Разделы презентаций


Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Толстого Цветы, фрукты, птица

Содержание

Цель урока:развивать художественную речь учащихся; учить описывать изображённое на картине; активизировать лексику учащихся по данной теме; расширить кругозор учащихся –познакомить с жизнью и творчеством Ф. П.Толстого

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,
учитель русского языка и литературы

МБОУ «Лицей №1»
р.п.Чамзинка Республики Мордовия
Подготовка к сочинению по картине



Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики МордовияПодготовка к

Слайд 2Цель урока:
развивать художественную речь учащихся;

учить описывать изображённое на картине;



активизировать лексику учащихся по данной теме;

расширить кругозор учащихся –
познакомить

с жизнью и творчеством Ф. П.Толстого
Цель урока:развивать художественную речь учащихся; учить описывать изображённое на картине; активизировать лексику учащихся по данной теме; расширить

Слайд 3Слово о художнике
Фёдор Петрович Толстой
(1783—1873)
скульптор и график, медальер и

мастер силуэтов, талантливый писатель,
пробовавший свои силы в живописи,
в

создании театральных (балетных) костюмов,
в изготовлении мебели и даже в астрономии
Слово о художникеФёдор Петрович Толстой (1783—1873)скульптор и график, медальер и мастер силуэтов, талантливый писатель, пробовавший свои силы

Слайд 4Слово о художнике
В истории русского искусства XIX века Фёдор Петрович

Толстой (1783—1873) предстает фигурой необычайной широты интересов и дарований.
Ф.П.Толстой

является знаменитым художником XIX века, которого характеризует отличительная особенность написания полотен. Его работами в одинаковой мере восхищались как коллеги, так и ценители живописи. Особенно художник любил изображать цветы и фрукты.

Ветка винограда

Слово о художникеВ истории русского искусства XIX века Фёдор Петрович Толстой (1783—1873) предстает фигурой необычайной широты интересов

Слайд 5Картины художника
Букет цветов, бабочка и птичка
Птицы и цветы
Ветка сирени и

канарейка

Картины художникаБукет цветов, бабочка и птичкаПтицы и цветыВетка сирени и канарейка

Слайд 6
Жанр картины
Рассмотрите картину Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица»
Натюрморты Ф. П.Толстого –

это попытка запечатлеть чарующую красоту природы
Перечислите предметы, изображённые художником
Как называются

картины, изображающие
ягоды, фрукты, сорванные цветы, продукты и т.д.?

Натюрморт (франц. nature mortе - мёртвая природа) -
изображение в живописи неодушевленных предметов: цветов, фруктов, битой дичи, рыбы и т.п. 

Жанр картиныРассмотрите картину Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица»Натюрморты Ф. П.Толстого – это попытка запечатлеть чарующую красоту природыПеречислите предметы,

Слайд 7Ф.П.Толстой
«Цветы, фрукты, птица»

Что поместил художник в центре своей картины?
Все

предметы расположены на столе.
Что мы видим на самом краешке

стола, перед вазой?

Что изобразил художник на картине слева?

Что изобразил художник на картине справа?

Ф.П.Толстой «Цветы, фрукты, птица»Что поместил художник в центре своей картины?Все предметы расположены на столе. Что мы видим

Слайд 8Ф.П.Толстой
«Цветы, фрукты, птица»

Как художник изобразил птичку? Какая она?
Что еще

на картине привлекает ваше внимание?

Ф.П.Толстой «Цветы, фрукты, птица»Как художник изобразил птичку? Какая она?Что еще на картине привлекает ваше внимание?

Слайд 9Основная мысль автора натюрморта

Ф. П.Толстой прославляет красоту мира вещей, предметов,

которые окружают человека и украшают его жизнь

Основная мысль автора натюрмортаФ. П.Толстой прославляет красоту мира вещей, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь

Слайд 10Основная мысль сочинения -описания натюрморта

Мир, окружающий человека, прекрасен,
только надо

уметь видеть эту красоту

Основная мысль сочинения -описания натюрмортаМир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту

Слайд 11Составим план сочинения
Несколько слов об авторе картины.
2. Композиция натюрморта:
а)

цветы; б) фрукты; в) бабочка; г) птичка.
3. Мысли и чувства,

которые вызывает натюрморт.
Составим план сочинения Несколько слов об авторе картины.2. Композиция натюрморта:а) цветы; б) фрукты; в) бабочка; г) птичка.3.

Слайд 12
Подберите синонимы
ХУДОЖНИК —
живописец, автор картины, мастер живописи, создатель полотна;
КАРТИНА —
полотно,

произведение живописи, шедевр мастера, репродукция;
ИЗОБРАЗИЛ —
запечатлел, создал, воплотил свой замысел,

нарисовал, показал, передал
Подберите синонимыХУДОЖНИК —живописец, автор картины, мастер живописи, создатель полотна;КАРТИНА —полотно, произведение живописи, шедевр мастера, репродукция;ИЗОБРАЗИЛ —запечатлел, создал,

Слайд 13

Собираем рабочие материалы
стеклянная ваза; грушевидная форма; кристально чистая вода…
изысканный букет;

красивые цветы; белые и нежно-розовые соцветия; причудливо изогнуты узкие тёмно-зеленые

листья; длинные стебли …

веточки красной и белой смородины; свежие и прозрачные ягоды; краснобокие яблоки; на бело-розовой мякоти видно тёмно-коричневое семечко; кисть спелого винограда; крупные ягоды; кажется, брызнут сейчас сладким соком; ярко-изумрудного цвета; светятся на солнце…

изящная птичка; необычное оперение; голубая шапочка; голубые перышки спинки; наклонила головку к яблоку; что-то высматривает на его блестящей кожице …

красивые бабочки; дивной красоты; хрупкое создание; порхают над цветами и фруктами. …

Собираем рабочие материалыстеклянная ваза; грушевидная форма; кристально чистая вода…изысканный букет; красивые цветы; белые и нежно-розовые соцветия; причудливо

Слайд 14Передо  мной  картина  …

На  переднем  плане  замечательного  полотна…

В центре  картины 

художник  изобразил…

При создании  картины  мастер  использовал…

Художнику  удалось…
Опорная  лексика

Передо  мной  картина  …На  переднем  плане  замечательного  полотна…В центре  картины  художник  изобразил…При создании  картины  мастер  использовал…Художнику  удалось…Опорная 

Слайд 15 есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены

предложения);
правилен ли порядок слов;
правильно ли связаны слова

по смыслу;
не повторяются ли одинаковые слова и выражения;
правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания.

Закончив работу над сочинением в черновике, проверьте:

Приступайте к работе в чистовике.

Удачи!

есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения); правилен ли порядок слов; правильно ли

Слайд 16Всем
спасибо
за
работу!

Всемспасибо за работу!

Слайд 17Алпатов М.В., Ростовцев Н.Н. Искусство. Живопись. Графика. М.: Просвещение, 1989

г.
Карасёва И.В. Поурочные аланы по учебнику «Русский язык: 5 класс».

- Волгоград: Учитель, 2010 г.
Романова С.А. Тематическая разработка уроков русского языка в 5 классе. - М.: Школьная пресса, 2010 г.
Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia
Репродукции картин Ф.П.Толстого: http://ru.wikipedia

Использованный материал:

Алпатов М.В., Ростовцев Н.Н. Искусство. Живопись. Графика. М.: Просвещение, 1989 г.Карасёва И.В. Поурочные аланы по учебнику «Русский

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика