Разделы презентаций


Презентация урока по теме "Наречие как часть речи"

Содержание

Наш язык и скромен, и богат, В каждом слове скрыт чудесный клад.Слово «высоко» произнеси - И представишь сразу неба синь.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Урок русского языка
в 7 классе


Учитель русского языка

и литературы – Тарабукина Н.В.
МБОУ «СОШ» с. Усть-Кулом

2014

год
Урок русского языка в 7 классе Учитель русского языка и литературы – Тарабукина Н.В. МБОУ «СОШ»

Слайд 2
Наш язык и скромен, и богат, В каждом слове скрыт

чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси - И представишь сразу неба синь.

Вспомнится наречие «светло», И увидишь - солнышко взошло.
Если скажешь слово ты «темно», Сразу вечер постучит в окно.
Если скажешь «ароматно» ты, Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну а если скажешь ты «красиво», Пред тобою сразу вся Россия!
Наш язык и скромен, и богат,  В каждом слове скрыт чудесный клад.Слово «высоко» произнеси - И

Слайд 3Наречие как часть речи


Наречие как часть речи

Слайд 4 Цели урока 
Осмыслить своеобразие наречия как части речи
Выделить отличительные

признаки наречия как части речи

Задачи урока 
Уметь определять

значение наречий
Знать морфологические признаки наречия
Определять их синтаксическую роль
Находить и употреблять наречия в тексте
 Цели урока Осмыслить своеобразие наречия как части речиВыделить отличительные признаки наречия как части речи Задачи урока

Слайд 5Задание: расставьте знаки препинания

Шёл дождь барабаня по крыше и нагоняя

тоску назойливо выл ветер гуляющий за окном.

Задание: расставьте знаки препинанияШёл дождь барабаня по крыше и нагоняя тоску назойливо выл ветер гуляющий за окном.

Слайд 6Шёл дождь, барабаня по крыше, и, нагоняя тоску, назойливо выл

ветер, гуляющий за окном.
Найдите в данном предложении наречие.
С

какой частью речи употребляется наречие?
Что общего у наречия с деепричастиями?

Шёл дождь, барабаня по крыше, и, нагоняя тоску, назойливо выл ветер, гуляющий за окном. Найдите в данном

Слайд 7
Работа в группах:
1 группа – работа с этимологическим словарем

и с учебником (упр. 373) – выяснить происхождение слова «наречие».


2 группа – работа со словарем-справочником лингвистических терминов – найти определение наречия.
3 группа – работа с учебником – прочитать параграф 14 и составить его план.
Работа в группах:1 группа – работа с этимологическим словарем и с учебником (упр. 373) – выяснить

Слайд 8
 Этимология 
Наречие – производное от РЕЧЬ.
Это сравнительно

молодая часть речи, но происходит она из древнего знатного рода.

В переводе с древнерусского языка

на + реч + ие = при + глагол + ие.

 Этимология Наречие – производное от РЕЧЬ. Это сравнительно молодая часть речи, но происходит она из

Слайд 9
 Обратимся к словарю 
Наречие
(термин образован с помощью

не очень точного перевода с лат. adverbum) в языкознании — часть речи,

неизменяемая, обозначающая признак действия, признак другого признака и признак предмета.


Орфографический словарь

Этимологический словарь

Орфоэпический словарь

Толковый
словарь

Словообразовательныйсловарь

Словарь
синонимов

Словарь
иностранных слов

Словарь
паронимов

 Обратимся к словарю Наречие (термин образован с помощью не очень точного перевода с лат. adverbum) в

Слайд 10
Общее грамматическое значение – признак действия или признак другого

признака.
Вопросы: Как? Где? Когда? Зачем? Откуда? Куда? и т.д.
Главный морфологический

признак – неизменяемость (нет окончаний ).
В словосочетании может быть главным или зависимым словом.
Синтаксическая роль – обстоятельство.

Какие слова являются наречиями?

Общее грамматическое значение – признак действия или признак другого признака.Вопросы: Как? Где? Когда? Зачем? Откуда? Куда?

Слайд 11Выпишите из предложений словосочетания с наречиями.
Скоро мы нашли в парке

очень уютный уголок. Здесь мы довольно хорошо отдохнули.

Алгоритм: определяем

от какого слова зависит, что обозначает;
на какой вопрос отвечает;
изменяется или не изменяется.
Выпишите из предложений словосочетания с наречиями.		Скоро мы нашли в парке очень уютный уголок. Здесь мы довольно хорошо

Слайд 12Наречие относится к глаголу, прилагательному или другому наречию.

Очень уютный –

(наречие + прилаг.)

Отдохнули хорошо – (глагол

+ наречие)

Довольно хорошо – (наречие + наречие)
Наречие относится к глаголу, прилагательному  или другому наречию.Очень уютный –     (наречие +

Слайд 13
Вставьте в текст физминутки наречия
А …, ребята, встать,
Руки …

поднять,
Пальцы сжать, ... разжать,
Руки … и … стоять.
Наклонитесь …, …

.
И беритесь … за дело.

Слова для вставки: влево,
вправо, теперь, вниз, так,
медленно, вновь, потом.
Вставьте в текст  физминутки наречияА …, ребята, встать,Руки … поднять,Пальцы сжать, ... разжать,Руки … и

Слайд 14
Сравните и выполните упражнения
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы

сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь

вновь за дело.
Сравните и выполните упражненияА теперь, ребята, встать,Руки медленно поднять,Пальцы сжать, потом разжать,Руки вниз и так стоять.Наклонитесь

Слайд 15Употребление наречий
Задание: спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки

препинания.
Туман расст_лавшийся над р_вниной постепенно исчезает уступая силе солнечных лучей

которые ож_вляют всю природу. На дне оврага ещё сумрачно но оттуда поднимается белёсый туман. Бабушка разос_лала платок разл_жила на нём хлеб огурцы репу яблоки.
Хорошо-то как, господи! - благодарно говорит она.

1. Определите главную мысль текста.
2. Что значит слово белёсый?
3. Подчеркните наречия как члены предложения.

Употребление наречийЗадание: спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.Туман расст_лавшийся над р_вниной постепенно исчезает уступая

Слайд 161) Туман, расстилавшийся над равниной, постепенно исчезает, уступая силе солнечных

лучей, которые оживляют всю природу. 2) На дне оврага

ещё сумрачно, но оттуда поднимается белёсый туман. 3) Бабушка разостлала платок, разложила на нём хлеб, огурцы, репу, яблоки.
4) «Хорошо-то как, господи!» - благодарно говорит она.

Белёсый – беловатый, тускло-белый.
1) Туман, расстилавшийся над равниной, постепенно исчезает, уступая силе солнечных лучей, которые оживляют  всю природу. 2)

Слайд 17
Летняя гроза
Был полдень. ______ светило солнце. На горизонте появилась

черная туча, которая ________ двигалась с запада на восток. ________

подул ветер. Молодая березка ________ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. ______ сверкнула молния. ________ раздался первый удар грома.

- Вместо пропусков вам необходимо употребить подходящие по смыслу наречия.
- Слова для вставки: внезапно, ярко, медленно, вдали, испуганно, глухо.


Летняя гроза		Был полдень. ______ светило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ________ двигалась с запада

Слайд 18
Летняя гроза
Был полдень. Ярко светило солнце. На горизонте появилась

черная туча, которая медленно двигалась с запада на восток. Внезапно

подул ветер. Молодая березка испуганно затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния. Глухо раздался первый удар грома.

- Изменился наш текст? За счёт чего?


Летняя гроза		Был полдень. Ярко светило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая медленно двигалась с запада

Слайд 20Подберите синоним к фразеологизму

Подберите синоним к фразеологизму

Слайд 21
В Московском Кремле, у колокольни Ивана Великого, была в

старину площадь, называвшаяся Ивановской. Здесь постоянно толпился народ, обмениваясь слухами

и новостями, вступая в торговые сделки. Тут же (ведь ни газет, ни радио тогда не было) «площадные подьячие» и глашатаи громким голосом, на всю Ивановскую, оглашали указы и приказы.

На всю Ивановскую

В Московском Кремле, у колокольни Ивана Великого, была в старину площадь, называвшаяся Ивановской. Здесь постоянно толпился

Слайд 22
Тестовое задание
1.Какое слово является наречием?
А) третий
Б) тройка
В) трижды
Г) три
2.Отметьте

словосочетание с наречием:
А) думать о многом
Б) умный брат
В) действовал уверенно
Г)

пришел в школу
Тестовое задание1.Какое слово является наречием?А) третийБ) тройкаВ) триждыГ) три2.Отметьте словосочетание с наречием:А) думать о многомБ) умный

Слайд 23
Тестовое задание
3.Отметьте, где выделенная буква не является окончанием
А) братство
Б)

окно
В) хорошо
Г) богатство
4.Отметьте синоним фразеологизма «На всю Ивановскую»
А) далеко
Б) честно
В)

хорошо
Г) громко
5.Отметьте главный грамматический признак наречия:
А) отсутствие окончания
Б) неизменяемая часть речи
В) является обстоятельством
Г) самостоятельная часть речи
Тестовое задание3.Отметьте, где выделенная буква не является окончаниемА) братствоБ) окноВ) хорошоГ) богатство4.Отметьте синоним фразеологизма «На всю

Слайд 24
ОТВЕТЫ:
1 – В,
2 – В,
3 – В,


4 – Г,
5 – Б

ОТВЕТЫ:1 – В, 2 – В, 3 – В, 4 – Г, 5 – Б

Слайд 25
 Итоги урока 
... на уроке мне было ...
Я

... поработал(а).

Слова для вставки: хорошо, интересно, страшно, скучно, сегодня, сначала,

правильно, отлично, плохо, бесполезно.
 Итоги урока ... на уроке мне было ...Я ... поработал(а).Слова для вставки: хорошо, интересно, страшно,

Слайд 26
 Домашнее задание 
Написать сочинение-рассуждение на тему: «Зачем нужны

наречия в письменной речи?»

 Домашнее задание Написать сочинение-рассуждение на тему: «Зачем нужны наречия в письменной речи?»

Слайд 27
спасибо за работу!

спасибо за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика