Слайд 1Психолого-педагогическое сопровождение на уроках русского языка
Учитель русского языка и литературы
Захаров С.М.
Слайд 2
Как же подготовить учащихся к сдаче экзаменов в форме
ЕГЭ и ГИА -9?
Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных
знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность.
Подготовка учащихся к ЕГЭ-11 и ГИА-9 должна осуществляться учителем по следующим направлениям:
информационная работа;
содержательная (предметная) подготовка
(Формула эффективного действия: учебник - носитель содержания образования + технология обучения + технология оценивания);
психологическая подготовка (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Слайд 3Актуальные вопросы подготовки к ГИА и ЕГЭ :
Организация
информационной работы по подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ.
Мониторинг качества.
Психологическая подготовка учащихся к ГИА И ЕГЭ
Слайд 4Содержание информационной работы в процессе подготовки к ЕГЭ и ГИА
с учащимися:
инструктаж учащихся: процедура проведения ЕГЭ и ГИА; правила поведения
на экзамене; знакомство со структурой и содержанием КИМов; правильное заполнение бланков;
информирование об основных требованиях, предъявляемых к знаниям, умениям и навыкам выпускников основной и средней школы;
информирование о необходимых материалах для занятий (учебники, сборники тестов и т.д.);
информирование учащихся о сроках, формах (тесты, практические задания) и содержании контроля (периодичность, тематика);
расписание часов дополнительных индивидуально-групповых занятий, факультативов;
оформление информационного стенда «Готовимся к экзамену» (нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ГИА;
Слайд 5Для подготовки к ЕГЭ по русскому языку школьников нужно использовать
элективный
курс, расширяющий программу по русскому языку
внеурочные формы работы по
предмету,
факультативные формы работы по предмету для коррекции расхождения действующего учебного плана и требований ЕГЭ.
Разработать индивидуальные планы подготовки учащихся к ЕГЭ и согласовать их с учениками и их родителями.
Слайд 6Пример 1. Индивидуальный план подготовки к ЕГЭ.
Содержание деятельности
Домашнее задание
Сроки осуществления
Родители (ознакомлены): _____________
Слайд 7Алгоритм построения индивидуальной образовательной программы.
Сформулировать образовательную цель.
Цель должна быть
конкретной, необходимо указать сроки, успехи в целом и по конкретным
направлениям.
Задачи – план твоих действий:
сроки;
конкретные виды деятельности по предмету.
Формы и методы обучения:
объяснение учителя;
самостоятельная работа с измерительным материалом;
тесты;
другое.
Определи формы и методы контроля:
письменные работы по вопроса;
Тест;
Устные ответы по вопроса;
Работа с измерительными материалами и т.д.
Каким способом лучше проверить твои знания;
Каким образом ты должен осуществлять самоконтроль.
5. Спланировать свою учебную деятельность.
Дата____________ Подпись ученика
Подпись родителей
Слайд 8При индивидуальной и групповой работе с учащимися использовать Карты исследований
по подготовке к итоговой аттестации:
2. Групповые
маршрутные листы
подготовки к
ЕГЭ и ГИА
3. Тетрадь контроля:
диагностические
материалы
качества подготовки
по отдельным темам.
1. Индивидуальные
маршрутные листы
подготовки к ЕГЭ и ГИА
Слайд 9При планировании повторения рекомендуется учитывать уровень индивидуальной
подготовки учащихся.
При этом класс необходимо разделить на 3 группы
и использовать систему разноуровневого обучения.
Деления класса для подготовки к ЕГЭ по предмету.
Слайд 101 группа
Группа «риска» - учащиеся, которые могут
не набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных образовательных программ
среднего (основного и полного) общего образования.
(Дополнительные индивидуальные занятия по предмету; индивидуальные планы на месяц.)
2 группа
Учащиеся, которые при добросовестном отношении могут набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных образовательных программ среднего (основного и полного) общего образования.
3 группа
Учащиеся-претенденты на получение высоких баллов.
Составление индивидуальных образовательных маршрутов для самостоятельной и индивидуальной работы с учащимися в соответствии с индивидуальным уровнем подготовки.
Слайд 11Письменно информировать родителей учащихся (под роспись) о ходе
подготовки к
ЕГЭ и ГИА-9 их ребенка за определенный промежуток времени.
Слайд 12Коррекционно-развивающее направление на уроках русского языка
Групповые психологические развивающие занятия для
учащихся с элементами тренинга
Приемы запоминания
Группировка
Выделение опорных пунктов
План
Классификация
Структурирование
Схематизация
Серийная организация материала
Ассоциации
Слайд 13 Психологическая поддержка
Правила для учителей!
1.Опираться на сильные стороны.
2.Избегать подчеркивания промахов.
3.Уметь
помочь выпускнику разбить большие задания на долее мелкие, такие, с
которыми он может справиться.
4.Знать обо всех попытках справиться с заданием.
5.Уметь взаимодействовать.
6.Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
7.Принимать индивидуальность ребенка. Демонстрировать оптимизм.
Слайд 15Терпение и кропотливый труд –
Успеха громкого начало!
Слайд 16Интернет – ресурсы:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png
фон
http://img-fotki.yandex.ru/get/5634/136487634.a3b/0_d5b7c_44e066c2_XL.png
перо, чернильница, тетрадь
http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/113882196.8e/0_60321_5cca8fd5_XL
http://www.ailona.ru/_ph/97/250733085.png
перья
http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/66124276.8d/0_760aa_c67ee5b0_XXL.png
свиток
http://s3.uploads.ru/5o8gm.png
рамка