Разделы презентаций


Презентация про жаргонизмы

Содержание

Исследование будет первым шагом в борьбе за чистоту русского языка против ненормированной лексики.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ «Новосклюихинская СОШ»
Автор:Польникова Алена
Руководитель:Вольных Ирина Викторовна

МБОУ «Новосклюихинская СОШ»Автор:Польникова АленаРуководитель:Вольных Ирина Викторовна

Слайд 2


Исследование будет первым шагом в борьбе за чистоту русского языка

против ненормированной лексики.

Исследование будет первым шагом в борьбе за чистоту русского языка против ненормированной лексики.

Слайд 3Проанализировать речь учащихся с
точки зрения использования
ими жаргонизмов.

Проанализировать речь учащихся сточки зрения использованияими жаргонизмов.

Слайд 4В речи учащихся активно используется жаргонная
лексика, употребление данных слов связано

с
желанием выделиться среди людей, быть
современными; жаргонные слова составляют
смысловые группы, связанные

с жизнью и
деятельностью школьников.
Так ли это?

В речи учащихся активно используется жаргоннаялексика, употребление данных слов связано сжеланием выделиться среди людей, бытьсовременными; жаргонные слова

Слайд 5Задачи работы:

1. Определить понятие « жаргон».
2. Проследить историю изучения жаргонной

лексики в лингвистике .
3. Провести анкетирование учащихся с целью выделения
наиболее

употребительных жаргонных слов и выражений,
классифицировать эти слова по тематике.
4. Создать толковый словарь жаргонизмов, употребляемых
учащимися.
5. Сделать вывод и дать рекомендации.



Задачи работы:1. Определить понятие « жаргон».2. Проследить историю изучения жаргонной лексики в лингвистике .3. Провести анкетирование учащихся

Слайд 6Объект исследования:
ненормативная лексика

Объект исследования:ненормативная лексика

Слайд 7

словообразовательные модели жаргонов.

словообразовательные модели жаргонов.

Слайд 8Методы исследования:
1.Работа с научной
литературой.
2.Анкетирование
3.Наблюдение.





Методы исследования:1.Работа с научной литературой.2.Анкетирование3.Наблюдение.

Слайд 9

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,
это клад, это достояние,

переданное нам нашими предшественниками...
И.С.Тургенев

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками...И.С.Тургенев

Слайд 10 Понятие жаргон в лингвистике

.


Понятие жаргон в лингвистике.

Слайд 11Особенности школьного жаргона
Школьный жаргон существует и развивается только в школьной

среде .

Особенности школьного жаргонаШкольный жаргон существует и развивается только в школьной среде .

Слайд 13Анкета.
1.Какие жаргонизмы ты употребляешь в своей речи?
2.Зачем употребляешь?
3.Из каких источников

ты узнаешь новые жаргонизмы?
4.Реагируют ли учителя на услышанные жаргонные слова?

Анкета.1.Какие жаргонизмы ты употребляешь в своей речи?2.Зачем употребляешь?3.Из каких источников ты узнаешь новые жаргонизмы?4.Реагируют ли учителя на

Слайд 16
Наименование учебных предметов.
Наименование школьных работников, учителей по предметам, по роду

занятий, по признакам внешности, по особенностям характера.
Название окружающих людей по

родству, по качеству характера, по другим признакам.
Название предметов быта и техники, используемой в быту.

Наименование учебных предметов.Наименование школьных работников, учителей по предметам, по роду занятий, по признакам внешности, по особенностям характера.Название

Слайд 17
Пища.
Одежда.
Части человеческого тела.
Деньги.
Состояние человека, оценка чего- либо: поступков человека, качеств

предметов.
Название действий , совершаемых человеком, чувств, эмоций человека.
Сфера

досуга.

Пища.Одежда.Части человеческого тела.Деньги.Состояние человека, оценка чего- либо: поступков человека, качеств предметов.Название действий , совершаемых человеком, чувств, эмоций

Слайд 18
Желание выражаться модно, оригинально и современно(62%);
Стремление быть похожими на

большинство сверстников, потому что так говорят все(5%);
Возможность выражаться иносказательно, так,

чтобы не поняли старшие: родители, учителя(13%);
Невозможность выразить свои мысли посредством литературного языка(34);
Ликвидация агрессии, эмоциональная разгрузка(8%)
Желание казаться более взрослым(45).
Желание выражаться модно, оригинально и современно(62%);Стремление быть похожими на большинство сверстников, потому что так говорят все(5%);Возможность

Слайд 191. Телесериалы: «Молодёжка», «Интерны», «САШАТАНЯ», «Универ», «Физрук», «ХБ».

2. Телешоу: «Комеди

Клаб», «Уральские пельмени», «Comedy Woman».

1. Телесериалы: «Молодёжка», «Интерны», «САШАТАНЯ», «Универ», «Физрук», «ХБ».2. Телешоу: «Комеди Клаб», «Уральские пельмени», «Comedy Woman».

Слайд 20




Итог :




Составлен словарь жаргонной лексики учащихся среднего звена МБОУ «Новосклюихинская

СОШ».








Итог :Составлен словарь жаргонной лексики учащихся среднего звена МБОУ «Новосклюихинская СОШ».

Слайд 21Вывод:
1. Употребление жаргонизмов напрямую зависит от культурного

и интеллектуального уровня говорящего. Недостаточный словесный

запас в их речи восполняется жаргонной лексикой.

2. Жаргонизмы не являются украшением речи школьника.

Вывод:1. Употребление жаргонизмов напрямую зависит    от культурного и интеллектуального уровня    говорящего.

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика