Слайд 1Цели обучения
8.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов,
определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта
Слайд 2Н. А. Заболоцкий «Не позволяй душе лениться»
Губит
Возрождает
Убивает
Мирит Ссорит,
Радуется Злится
Трудится Ленится
Слайд 4по толковому словарю.
1.Душа - внутренний психический мир человека, его
сознание.
2.То или иное свойство характера, а также человек с
теми или иными свойствами.
3.Вдохновитель чего-нибудь, главное лицо.
4.В старину: крепостной крестьянин.
5.О человеке (в устойчивых словосочетаниях).
Слайд 5Душа – поле борьбы добра и зла.
(Л.Н. Толстой)
Душа
– внутренний, психологический мир человека, его сознание.
(С.И.Ожегов. Толковый словарь
русского языка)
Душа – это человек.
Слайд 6Словарная работа
пустырь- незастроенное, запущенное место
бурелом- лес, поваленный бурей
ухаб- углубление, яма
узда (уздечка)- часть снаряжения, надеваемая на голову лошади; держать в
узде (фразеологизм) – держать кого-то в строгости, подчинить себе
толочь в ступе воду (фразеологизм)- проводить время попусту, бессмысленно повторять какие либо бесполезные действия
дать поблажку- смотреть не строго, допускать послабления
тащить с этапа на этап (жаргонное выражение) –с одного места в другое
Слайд 81 группа
Заполните денотатный граф. В центре графа запишите ключевое слово
«душа», в ответвленные от центра прямоугольники – глаголы повелительного наклонения,
далее- существительные, относящиеся к данным глаголам
Слайд 13ДЗ
прочитать стихотворение Н.Заболоцкого «Не позволяй душе лениться» и определить художественно-выразительные
средства, их роль.