Разделы презентаций


Работа с предложением

Содержание

Предложение – это минимальная единица речи, представляющая собой грамматически организованное соединение слов (или одно слово), словосочетаний, обладающее известной смысловой и интонационной законченностью. Цель построения предложений: научить школьников строить предложения в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа с предложением
Автор: Василенко О.А.
учитель начальных классов
МБОУ г.Мурманска СОШ№21

Работа  с предложениемАвтор: Василенко О.А.учитель начальных классовМБОУ г.Мурманска СОШ№21

Слайд 2 Предложение – это минимальная единица речи, представляющая собой грамматически

организованное соединение слов (или одно слово), словосочетаний, обладающее известной смысловой

и интонационной законченностью.

Цель построения предложений: научить школьников строить предложения в соответствии с законами синтаксиса, с литературной нормой, разнообразить их структуру, расширять размеры, научить совершенствовать предложения, добиваясь их точности и выразительности.

Предложение – это минимальная единица речи, представляющая собой грамматически организованное соединение слов (или одно слово), словосочетаний,

Слайд 3Упражнения с предложениями
На основе образца
Конструктивные
Творческие


Упражнения с предложениями На основе образца Конструктивные Творческие

Слайд 4На основе образца
Аналитические
Наблюдение
Слушание
Чтение
Составление ответа на

вопрос учителя
Составление предложения по образцу

На основе образца  Аналитические Наблюдение Слушание Чтение Составление ответа на вопрос учителя Составление предложения по образцу

Слайд 5Конструктивные
Восстановление предложения из разрозненных слов
Постепенное ступенчатое распространение предложений или сокращение
Соединение

простых предложений в сложные
Составление предложения заданного типа
Составление предложений по

схеме
Выражение одной мысли в разных вариантах предложения

Конструктивные Восстановление предложения из разрозненных словПостепенное ступенчатое распространение предложений или сокращениеСоединение простых предложений в сложныеСоставление предложения заданного

Слайд 6 Творческие
По теме
По сюжетной картинке
По картине
По опорным словам
По словосочетанию

Творческие По темеПо сюжетной картинкеПо картинеПо опорным словамПо словосочетанию

Слайд 7Восстановление предложения из разрозненных слов
Детям раздаются карточки с напечатанными

на них словами одного предложения.
Слова напечатаны на карточке через

запятую, слова каждого предложения с новой строки.
Даны слова нескольких предложений.


Начинать с выделенного жирным шрифтом слова
Начинать со слова, напечатанного с заглавной буквы
Самостоятельный выбор первого слова
 


Восстановление предложения из разрозненных слов Детям раздаются карточки с напечатанными на них словами одного предложения. Слова напечатаны

Слайд 8Постепенное ступенчатое распространение предложений или сокращение
Детям даны слова предложения, напечатанные

на карточках.
Перелетные, птицы, вернулись, из, теплых,

стран, в, свои, родные , гнезда.
Учитель задает вопросы:
О ком говорится?
Что говорится?
Какие птицы?
Откуда вернулись?
Куда вернулись?
Ребенок выбирает нужное слово – ответ и составляет предложение .

Постепенное ступенчатое распространение предложений или сокращениеДетям даны слова предложения, напечатанные на карточках.    Перелетные, птицы,

Слайд 9Соединение простых предложений в сложные или с однородными членами.
А. На

карточках напечатаны части простых предложений и если надо – союзы.

В.

Даны слова предложений на карточках (у всех детей разные)

Соединение простых предложений в сложные или с однородными членами. А. На карточках напечатаны части простых предложений и

Слайд 10Составление предложений заданного типа.
Детям на карточках даны слова

разных

предложений.

На доске схема: , но .
или предложение:
Солнце светит, но еще не греет.




Составление предложений заданного типа.  Детям на карточках даны слова разных

Слайд 11 Составление предложений по схеме
Кто? ↔ Что делает?

Что? ↔ Что

делает?
↓ ↓
Где? Какое ?
__________________________________________
Что? ↔ Что делает?
↓ ↓ ↘ Какая? Как? Где?

Составление предложений  по схемеКто? ↔ Что делает?

Слайд 12Составление предложений по схеме и картинке

Составление предложений по схеме и картинке

Слайд 13Выражение одной мысли в разных вариантах предложения
На доске или

на карточке записано предложение:
В марте с крыш капает, весна приближается.

У детей на карточках слова разных вариантов предложений:
Приближается, весна, с, крыш, уже, капает.
Закапало, с, крыш, значит, скоро, весна.
Март, наступил, а ,с ,крыш, не, капает.
Весна, приближается, вот, и, с, крыш, уже, закапало.



Выражение одной мысли в разных вариантах предложения На доске или на карточке записано предложение:В марте с крыш

Слайд 14Варианты конструктивных упражнений
Все слова даны в нужной грамматической

форме.
Некоторые слова в нужной форме, а некоторые в начальной

(по мере изучения грамматического материала).
Все слова в начальной форме.
Слова даны без предлогов.

Варианты конструктивных упражнений  Все слова даны в нужной грамматической форме. Некоторые слова в нужной форме, а

Слайд 15Последовательность появления различных типов предложений
1) Субъект – предикат
2) Субъект

– предикат – объект
3) Субъект – предикат – локатив (место

действия)
4) Субъект – предикат – объект – объект
5) Субъект – предикат – объект – локатив
(орудие действия)
6) Субъект – предикат – локатив
7) Атрибутивные отношения словоформ и высказываний
Последовательность появления различных типов предложений 1) Субъект – предикат2) Субъект – предикат – объект3) Субъект – предикат

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика