Разделы презентаций


Прямая речь в предложении

Содержание

Цели урокаОбразовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить расстановку знаков препинания при обращении, повторить типы предложений по цели высказывания;Воспитательная - воспитать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис»
Тема урока:
Прямая речь
Учитель: Зигангирова Юлия

Федоровна

Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис»Тема урока:Прямая речьУчитель: Зигангирова Юлия Федоровна

Слайд 2Цели урока
Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять

знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить расстановку знаков

препинания при обращении, повторить типы предложений по цели высказывания;
Воспитательная - воспитать чувство ответственности, заботы о родителях;
Развивающая - развить логику, навыки самостоятельной работы, развитие речи.
Цели урокаОбразовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью,

Слайд 4
Прочитайте текст, определите тему текста. Найдите предложения с прямой речью,

начертите их схемы. С помощью каких глаголов вводится прямая речь?




Семь дочек.
Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к
сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как
они скучали. Первая сказала: «Я, мамочка, скучала по тебе,
как маковка по солнечному лучу». «Я ждала тебя, как сухая
земля ждёт каплю воды»,— проговорила вторая. «Родная,
я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по
птичке»,— сказала третья дочь. «Мне было без тебя, как
пчёлке без цветка»,— щебетала четвёртая. «Ты снилась
мне, как розе снится капля росы»,— промолвила пятая. «Я
высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает
соловья»,— прошептала шестая. А седьмая дочка ничего
не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды
- помыть ноги. (По В.С у х о м л и н с к о м у.)

Прочитайте текст, определите тему текста. Найдите предложения с прямой речью, начертите их схемы. С помощью каких

Слайд 5
Составьте предложения с прямой речью. Подчеркните глаголы, связывающие слова автора с

прямой речью. Начертите схемы.
1) Мой друг сказал...
2) ... радостно

закричал Сережа.
3) ... спросил продавец.


Составьте предложения с прямой речью. Подчеркните глаголы, связывающие слова автора с прямой речью. Начертите схемы.

Слайд 6
Проверим!
Мой друг сказал: «Пойдем играть ко мне домой.» А:

«П.»
2) «Завтра идем на каток!» - радостно закричал Сережа. «П!»-а.
3)

«Чем вам помочь?» - спросил продавец. «А?»-а.


Проверим! Мой друг сказал: «Пойдем играть ко мне домой.» А: «П.»2) «Завтра идем на каток!»

Слайд 7
Переделайте предложения так, чтобы получилась прямая речь. Запишите их, начертите

схемы.
1) Володя радостно закричал, что в поход пойдет в воскресенье.
2)

Вероника написала записку маме, что задержится в школе.
3) Девочка удивилась, разве завтра работает музей.
Переделайте предложения так, чтобы получилась прямая речь. Запишите их, начертите схемы.1) Володя радостно закричал, что в

Слайд 8
Проверим!
Володя радостно закричал: «В поход пойду в воскресенье.»
А: «П.»

2)

Вероника написала записку маме: «Мама, я сегодня задержусь в школе.»


А: «П.»

3) Девочка удивилась: «Разве завтра работает музей?»
А: «П?»


Проверим!Володя радостно закричал: «В поход пойду в воскресенье.» А: «П.»2) Вероника написала записку маме: «Мама, я сегодня

Слайд 9
Прямая речь может состоять из нескольких предложений В таком случае

кавычки ставятся один раз.
Например:
Ребята спросили у Алексея Морозова :

«Каким должен быть человек, чтобы он смог хорошо играть в хоккей?»
Тот ответил: «Хороший хоккеист должен уважать своего противника, и любить свою команду».


Прямая речь может состоять из нескольких предложений  В таком случае кавычки ставятся один раз.	Например:	 Ребята спросили

Слайд 11
Прочитайте текст, озаглавьте его. Спишите, расставляя знаки препинания при

прямой речи.


Прочитайте текст, озаглавьте его.  Спишите, расставляя знаки препинания при прямой речи.

Слайд 12
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
Ребята, вам понравился урок?
О чем мы говорили сегодня?
Расскажите о

знаках препинания в предложениях с прямой речью, начертите на доске

их схемы.


ПОДВЕДЁМ ИТОГИРебята, вам понравился урок?О чем мы говорили сегодня?Расскажите о знаках препинания в предложениях с прямой речью,

Слайд 13Молодцы!








Молодцы!

Слайд 14Домашнее задание

Параграф 48,
Упр. 239
Параграф 48,
упр.239, 242
Параграф 48,
упр.239, 242,

Домашнее заданиеПараграф 48,Упр. 239Параграф 48, упр.239, 242Параграф 48, упр.239, 242, 245

Слайд 16
Резервные задания

Резервные задания

Слайд 17
Выпишите предложения с прямой речью. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки

препинания.
1 вариант
У Вари был чиж. Чиж жил в клетке

и ни разу не пел. Варя сказала
чижу Пора чиж петь. Чиж ответил Пусти меня на волю. На воле я
буду весь день петь.
2 вариант
На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает кричит
ищет свою мать. Народ спрашивает у неё Какая же твоя мама?
А девочка сквозь слёзы говорит Разве вы не знаете? Моя мама та,
что лучше всех.
3 вариант
Старик сажал яблони. Ему сказали Зачем тебе яблони? Долго
ждать от этих яблонь плода и ты не с. .ешь их яблочка. Старик
сказал Я не с. .ем, другие с. .едят. Мне спасиб.. скажут.
Л.Толстой




Выпишите предложения с прямой речью.  Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания.1 вариант	 У Вари был

Слайд 18
Проверим!
1 вариант:
У Вари был чиж. Чиж жил в клетке

и ни разу не пел. Варя сказала
чижу: «Пора, чиж,

петь.» Чиж ответил: «Пусти меня на волю. На воле
я буду весь день петь.»

2 вариант:
На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит
ищет свою мать. Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама?»
А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та,
что лучше всех.»

3 вариант:
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго
ждать от этих яблонь плода, и ты не съешь их яблочка.»
Старик сказал: « Я не съем, другие съедят. Мне спасибо скажут.»


Проверим!1 вариант:	 У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя сказала

Слайд 19
Спишите, расставляя знаки препинания. Начертите схемы получившихся предложений.
1) А

Снежная королева не может ворваться сюда спросила раз девочка.


2) Пусть только попробует сказал мальчик.
3) Вдруг мальчик воскликнул Меня кольнуло прямо в сердце.
4) Кай что ты делаешь вскрикнула девочка.
5) Он крикнул Герде в самое ухо Мне позволили покататься на большой площади с другими мальчиками.
(Г. X. Андерсен.)


Спишите, расставляя знаки препинания. Начертите схемы получившихся предложений.1) А Снежная королева не может ворваться сюда

Слайд 20Проверим!
1) «А Снежная королева не может ворваться сюда?» - спросила

раз девочка.
2) «Пусть только попробует,» - сказал мальчик.
3) Вдруг

мальчик воскликнул: «Меня кольнуло прямо в сердце.»
4) «Кай, что ты делаешь?» - вскрикнула девочка.
5) Он крикнул Герде в самое ухо: «Мне позволили покататься на большой площади с другими мальчиками.»
Проверим!1) «А Снежная королева не может ворваться сюда?» - спросила раз девочка. 2) «Пусть только попробует,» -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика