Разделы презентаций


Простые, сложные и составные числительные

Содержание

Цели урока:1.Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению простых, сложных и составных числительных. 2.Развивать индивидуальные свойства каждого ученика (способности, интересы, склонности). 3.Воспитывать гуманистические ценности на примере деятельности учёного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок 109. Простые, сложные и составные числительные

Урок 109. Простые, сложные и составные числительные

Слайд 2Цели урока:

1.Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению простых,

сложных и составных числительных.
2.Развивать индивидуальные свойства каждого ученика

(способности, интересы, склонности).
3.Воспитывать гуманистические ценности на примере деятельности учёного – селекционера И.В.Мичурина.
Цели урока:1.Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению простых, сложных и  составных числительных. 2.Развивать индивидуальные

Слайд 3Ильинская церковь

Ильинская церковь

Слайд 4И.В. Мичурин

И.В. Мичурин

Слайд 5Карта Мичуринска

Карта Мичуринска

Слайд 6 а) распределите слова, имеющие корень со значением числа , по

четырём колонкам : существительные, прилагательные, глаголы, числительные.
Семь, двойка, девять, утроить,

пятикратный, двузначный, тройка, пятак, раздваиваться, пятидневный, пятница, пятничный, девять,
удесятерить, шестнадцать. / работа выполняется на отдельных листах/.
а) распределите слова, имеющие корень со значением числа , по четырём колонкам : существительные, прилагательные,

Слайд 7в) словарная работа
экспедиция, индивид, индивидуальность, личность, исследование, селекционер

Составить с этими

словами словосочетания

в) словарная работаэкспедиция, индивид, индивидуальность, личность, исследование, селекционерСоставить с этими словами словосочетания

Слайд 8Экспедиция - поездка группы лиц, отряда с каким-нибудь специальным заданием
Индивид

- человек, как отдельная личность, а также вообще отдельный живой

организм.
Индивидуальность - особенности характера и психического склада, отличающие одного индивидуума от другого.
Личность - человек как носитель каких – нибудь свойств
Исследование -научный труд




Экспедиция - поездка группы лиц, отряда с каким-нибудь специальным заданиемИндивид - человек, как отдельная личность, а также

Слайд 9Работа с предложением
В тысяча восемьсот восемьдесят восьмом году И.В.Мичурину удаётся

приобрести в рассрочку небольшой участок (тринадцать гектаров) в семи

километрах от Козлова, у села Турмасово
Работа с предложениемВ тысяча восемьсот восемьдесят восьмом году И.В.Мичурину удаётся приобрести  в рассрочку небольшой участок (тринадцать

Слайд 10Количественные числительные

Количественные числительные

Слайд 11Числительные с удвоенной согласной
Миллион – число, изображаемое в десятичной записи

единицей с шестью нулями.
Миллиард - /тысяча миллионов/ - число,

изображаемое в десятичной записи единицей с девятью нулями.
Числительные с удвоенной согласнойМиллион – число, изображаемое в десятичной записи единицей с  шестью нулями.Миллиард - /тысяча

Слайд 12Расшифруйте правило правописания числительных.

А) 5 Ь – 20 Ь, 30

Ь

В) 50Ь0 – 90Ь0

Б) 5Ь0 – 8Ь0 Г) 1?5 – 1?9 - ? Ь
Расшифруйте правило правописания числительных.А) 5 Ь – 20 Ь, 30 Ь

Слайд 13Реши примеры и догадайся что означают полученные цифры ?


1) 2005- 1635 =

3) 1935 – 1855 =
2) 2005 – 1855 = 4)1935 – 1635 =

Реши примеры и догадайся что означают полученные цифры ?   1) 2005- 1635 =

Слайд 14Ответы
1) 370 лет со дня основания Козлова /Мичуринска/
2)

150 лет со дня рождения И. В.Мичурина.
3) 80 лет

прожил И.В. Мичурин.
4) 300 лет было Мичуринску, когда умер И.В.Мичурин.
Ответы1) 370 лет со дня основания Козлова /Мичуринска/  2) 150 лет со дня рождения И. В.Мичурина.

Слайд 151.Основной питомник.
Мощённое булыжником шоссе, обрамлённое тополями и клёнами, отлого спускается

к реке. Медлительный Лесной Воронеж омывает «зелёный полуостров».
В конце 19

века здесь была пустошь. Сюда, на тощую почву с Турмасовского участка перенёс Мичурин гибриды с целью спартанского их воспитания.
«Мой питомник – это мастерская, где ведётся работа по выведению новых сортов, по созданию новых видов растений»,- говорил И.В.Мичурин.
Учёный – селекционер впервые доказал, что развитием растительных организмов человек может управлять, разработал вопрос о гибридизации. Им выведено 354 сорта плодово-ягодных культур.
Сначала территория питомника составляла 12 десятин, потом – 170 гектаров.
В 1900 году в питомнике был построен дом по собственноручным чертежам И.В.Мичурина.
Здесь Иван Владимирович жил и работал 35 лет.
Дом после его смерти стал мемориальным музеем. Ежегодно его посещают 16 тысяч человек, а за 40 лет в музее побывали 600 тысяч человек.
1.Основной питомник. Мощённое булыжником шоссе, обрамлённое тополями и клёнами, отлого спускается к реке. Медлительный Лесной Воронеж омывает

Слайд 16 2.Стиль работы И.В.Мичурина в «зелёной лаборатории природы».

Когда Мичурину исполнилось 45

лет, он установил для себя жёсткий режим дня.
В 5

часов уже на ногах. До 8 часов работает в питомнике.
В 8 часов утра – чай, а до 12 – Иван Владимирович снова в питомнике. Он никогда не расставался с записной книжкой, куда вносил все свои наблюдения и исследования.
В 12 часов – обед. После обеда Мичурин тратил 2 часа на чтение научной литературы.
С 3 до 5 часов дня Мичурин работал в питомнике.
В 5 часов вечера - чай, после которого Иван Владимирович работал над дневниками, принимал посетителей.
В 9 вечера - ужин. После ужина, когда в доме водворялась тишина, Мичурин работал до 12 часов ночи.
2.Стиль работы И.В.Мичурина в «зелёной лаборатории природы». Когда Мичурину исполнилось 45 лет, он установил для себя

Слайд 17 3.Человек великого терпения.
Весной 1903 года взошло только 5 сеянцев

груш.
2 имели светло-жёлтые листочки с грубыми жилками на тонком черешке,

как у диких яблонь. 3 других отличались тёмно-зелёными листьями с тонкими частыми жилками .
Через 8 лет зацвели первые 2 деревца.
А через 2 года на 3 деревьях появились крупные и вкусные плоды.
Осенью 1914 года на 5 деревьях созрели плоды. Груш было 25 штук, но на следующий год – 150. С каждым годом деревья приносили плодов всё больше, а груши становились крупнее и вкуснее.
3.Человек великого терпения. Весной 1903 года  взошло только 5 сеянцев груш.2 имели светло-жёлтые листочки с

Слайд 184. Пионерская экспедиция на Алтай.

Иван Владимирович

призывал школьников устраивать экскурсии и походы в леса и поля

с целью поисков новых растений.
«Наши леса, горы, степи, болота представляют собой неисчерпаемое растительное богатство. Нужно окультивировать это богатство»,- говорил учёный – селекционер.
В 1934 году маленькая пионерская экспедиция на Алтай закончилась огромной победой.
Дети смогли в течение 2 месяцев найти 13 разновидностей лука, 20 разновидностей крыжовника, 27 – красной смородины, 20 – чёрной смородины, 9 разновидностей малины, 2 разновидности очень сладкой черёмухи.

4. Пионерская экспедиция на Алтай.    Иван Владимирович призывал школьников устраивать экскурсии и походы в

Слайд 195. Всероссийский научно – исследовательский институт генетики и селекции плодовых

растений.
Основателем института является И.В.Мичурин, создавший в 1918 году Опытно-помологический питомник

– первое селекционно – генетическое учреждение, впоследствии преобразованное в Центральную генетическую лабораторию .
В 1992 году учреждение получило статус Всероссийского научно-исследовательского института генетики и селекции плодовых растений имени И.В.Мичурина и вошло в Российскую академию сельскохозяйственных наук.
В настоящее время институт имени И.В.Мичурина – крупный научно-теоретический и методический центр по разработке генетических основ и методов селекции плодовых растений в Центральном федеральном округе России.
5. Всероссийский научно – исследовательский институт генетики и селекции плодовых растений.Основателем института является И.В.Мичурин, создавший в 1918

Слайд 20 6.Мичуринский государственный аграрный университет.
Современники называли И.В.Мичурина не иначе, как

волшебник из Козлова. О его высоких человеческих качествах говорит тот

факт, как он отказался от заманчивого предложения правительства США.
Профессор Мейер, приехавший для ведения переговоров, даже пообещал дать пароход для перевозки мичуринского питомника и предлагал 8 тысяч долларов годового жалованья.
И.В.Мичурин ответил : «Как растение не может прижиться и расти на чужой земле, так и человек погибнет без своей родины».
В 1931 году завершились хлопоты И.В.Мичурина о создании в городе учебного заведения по подготовке агрономов – селекционеров.
Плодоовощной институт им. И.В.Мичурина, первоначально разместившийся в бывшем коммерческом училище, был единственным в стране специализированным институтом, получившим мировую известность за свои уникальные достижения в области плодоводства.
В 1999 году плодоовощной институт включён в структуру Мичуринского государственного аграрного университета.
В настоящее время 30 кафедр обеспечивают обучение студентов по 18 специальностям на 5 факультетах университета.
6.Мичуринский  государственный аграрный университет. Современники называли И.В.Мичурина не иначе, как волшебник из Козлова. О его

Слайд 21Итоговый контроль
/ Сигнальные «яблоки» . Красное – простое числительное,

жёлтое – составное, зелёное – сложное /
Семнадцать, сорок два,

сорок, девять, тридцать пять, пятьсот, восемь, одиннадцать, триста двадцать шесть, сто, семьдесят, пять.
Итоговый контроль/ Сигнальные «яблоки» .  Красное – простое числительное, жёлтое – составное, зелёное – сложное /

Слайд 22 «Мои юные друзья! Высшее призвание человека состоит в том,

чтобы сделать мир интересным и осмысленным. Шестьдесят лет я работаю

над улучшением растений. Говорят, я много сделал. А я бы сказал, что не так уж много, по крайней мере, в сравнении с тем, что можно и надо еще сделать. И этим будете заниматься вы , мои юные друзья».- говорил И.В.Мичурин.
«Мои юные друзья! Высшее призвание человека состоит в том, чтобы сделать мир интересным и осмысленным. Шестьдесят

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика