Разделы презентаций


Простые и составные числительные.

УРОК 2. ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕЗнать: об обозначении числительного одним и несколькими словами.Уметь: различать простые и составные числительные.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11. Повторение пройденного материала.
1) Проверка домашнего задания.Упр.345.
2) Фронтальная проверка.
Закончи

предложения:
Имя числительное - это ...
Количественные числительные отвечают на

вопрос ...
Порядковые числительные отвечают на вопрос ...
В предложении Три пальмы виднелись на горизонте подлежащее выражено...
2. Какими членами предложения являются числительные в тексте?

ПЕРНАТЫЕ ЧАСЫ
Я люблю слушать птичьи голоса, когда пробуждается тайга. В четыре часа просыпаются светлоголовые пеночки. В пятом часу по тайге вдруг пронесутся звонкие трели дрозда. По голосам этих птиц можно сверять время. (По М. Деменюк.)

1. Повторение пройденного материала.1) Проверка домашнего задания.Упр.345.2) Фронтальная проверка. Закончи предложения: Имя числительное - это ... Количественные

Слайд 2УРОК 2. ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
Знать: об обозначении числительного одним

и несколькими словами.

Уметь: различать простые и составные числительные.

УРОК 2. ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕЗнать: об обозначении числительного одним и несколькими словами.Уметь: различать простые и составные

Слайд 33) Словарная работа
МИЛЛИОН, МИЛЛИАРД.

(сообщение уч –

ся)
4) АНАЛИЗ ШУТОЧНОГО СТИХОТВОРЕНИЯ ВАНДЫ ХОТАНСКОй

100-сто
У про100го 100рожа непро100рный дом:
Ча100 в нем 100ножка бродит под 100 лом.
Дорожит 100ножка чи100тою ног
И 100 личной ваксой чистит 100 сапог.
Вме100 двух не про100 вычистить все 100,
Сразу 100лько обуви не носил никто!

Почему трудно читать это стихотворение?

К какому стилю оно принадлежит?

Когда удобно пользоваться записью числа цифрами и буквами?

Какая запись числа принята?

Объясните разницу между понятием «число» и «имя числительное»?
3) Словарная работа    МИЛЛИОН, МИЛЛИАРД.(сообщение уч – ся)4) АНАЛИЗ ШУТОЧНОГО СТИХОТВОРЕНИЯ ВАНДЫ ХОТАНСКОй

Слайд 42. Работа с новым материалом.
1. Объяснение учителя с элементами беседы.
-

Заполните пустые ячейки:

- Сколько слагаемых в каждом числе?
- Каждому слагаемому

соответствует числительное.

120

-сто двадцать.

56

-пятьдесят шесть.

100 – сто,
20 - двадцать

50 – пятьдесят,
6 - шесть

- Какие из них простые, какие составные? Обоснуйте ответ.

120

100

20

?

двадцать

56

6

50

шесть

?

2. Работа с новым материалом.1. Объяснение учителя с элементами беседы.- Заполните пустые ячейки:- Сколько слагаемых в каждом

Слайд 52. Закрепление.
1) Упражнение

учебника 349.
Словами из упражнения заполняется таблица.
Имена числительные

простые составные

2) Лингвистическая задача.
- Прослушайте рассказ и ответьте на вопрос: почему числительные от 11 до 19 считались сложными?
Долгое время числительные от одиннадцати до девятнадцати считались сложными, поскольку в древнерусском языке состояли из двух корней: тринадцать - «три на десять». Затем корень десять превратился в дцать, и сейчас надцать считается уже суффиксом. Поэтому числительные от одиннадцати до девятнадцати, а также двадцать и тридцать просят считать себя простыми. (Запись в тетради).

один + на + дцать — одиннадцать

две + на + дцать — двенадцать
- Почему в современном русском языке эти числительные считаются простыми?
- Опираясь на эти сведения, объясните, почему в слове одиннадцать пишется две Н.

2. Закрепление.       1) Упражнение учебника 349.Словами из упражнения заполняется таблица.

Слайд 6 3. Фразеологическая разминка.
- Знакомо ли

вам выражение сорок сороков!
- Сравните предложения, в которых употребляется этот

оборот, и определите его значение.
1) В Москве дома большие, каменные, - говорила она, - церквей много-много, сорок сороков.
2) Где-то ударил колокол - бум, бум, бум, - чаще, тревожнее... Отозвались колокольни, заметались колокола, и все сорок сороков московских забили набат.
3) Как, например, новосибирцы думают защитить ротор, чтобы туда не попадало масло? Впрочем, таких «как» и «почему» я могу задать сорок сороков.(Чтение справки).
3. Фразеологическая разминка.- Знакомо ли вам выражение сорок сороков!- Сравните предложения, в

Слайд 7
Домашнее задание: Упр. 351.
4) Конкурс пословиц.

Домашнее задание: Упр. 351.4)   Конкурс пословиц.

Слайд 8Работа по орфоэпии.
Августовский, баловать, бензопровод,
ветреный, ветряная(мельница), звонит,
красивее, кухонный, намерение,
плато,

прибыл, прибыла, развитый(ребёнок),
развитой(язык),языковое(явление),
языковая(колбаса).

Работа по орфоэпии.Августовский, баловать, бензопровод, ветреный, ветряная(мельница), звонит,красивее, кухонный, намерение,плато, прибыл, прибыла, развитый(ребёнок), развитой(язык),языковое(явление), языковая(колбаса).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика