Разделы презентаций


Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Содержание

Прямая речьЗнаки препинания в предложениях с прямой речью

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Прямая речь
Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Прямая речьЗнаки препинания  в предложениях  с прямой речью

Слайд 3Прямая речь –
это слова какого-либо лица, передаваемые

без изменения

Прямая речь –  это слова какого-либо лица, передаваемые без изменения

Слайд 4В предложениях с прямой речью различают слова автора и собственно

прямую речь



В предложениях с прямой речью различают слова автора и собственно прямую речь

Слайд 5Прямая речь может стоять до и после слов автора

А, а

«П»
слова прямая
автора речь
,,П”, - а.
А: ,,П”.




Прямая речь может стоять до и после слов автора А, а

Слайд 6Прямая речь заключается в кавычки и всегда пишется с прописной

(большой) буквы

Прямая речь заключается в кавычки и всегда пишется с прописной (большой) буквы

Слайд 7Расстановка знаков препинания в предложениях с прямой речью зависит от

того, в каком порядке идут прямая речь и слова автора


Расстановка знаков препинания  в предложениях с прямой речью зависит от того,  в каком порядке идут

Слайд 8Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит после слов

автора:
А: ,,П”.
А: ,,П!”
А: ,,П?”

Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит после слов автора:А: ,,П”. А: ,,П!” А: ,,П?”

Слайд 9Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит перед словами

автора:
,,П”, - а.
,,П!” – а.
,,П?” – а.


Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит перед словами автора: ,,П”, - а. ,,П!” – а.

Слайд 10На письме прямая речь имеет довольно сложную пунктуацию. Главная ее

задача – по-разному обозначить слова автора и чужую речь. Постановка

знаков препинания зависит от взаимного расположения двух частей.
На письме прямая речь имеет довольно сложную пунктуацию. Главная ее задача – по-разному обозначить слова автора и

Слайд 11Проверяю себя Схематический диктант
«П!» - а.
«П», - а.
А: «П».


«П?» - а.

Проверяю себя  Схематический диктант «П!» - а.«П», - а. А: «П». «П?» - а.

Слайд 12Тренажер
Расставьте пропущенные знаки препинания

Все это верно согласился

строитель
А как вы думаете обратился председатель к залу
Вот

бы мне покататься на таком корабле мечтательно воскликнул юнец
Тренажер Расставьте пропущенные знаки препинания Все это верно согласился строитель А как вы думаете обратился председатель к

Слайд 13Расставьте пропущенные знаки препинания.
1 Максим Горький говорил Хорошая книга

– праздник

2 А.С.Пушкин писал Что за прелесть эти сказки



3 Учитель спросил Вы читали сказки А.С.Пушкина
Расставьте пропущенные знаки препинания. 1 Максим Горький говорил Хорошая книга – праздник 2 А.С.Пушкин писал Что за

Слайд 14Запишите в колонки номера предложений с прямой речью, соответствующие данным

схемам.
А: «П». А: «П?»

«П», - а. «П?» - а. «П!» - а.

1. Серая Шейка спрашивала Ведь вы весной вернетесь
2. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка.
3. Неужели река замерзнет думала Серая Шейка.
4. Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц.
5. Лисичка сказала Я тебя съем
Запишите в колонки номера предложений с прямой речью, соответствующие данным схемам. А: «П».

Слайд 15Проверяю себя А: «П».

А:

«П?» «П», - а. «П?» - а. «П!» - а. 5 1 2 3 4

1. Серая Шейка спрашивала: «Ведь вы весной вернетесь?»
2. «Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик»,- советовала старая утка.
3. «Неужели река замерзнет?» - думала Серая Шейка.
4. «Ах, как ты меня напугала, глупая!» - проговорил заяц.
5. Лисичка сказала: «Я тебя съем».

Проверяю себя         А: «П».

Слайд 16Составьте предложения на тему «Зима и птицы»

Составьте предложения на тему «Зима и птицы»

Слайд 17Из двух предложений постройте одно с прямой речью

Пишут птицы и

зверушки. Сделай нам кормушки!

Под глубоким снегом трудно найти корм маленькой

птице. Рассуждала девочка.
Из двух предложений постройте одно с прямой речьюПишут птицы и зверушки. Сделай нам кормушки!Под глубоким снегом трудно

Слайд 18Дополните предложения прямой речью
Мальчик весело крикнул: «__!».

«__»,

- сказал учитель.

Дополните предложения прямой речью Мальчик весело крикнул: «__!». «__», - сказал учитель.

Слайд 19Составьте и запишите предложения по схемам
«П!» - а.

А: «П?»

Составьте и запишите предложения по схемам«П!» - а. А: «П?»

Слайд 20Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 21Работа с текстом Определите основную мысль текста

Работа с текстом  Определите основную мысль текста

Слайд 22

Семь дочек. Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали. Первая сказала: «Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу». «Я ждала тебя, как сухая земля ждет воды»,- проговорила вторая. «Родная я плакала то тебе, как маленький птенчик плачет по птичке», - сказала третья дочь. «Мне было без тебя, как пчелке без цветка», - щебетала четвертая. «Ты снилась мне, как розе снится капля росы», - промолвила пятая. «Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья», - прошептала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды – помыть ноги. (По В.Сухомлинскому)

Слайд 23Функция прямой речи – служить средством речевой характеристики персонажа

Функция прямой речи – служить средством речевой характеристики персонажа

Слайд 24Автор, передающий чужую речь, называет сам факт речи (мысли),использует для

этого глаголы речи-мысли. В словах автора может характеризоваться речь.

Автор, передающий чужую речь, называет сам факт речи (мысли),использует для этого глаголы речи-мысли.  В словах автора

Слайд 25 Прямая речь А – слова автора

П–прямая речь, (обычно есть слова т.е. слова какого-либо речи, мысли) лица, переданные без изменения Знаки препинания при прямой речи А: ,,П”. ,,П”, - а. А: ,,П!” ,,П!” – а. А: ,,П?” ,,П?” – а. Слова речи, мысли спросить, сказать, крикнуть, воскликнуть, ответить, сообщить, обратиться, говорить, писать, учить, желать, завещать, объяснить, возразить, прошептать, интересоваться, предложить и т.п.
Прямая речь   А – слова автора

Слайд 26В предложениях поставьте знаки препинания. В местах пропусков впишите глаголы

«говорения» и обстоятельства, отвечающие на вопрос как?
1. Буратино ______________

_____________ Как посадить золотые в землю
2. Где же мой деревянный мальчик ____________ ____________ папа Карло.
3. Идемте скорее, ключик подходит ______________ ______________ всех Буратино.
В предложениях поставьте знаки препинания. В местах пропусков впишите глаголы «говорения» и обстоятельства, отвечающие на вопрос как?

Слайд 27Домашнее задание
подобрать 6 предложений с прямой речью из народных сказок;



сочинить небольшую историю с использованием предложений с прямой речью;

упражнение

241.
Домашнее заданиеподобрать 6 предложений с прямой речью из народных сказок; сочинить небольшую историю с использованием предложений с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика