Слайд 1Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №6 г. Балтийска
Ухабина М. Г.
АНАЛИЗ ТЕКСТА (подготовка к ГИА) Открытый
урок в 6 «А» классе
Слайд 2Домашнее задание
С1. Почему французские войска преградили путь французской армии, отступавшей
из Москвы? Напишите развёрнутый ответ из 5 – 7 предложений.
Слайд 3Цель:
систематизация знаний, совершенствование умений и навыков работы над текстом;
воспитание
у учащихся чувства гражданственности, уважительного отношения к нашей истории через
чтение и анализ текста.
Слайд 4Эпиграф
Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но
и нашей личности, нашей души, ума…
Д. С. Лихачёв
Слайд 5План анализа текста
Прочитать текст.
Определить тему, идею, проблему.
Уточнить лексическое значение незнакомых
слов.
Определить тип, стиль текста, признаки стиля, выразительные средства, характерные для
этого стиля.
Выразить свое отношение к поднятой в тексте проблеме.
Слайд 6Текст
Прочитайте выразительно текст и выполните задания к нему.
(1)Утром 7 октября
1812 года французская армия начала отступление из Москвы. 2)Захватчики везли
с собой на повозках много награбленного добра. (3)Уходя из города, Наполеон приказал взорвать Кремль. (4)Это была месть непокоренному народу за неудачи завоевателей. (5)… (6)Кремль был спасен. 7)Выйдя из Москвы, французская армия направилась на юг, чтобы двигаться по еще не разоренным местам, где можно добыть продовольствие. (8)Но русские войска преградили ей путь. (9)После ожесточенных боев они заставили французов отступать по местности, которую те сами же разорили.
Слайд 71.Докажите, что это текст
Ответ: предложения связаны тематически, также они
связаны по смыслу, текст можно озаглавить, определить стиль, тип речи
данного текста.
Слайд 8Определите стиль данного текста.
Ответ: публицистический, так как передаётся важная
информация с одновременным воздействием на читателя, это особый вид произведения,
в нём освещаются важные вопросы в жизни, решаются нравственные вопросы
Слайд 9Каким типом речи является данный текст?
Ответ: это повествование, так
как в данном тексте рассказывается что произошло, есть вступление, основная
часть и заключение
Слайд 10Тестирование
Задание А1 – А7
Выберите правильный вариант ответа.
А1.Определите тему текста.
1) Отечественная война 1812 года
2)Уход французской армии
из Москвы
3) Армия Наполеона в Москве
4) Спасение Кремля
.
Слайд 11Тестирование
А2.Какое предложение должно быть на месте номера (5) в
этом отрывке?
1) Немногим больше месяца были французы в Москве и
убедились, что она стала для них ловушкой
2) Французы вели себя как варвары
3) Но патриоты-москвичи сумели вовремя потушить фитили у большинства пороховых зарядов
4) Кремлю угрожало полное уничтожение
Слайд 12Тестирование
А3.Объясняется ли в тексте, почему Наполеон отдал приказ взорвать
Кремль?
1)Не объясняется.
2)Объясняется в предложении (7)
3)Объясняется в предложении (3)
4)Объясняется в предложении
(4)
Слайд 13Тестирование
А4.Этот текст нужно разделить на два абзаца. Каким предложением
должен начинаться второй абзац?
1) 4 2) 6 3) 7 4) 8
Слайд 14Тестирование.
А5.В предложении (9) есть местоимение те. Какому существительному оно
соответствует по смыслы?
1) русские войска
2) французы
3) бои
4) непокоренный народ
Слайд 15Тестирование
А6.Какой тип речи используется в предложениях 7 – 9?
А7. Выпишите
из предложений 2 – 7 слова-синонимы
Слайд 16
Тестирование
Выполнение заданий В1 – В6
В1.Выпишите из текста слова с
безударной гласной в корне слова
В2.В последнем предложении найдите слово с
непроизносимой согласной
В3.Разобрать слова по составу: французская, захватчики, приказал, двигаться
В4.Выпишите № сложных предложений
Слайд 17
Тестирование
В5.Из предложения №9 выпишите словосочетания со связью управление, согласование,
примыкание
В6.Какое сочетание слов является грамматической основой?
1.Наполеон приказал (предложение 3)
2.Приказал взорвать
3.Наполеон
приказал взорвать
4.Взорвать Кремль
Слайд 18Рефлексивный экран
Сегодня было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я
могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…мне захотелось…