Разделы презентаций


Принципы русской пунктуации 10 класс

Грамматическая разминкаA19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания ( ) и реализации его в художественном образе. 1) Простое

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Принципы русской пунктуации
10 класс

Принципы русской пунктуации10 класс

Слайд 2Грамматическая разминка
A19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в

предложении: Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания

( ) и реализации его в художественном образе.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Грамматическая разминкаA19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Для метода голландских художников определяющее значение

Слайд 3Грамматическая разминка
A20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на

месте которых в предложении должны стоять запятые? Эпоха (1) начавшаяся (2)

после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.
1) 1                          2) 2, 4                               3) 1, 3                                  4) 1, 4
Грамматическая разминкаA20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слайд 4Грамматическая разминка
A21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на

месте которых в предложениях должны стоять запятые? Язык поэзии (1) как

известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия – это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое.
1) 1, 2                              2) 1, 3                                    3) 3, 4                                   4) 1, 2, 3, 4

Грамматическая разминкаA21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Слайд 5Грамматическая разминка
A22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки

препинания не расставлены.)
1) Индивидуальность писателя проявляется в предпочтении того или

иного цветового эпитета. 2) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно. 3) А.Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города. 4) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.
Грамматическая разминкаA22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Индивидуальность писателя проявляется

Слайд 6Грамматическая разминка
A23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Музыка П.И. Чайковского

волнует слушателей: композитор с мастерством психолога глубоко проникает в сложный

и противоречивый внутренний мир человека и средствами своего искусства раскрывает духовно-эмоциональную жизнь людей.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части. 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
Грамматическая разминкаA23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Музыка П.И. Чайковского волнует слушателей: композитор с мастерством психолога

Слайд 7Анализ текста
Стояли зимние дни хмурые, тоскливые: рассветает поздно, темнеет рано,

света белого не видать. Будто тянутся сплошные, долгие сумерки…
И вдруг

улыбнулась погодка: выпал чистый мягкий снежок, с неба тучи ушли, солнышко проглянуло, и так-то сделалось славно в лесу! Сахарный снег блестит-переливается, все деревья цветными сделались: ёлки – с коричневой шкуркой, сосны – с жёлтенькой, осинки – с зелёненькой, берёзки – с пёстренькой, будто в родимых пятнышках. И над всем лесом голубое небо сияет!
(Э. Шим).

Обоснуйте постановку знаков препинания.
Анализ текста		Стояли зимние дни хмурые, тоскливые: рассветает поздно, темнеет рано, света белого не видать. Будто тянутся сплошные,

Слайд 8Принципы русской пунктуации

Принципы русской пунктуации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика