Разделы презентаций


Урок подготовка к ЕНТ на тему деепричастие

Цели урока:Сформировать знания о деепричастии, о его видах и способах образования,Развивать способность находить в тексте деепричастия, и определять их морфологические признаки,Воспитывать бережное отношение к слову.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Королевство деепричастие

Королевство деепричастие

Слайд 2Цели урока:
Сформировать знания о деепричастии, о его видах и способах

образования,
Развивать способность находить в тексте деепричастия, и определять их морфологические

признаки,
Воспитывать бережное отношение к слову.
Цели урока:Сформировать знания о деепричастии, о его видах и способах образования,Развивать способность находить в тексте деепричастия, и

Слайд 3Задание:
От данных глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени в форме

единственного числа мужского рода: спадать, рыдать, играть, чистить, аукать, стонать,

терпеть, издавать, беречь.

Задание:От данных глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени в форме единственного числа мужского рода: спадать, рыдать, играть,

Слайд 4Деепричастие:
это неизменяемая глагольная форма, обозначающая добавочное действие по отношению к

основному, указанному формой глагола, и отвечает на вопросы что делая?

Что сделав?
Деепричастие обладает признаками глагола и наречия.
Как форма глагола деепричастие обладает некоторыми его грамматическими признаками:
Деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида. Они сохраняют вид глагола, от которого образованы: читают-читая.
Возвратность и невозвратность.Колыхаясь-возвратное,сверкая-невозвратное
Переходность – непереходность: скрестить руки-скрестив руки(перех). Дойти до дома-дойдя до дома(непер)
С наречиями деепричастия сближаются по форме:
Они не изменяются, имеют вопросы наречия.
В предложении выполняют функцию обстоятельств, связываясь с другими словами способом примыкания.

Деепричастие:это неизменяемая глагольная форма, обозначающая добавочное действие по отношению к основному, указанному формой глагола, и отвечает на

Слайд 5Деепричастия могут иметь при себе
зависимые слова.
Деепричастия с зависимыми

словами называется деепричастным оборотом.
Деепричастия несовершенного вида.
Образуются от основы настоящего времени

глагола при помощи суффикса –а,-я.
После шипящих употребляется суффикс –а, в остальных случаях –я.
Деепричастия совершенного вида образуются от основы неопределенной формы совершенного вида прошедшего времени при помощи суффиксов –в,-ши,-вши,-а,-я

Деепричастия могут иметь при себе зависимые слова. Деепричастия с зависимыми словами называется деепричастным оборотом.Деепричастия несовершенного вида.Образуются от

Слайд 6Прочитайте. выпишите предложения, имеющие в своём составе деепричастия. Произведите синтаксический

разбор выписанных предложений. Обозначьте морфемный состав деепричастий.
Н.Н.Семёнов был одним из

основателей Московского физико-технического института. Он создал замечательную «семёновскую школу», которая приобрела мировую славу и добилась выдающихся достижений. Своим учителем Н.Н.Семёнова считали не только те, кто работал с ним рядом, но и очень многие учёные России и других стран, знавшие его труды и слушавшие его выступления,в том числе даже и некоторые Нобелевские лауреаты. Наконец, он был интереснейшей личностью, глубоко чувствовал искусство и художественную литературу, интересовался философией. Он любил слушать людей и сам увлеченно рассказывал о событиях своей жизни, научных открытиях, исторических личностях. Сказать, что он умел слушать с неподдельным интересом, значит не сказать ничего. Это умеют многие. Но так живо включаться в дело, входя во все детали, нетерпеливо ждать нового результата, не давая покоя ученикам, из известных мне людей мог только Н.Н.Семёнов.

Прочитайте. выпишите предложения, имеющие в своём составе деепричастия. Произведите синтаксический разбор выписанных предложений. Обозначьте морфемный состав деепричастий.Н.Н.Семёнов

Слайд 7Из данных слов выпишите только деепричастия, обозначая в них все

морфемы. Объясните,почему у деепричастия нет окончания.
Улыбающийся, улыбаясь, смеясь, смеялся, смеётся,

молчи, молча, молчать, молчавший, бегущий, бегая, беги,бежит, открытый, открывая, отрой, открывает, танцующий, танцуя, танцую, танцует.

Из данных слов выпишите только деепричастия, обозначая в них все морфемы. Объясните,почему у деепричастия нет окончания.Улыбающийся, улыбаясь,

Слайд 8Упражнение
Из данных слов составь предложения.
Запиши.

УпражнениеИз данных слов составь предложения.Запиши.

Слайд 9Загадка
Не смотрел в окошко –
Был один Антошка
Посмотрел в окошко


Там второй Антошка
Что это за окошко
Куда смотрел Антошка

Загадка Не смотрел в окошко –Был один АнтошкаПосмотрел в окошко –Там второй АнтошкаЧто это за окошкоКуда смотрел

Слайд 10Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Выделите грамматическую основу в предложениях,

графически обозначая синтаксическую функцию деепричастий и деепричастных оборотов. Устно определите

для каждого деепричастия признаки глагола и признаки наречия.

Небольшие рыбки, которых разводят в некоторых местах Японии,за несколько часов до землетрясения начинают метаться в аквариумах предупреждая о приближающейся опасности.
Рыба фоган подвергаясь опасности начинает заглатывать воду и раздуваться, а затем превратившись в круглый шар всплывает на поверхность. Акула не подозревая опасности набрасывается и проглатывает этот шар. Фоган находясь в желудке хищника начинает раздуваться ещё больше. Острые шипы, расположенные на брюхе рыбы, рвут стенки желудка хищника и тот медленно погибает.
Наиболее быстрыми из летающих птиц считаются утки и гуси. Красногрудый крохаль, гага, нырок северо-американский и гусь со шпорами могут иногда развивать скорость до 108 км/ч спасаясь от опасности.

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Выделите грамматическую основу в предложениях, графически обозначая синтаксическую функцию деепричастий и деепричастных

Слайд 11Решаем тест по теме: «деепричастие»
1.Укажите деепричастие
А) выкрашен краской

В) выкрасить краской
С) выкрасил краской Д) выкрасив

краской
2.Укажите деепричастие
А) прочитал В) прочитан С) прочитав Д) прочитавший
3. Укажите деепричастие, соответствующее схеме: приставка, корень, два суффикса:
А) оглядываясь В) торопясь С) летая Д) отмечая
4. Укажите суффиксы деепричастий совершенного вида:
А) –в,-ши,-вши,-а,-я В) –а,-я,-ши
С) –в,-ащ,ящ Д) –а,-я
5. Укажите глаголы, от которых невозможно образовать деепричастия:
А) стричь, бегать В) плакать, знать
С) вязать, пахать Д) разговаривать, поговорить

Решаем тест по теме: «деепричастие»1.Укажите деепричастиеА) выкрашен краской   В) выкрасить краскойС) выкрасил краской

Слайд 12Творческое задание.
1 команда
Девочка отпрашивается в кино вечером. Родители её не

отпускают. Убедите их, что вам необходимо пойти туда.


2 команда

Учитель собирается

выставить 3 за четверть. Убедите его, что вам нужна только 5.

Творческое задание.1 командаДевочка отпрашивается в кино вечером. Родители её не отпускают. Убедите их, что вам необходимо пойти

Слайд 13Заполните таблицу:

Заполните таблицу:

Слайд 14МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика