Разделы презентаций


Презентация. Возникновение фразеологизмов.

Содержание

Товарищ твой просит украдкойОтветы списать из тетрадки.Не надо, ведь этим ты другу,Окажешь медвежью услугу.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо, ведь этим

ты другу,
Окажешь медвежью услугу.

Товарищ твой просит украдкойОтветы списать из тетрадки.Не надо, ведь этим ты другу,Окажешь медвежью услугу.

Слайд 3Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо, ведь этим

ты другу,
Окажешь медвежью услугу.

Товарищ твой просит украдкойОтветы списать из тетрадки.Не надо, ведь этим ты другу,Окажешь медвежью услугу.

Слайд 4
???
!!!

???!!!

Слайд 5Вспоминаем то, что знаем
Сравните предложения:
У него денег кот наплакал.
Кот замяукал

тихо и жалобно.
В этом деле комар носу не подточит.
Комар тонко

пищал над ухом.

В разговорах он собаку съел.

Сын давно просил купить собаку.

Объясните смысл предложений в первом столбике.
Говорится ли в них о животных (насекомом)?
Назовите сочетания, которые можно заменить одним словом.

Такие сочетания называются фразеологизмами.

Что такое фразеологизм?
Какими признаками он обладает?

Вспоминаем то, что знаемСравните предложения:У него денег кот наплакал.Кот замяукал тихо и жалобно.В этом деле комар носу

Слайд 6Фразеологизм – это несвободное, неделимое,
устойчивое по своему составу и структуре
сочетание

слов.

Фразеологизм – это несвободное, неделимое,устойчивое по своему составу и структуресочетание слов.

Слайд 7Многие лета -
пожелание долгой жизни, благополучия
Определяем проблему урока

Многие лета -пожелание долгой жизни, благополучияОпределяем проблему урока

Слайд 8
«Шиворотом» в Московской Руси именовался расшитый

воротник боярской одежды. Во времена Ивана Грозного подвергшегося царскому гневу

боярина сажали на тощую клячу спиной вперёд, надев на него одежду наизнанку, шиворот-навыворот, и возили по всему городу под улюлюканье уличной толпы.
Теперь значение этих слов куда шире. Так говорят сейчас и
о человеке, который поступает наперекор общепринятым нормам.


Шиворот - навыворот

«Шиворотом» в Московской Руси именовался расшитый воротник боярской одежды. Во времена Ивана Грозного

Слайд 9— А что, паны? — сказал Тарас, перекликнувшись с куренными.

— Есть еще порох в пороховницах? Не ослабела ли еще

козацкая сила? Не гнутся ли козаки?
— Есть еще, батько, порох в пороховницах. Не ослабела еще козацкая сила; еще не гнутся козаки!»
(Н.В.Гоголь. Тарас Бульба)


Есть еще порох в пороховницах


— А что, паны? — сказал Тарас, перекликнувшись с куренными. — Есть еще порох в пороховницах? Не

Слайд 10курень — основное воинское подразделение

в запорожском казачьем войске

курень — основное воинское подразделение         в запорожском казачьем войске

Слайд 11Возникновение фразеологизмов

Возникновение фразеологизмов

Слайд 12План реализации:
1. Сформулировать самостоятельно правило
2. Сверить его с теоретическим материалом

учебника
3. Выполнить упражнения.
4. Выполнить самопроверку.
5. Свериться по шаблону.

План реализации:1. Сформулировать самостоятельно правило2. Сверить его с теоретическим материалом учебника3. Выполнить упражнения.4. Выполнить самопроверку.5. Свериться по

Слайд 14Работа в группах
(6 групп)
Выполните задания и
оформите таблицу

Работа в группах(6 групп)Выполните задания иоформите таблицу

Слайд 15Правила работы в группах
Выслушивайте мнение каждого, даже если вы
не

согласны с ним.
2. Стремитесь понять точку зрения других.
3. Сначала объявите

вопросы, потом разбирайте.
4. Ищите рациональное в высказываниях.
Правила работы в группахВыслушивайте мнение каждого, даже если вы не согласны с ним.2. Стремитесь понять точку зрения

Слайд 16Познакомимся
с теоретическим материалом I - V
§ 18 на страницах

110 – 112
I теоретический материал – 1 группа
II теоретический

материал – 2 группа
III теоретический материал – 3 группа
IV теоретический материал – 4 группа
V теоретический материал – 5 группа
VI теоретический материал – 6 группа
Познакомимся с теоретическим материалом I - V§ 18 на страницах 110 – 112I теоретический материал – 1

Слайд 17Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки

вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули

на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам надо сесть – это шесть.
Поднимает руки класс – это раз,Повернулась голова – это два,Руки вниз, вперёд смотри – это три,Руки в

Слайд 18 Познакомимся с рубрикой
«Знаете ли вы, то…», страницы 110

- 111

Познакомимся с рубрикой «Знаете ли вы, то…», страницы 110 - 111

Слайд 19Самопроверка
Выберите правильные утверждения.
Фразеологизмы являются одним членом предложения.
Фразеологизм является

самостоятельным предложением.
Во фразеологизме можно менять порядок слов.
Значение фразеологизма равно значению

одного слова.
Значение фразеологизма равно сумме значений слов, входящих в него.
Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов.

Поверьте себя.

Фразеологизмы являются одним членом предложения.
Фразеологизм является самостоятельным предложением.
Во фразеологизме можно менять порядок слов.
Значение фразеологизма равно значению одного слова.
Значение фразеологизма равно сумме значений слов, входящих в него.
Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов.

1, 4, 6.

Верных ответов:
У меня всё правильно: зелёный
У меня не всё правильно: жёлтый
У меня ничего не получилось: красный

Самопроверка Выберите правильные утверждения. Фразеологизмы являются одним членом предложения.Фразеологизм является самостоятельным предложением.Во фразеологизме можно менять порядок слов.Значение

Слайд 21
Составить 5 предложений с разными
фразеологизмами;
Выписать из фразеологического словаря
5 фразеологизмов

с одним и тем же словом
Индивидуальные задания:
подготовить презентацию фразеологических
словарей;

подготовить презентацию «Словаря пословиц
и поговорок» В.И.Даля;


Домашнее задание: § 18

Составить 5 предложений с разнымифразеологизмами; Выписать из фразеологического словаря5 фразеологизмов с одним и тем же словомИндивидуальные задания:

Слайд 22У меня всё получилось: зелёный
Я разобрался, НО не всё

сумел сделать: жёлтый


Я испытываю затруднения: красный
У меня всё получилось: зелёный Я разобрался, НО не всё сумел сделать: жёлтый

Слайд 23
1. 1. http://school2100.com
2. Бабкина М.В. Методическое пособие.
Тематическое и поурочное

планирование
к учебнику Е.А.Быстровой «Русский язык».
6 класс

Использованная литература:

1. 1. http://school2100.com2. Бабкина М.В. Методическое пособие. Тематическое и поурочное планированиек учебнику Е.А.Быстровой «Русский язык». 6 классИспользованная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика