описаниеДокажите, что это текст

Слайд 14Как будем работать с текстами учебника?
с. 116 упр.

194
Это текст - повествование
Докажите, что это текст – повествование.

Как будем работать  с текстами  учебника?с. 116 упр. 194Это текст - повествованиеДокажите, что это текст

Слайд 15Как будем работать с текстами учебника?
с. 116 упр.

194
Это текст - рассуждение
Докажите, что это текст –рассуждение.

Как будем работать  с текстами  учебника?с. 116 упр. 194Это текст - рассуждениеДокажите, что это текст

Слайд 16Какие правила оформления текста надо использовать?
Запись текста с

красной строки.
Предложения текста с заглавной буквы.
Знаки препинания в

конце предложений текста.

Записываю, проверяя себя по тексту учебника.

Оформляю работу аккуратно!

Успешной работы!

Какие правила оформления текста надо использовать? Запись  текста с красной строки.Предложения  текста  с заглавной

Слайд 17Проверяю оформление текста по правилам
Запись текста с

красной строки.
Предложения текста с заглавной буквы.
Знаки препинания в

конце предложений текста.

Записываю, проверяя себя по тексту учебника.

Оформляю работу аккуратно!

Проверяю оформление  текста по правилам Запись  текста с красной строки.Предложения  текста  с заглавной

Слайд 18Учимся работать с текстом!
Около дома росла мален__кая ябл__н__ка. Поднялся

сил__ный вет__р. Он стал л__мать дер__вце. Саша принёс кол__я. Мал__ч__к

подв___зал ябл___н__ку. Она была сп__сена.

Какие виды работ можно выполнить с текстом?

Тема текста - … .

яблонька.

Главная мысль текста – спасение яблоньки.

Тип текста – повествование.

Заголовок текста –
Яблонька спасена.


Запишем текст, вставляя пропущенные орфограммы

Учимся работать с текстом! Около дома росла мален__кая ябл__н__ка. Поднялся сил__ный вет__р. Он стал л__мать дер__вце. Саша

Слайд 19Проверим работу с текстом!
Яблонька спасена.
Около дома росла

маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал ломать деревце. Саша

принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Она была спасена.

В тексте есть заголовок.

!

?

Текст с красной строки.

!

?

В конце предложений точки.

!

?

Проверены пропущенные орфограммы.

!

?

Проверим работу с текстом! Яблонька  спасена. Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал

Слайд 20Подведём итоги работы на уроке!
С какой единицей речи работали на

уроке?
Что повторили о тексте?
Какие виды работ выполняли с текстом?

Подведём итоги работы на уроке!С какой единицей речи работали на уроке?Что повторили о тексте?Какие виды работ выполняли

Слайд 21с. 116 упр. 194
(др. тип текста)
Благодарю за работу

на уроке!

с. 116 упр. 194 (др. тип текста)Благодарю за работу на уроке!

Слайд 22Интернет ресурсы
http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
antalyaelitestroy.ru
https://uroki.tv/stranica-116-povtorenie-russkij-yazyk-2-klass-kanakina-goreckij-chast-2/
pinterest.ca
clipart-library.com



Интернет  ресурсыhttp://linda6035.ucoz.ru/  (источник шаблона)antalyaelitestroy.ruhttps://uroki.tv/stranica-116-povtorenie-russkij-yazyk-2-klass-kanakina-goreckij-chast-2/pinterest.caclipart-library.com

Слайд 23Использованная литература
Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский

язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс. – М.,

Просвещение, 2014

Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2018

Ситникова Т. Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. - М.: ВАКО, 2013.

Использованная  литература Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика