Разделы презентаций


Пунктуация

Основное назначение пунктуации - указывать на смысловое членение речи. Первая и основная причина необходимости расстановки знаков препинания — это упрощение прочтения и понимания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пунктуация.

Пунктуация.

Слайд 2Основное назначение пунктуации - указывать на смысловое членение речи.
Первая

и основная причина необходимости расстановки знаков препинания — это упрощение

прочтения и понимания
Основное назначение пунктуации - указывать на смысловое членение речи. Первая и основная причина необходимости расстановки знаков препинания

Слайд 3К. Г. Паустовский
Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы

выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное

звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.

К. Г. Паустовский Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать

Слайд 4А сколько всего знаков препинания?
Многие считают, что ответить на этот

вопрос не так уж и трудно. Любой из вас, скорее

всего, без труда перечислит их: точка, двоеточие, многоточие, точка с запятой, запятая, кавычки, вопросительный знак, восклицательный знак, тире, скобки. Итого – десять.
Однако среди учёных-лингвистов нет однозначного ответа на вопрос о количестве знаков препинания в русском языке. Одни назовут десять, другие – двенадцать, третьи – пятнадцать-шестнадцать, а четвёртые вообще глубоко задумаются.
Может быть, лингвисты не умеют считать?
Нет, причина здесь в другом. Просто учёные пока ещё не выработали единых критериев описания знаков препинания, отграничения их от других графических элементов текста (знаков структурного деления текста, шрифтовых выделений, сносок, примечаний и т.п.), ведь знаки препинания используются не только в предложении, но и в тексте в целом. А в нём, как известно, кроме точки, запятой, тире и других знаков препинания, встречаются ещё и абзац (красная строка), и сноска (1,2), и одиночная скобка (например, при цифровой или буквенной нумерации: 1) … 2) … или а) … б) …), и знак параграфа (§) и др. Если учитывать все эти знаки, пунктуационный «алфавит» окажется значительно длиннее, чем принято думать.

А сколько всего знаков препинания?Многие считают, что ответить на этот вопрос не так уж и трудно. Любой

Слайд 6№264.
В природе всё прекрасно: и плывущие по небу облака, и

берёзка, и суровая северная ель, и лишайник, который карабкается вверх

по склону каменистого откоса… Но что может по живости, прелести и очарованию сравниться с водой?
«Вода- это жизнь»,- думал я, когда плыл по рябоватым просторам Онежского озера. Оно манило к себе прозрачностью и глубиной.
Озеро постоянно меняло свои краски. На рассвете вода была тёмной- тёмной, холодной и неприветливой. Потом цвет озера стал оловянным. Когда лучи солнца заиграли на нашем парусе, потеплели и краски озера.
№264.В природе всё прекрасно: и плывущие по небу облака, и берёзка, и суровая северная ель, и лишайник,

Слайд 7№266.
1.Дисциплина- мать победы.
2.Чтение- вот лучшее учение.
3.Архитектура- летопись мира, она говорит

тогда, когда уже молчат и песни, и предания.
4.Смех- это человеколюбие.

№266.1.Дисциплина- мать победы.2.Чтение- вот лучшее учение.3.Архитектура- летопись мира, она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и

Слайд 8№267.
Я увидел, что ветки смородин-н- ого

куста колеблются. Их кто-то нагибал и через несколько секунд снова отпускал. Я подполз ближе и стал наблюдать.
Светло- рыжий небольшой медведь ел смородину. Он пригибал к себе когтями ветку, потом захватывал зубами ягодную кисть и сдёргивал с неё все ягоды одним лёгким рывком. Стержень кисти и даже зелёные ножки ягод- всё оставалось на ветке. В рот медведю попадали только чистые ягоды. Делалось это быстро и ловко. Неспелые кисти медведь не трогал, а брал только самые тёмные.
№267.Я увидел, что ветки смородин-н- ого

Слайд 9№269
1.Чуть слышится ручей,/бегущий в сень дубравы/, чуть дышит ветерок, /уснувший

на листах/…
2.Косой дождь, /гонимый сильным ветром/, лил как из ведра.
3.Охотник

устроился на большом камне, /окружённом /шумно плещущей, стремящейся по каменистому дну/ водой/.
4.Одинокий самолёт,/ плывущий на головокружительной высоте/, кажется миноносцем, /наблюдаемым со дна моря/.
5.Уже вечерело, солнце скрылось за небольшую осиновую рощу, /лежавшую в версте от сада/.
6.Грянул гром- и тучки дрогнули, /охваченные синим огнём/.
7.Человек, /задумавший уничтожить свою душу/, тем самым уже уничтожил её.
№2691.Чуть слышится ручей,/бегущий в сень дубравы/, чуть дышит ветерок, /уснувший на листах/…2.Косой дождь, /гонимый сильным ветром/, лил

Слайд 10№274
1.Сегодня томная луна, как пленная царевна, грустна, задумчива, бледна.
2. И

всю природу, как туман, дремота жаркая объемлет.
3.В небе тают облака,

и, лучистая на зное, в искрах катится река, словно зеркало стальное.
4.Как золотая птичка, дрожит огонь впотьмах.
5. Золотые лучи, словно стрелы, сквозь клокастые тучи прошли.
6.Гори*т над нами, как янтарь, закатная заря*.
№2741.Сегодня томная луна, как пленная царевна, грустна, задумчива, бледна.2. И всю природу, как туман, дремота жаркая объемлет.3.В

Слайд 11Запятая перед союзом И
Ставится
1./О, и О, и О/

/и О, и О, и О/
2. [

],и [ ]
3.[ ],и [,/обос.чл.пр./]

не ставится
1. /О и О/
/О и О, О и О/
2.[/обос.чл.пр./и/обос.чл.пр./ ]
3.[О и,/обос.чл.пр./, О]
4.

и

Запятая перед союзом И Ставится1./О, и О, и О/  /и О, и О, и О/2. [

Слайд 12№278
1.[Пахнет липа душистая мёдом], и [шумит полный сумрака лес].
2.Ветер осенний

в лугах поднимается, шумно по чащам идёт, листья срывает и

весело в бешеной пляске несёт. /О, О, О и О/
3.[Всё выше вставало солнце], [зашевелился и поднялся с болот туман]. /О и О/
4[.Но ко всему привыкает человек], и [Герасим привык наконец к городскому житью].
5.Метелица покинул отряд около четырёх часов ночи и на совесть гнал своего жеребца. /О и О/
6.Ночью месяц тускл и поле сквозь туман лишь серебрит. /О и О/
7.Рано солнце умывается ключевой водой и после ливня утирается радугой цветной. /О и О/
8. [Солнце смотрит, улыбается сквозь узор ветвей], и [сосновый бор качается в неводе лучей].
№2781.[Пахнет липа душистая мёдом], и [шумит полный сумрака лес].2.Ветер осенний в лугах поднимается, шумно по чащам идёт,

Слайд 13Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
А: «П».
А: «П?»


А: «П!»

«П», — а.
«П?» — а.
«П!» —

а.

«П, — а, — п?»
«П, — а. — П».
«П? — а. — П!»
«П! — а. — П».

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.А: «П». А: «П?» А: «П!» «П», — а. «П?» —

Слайд 14№279
Некоторые растения могут предсказывать перемену погоды. Вот, например, желтовато-белая жимолость

рассказывает человеку: «Если подойдёшь ко мне и почувствуешь сильный запах,

жди дождя вечером или ночью».
Бело- розовые вьюнки раскрываются между семью и восемью часами утра. Если же они закрыты, будет дождь.
«У моих розовых цветов перед дождём летает много ночных бабочек»,- предсказывает дрёма.
Мокрица говорит: «Если я ещё не проснулась в девять часов, жди непогоду».
№279Некоторые растения могут предсказывать перемену погоды. Вот, например, желтовато-белая жимолость рассказывает человеку: «Если подойдёшь ко мне и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика