Разделы презентаций


Работа с текстом на уроках русского языка

Содержание

Домашнее заданиеС1. Почему французские войска преградили путь французской армии, отступавшей из Москвы? Напишите развёрнутый ответ из 5 – 7 предложений. 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №6 г. Балтийска

Ухабина М. Г.


АНАЛИЗ ТЕКСТА (подготовка к ГИА) Открытый

урок в 6 «А» классе
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №6 г. Балтийска Ухабина М. Г. АНАЛИЗ ТЕКСТА (подготовка к

Слайд 2Домашнее задание
С1. Почему французские войска преградили путь французской армии, отступавшей

из Москвы? Напишите развёрнутый ответ из 5 – 7 предложений.
 

Домашнее заданиеС1. Почему французские войска преградили путь французской армии, отступавшей из Москвы? Напишите развёрнутый ответ из 5

Слайд 3Цель:
систематизация знаний, совершенствование умений и навыков работы над текстом;
воспитание

у учащихся чувства гражданственности, уважительного отношения к нашей истории через

чтение и анализ текста.
Цель: систематизация знаний, совершенствование умений и навыков работы над текстом;воспитание у учащихся чувства гражданственности, уважительного отношения к

Слайд 4Эпиграф
Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но

и нашей личности, нашей души, ума…

Д. С. Лихачёв
ЭпиграфНаша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума…

Слайд 5План анализа текста
Прочитать текст.
Определить тему, идею, проблему.
Уточнить лексическое значение незнакомых

слов.
Определить тип, стиль текста, признаки стиля, выразительные средства, характерные для

этого стиля.
Выразить свое отношение к поднятой в тексте проблеме.
План анализа текстаПрочитать текст.Определить тему, идею, проблему.Уточнить лексическое значение незнакомых слов.Определить тип, стиль текста, признаки стиля, выразительные

Слайд 6Текст
Прочитайте выразительно текст и выполните задания к нему.
(1)Утром 7 октября

1812 года французская армия начала отступление из Москвы. 2)Захватчики везли

с собой на повозках много награбленного добра. (3)Уходя из города, Наполеон приказал взорвать Кремль. (4)Это была месть непокоренному народу за неудачи завоевателей. (5)… (6)Кремль был спасен. 7)Выйдя из Москвы, французская армия направилась на юг, чтобы двигаться по еще не разоренным местам, где можно добыть продовольствие. (8)Но русские войска преградили ей путь. (9)После ожесточенных боев они заставили французов отступать по местности, которую те сами же разорили.
ТекстПрочитайте выразительно текст и выполните задания к нему.(1)Утром 7 октября 1812 года французская армия начала отступление из

Слайд 71.Докажите, что это текст
Ответ: предложения связаны тематически, также они

связаны по смыслу, текст можно озаглавить, определить стиль, тип речи

данного текста.

1.Докажите, что это текст Ответ: предложения связаны тематически, также они связаны по смыслу, текст можно озаглавить, определить

Слайд 8Определите стиль данного текста.
Ответ: публицистический, так как передаётся важная

информация с одновременным воздействием на читателя, это особый вид произведения,

в нём освещаются важные вопросы в жизни, решаются нравственные вопросы
Определите стиль данного текста. Ответ: публицистический, так как передаётся важная информация с одновременным воздействием на читателя, это

Слайд 9Каким типом речи является данный текст?
Ответ: это повествование, так

как в данном тексте рассказывается что произошло, есть вступление, основная

часть и заключение
Каким типом речи является данный текст? Ответ: это повествование, так как в данном тексте рассказывается что произошло,

Слайд 10Тестирование Задание А1 – А7
Выберите правильный вариант ответа.

А1.Определите тему текста.
1) Отечественная война 1812 года
2)Уход французской армии

из Москвы
3) Армия Наполеона в Москве
4) Спасение Кремля

.

Тестирование  Задание А1 – А7 Выберите правильный вариант ответа. А1.Определите тему текста. 	1) Отечественная война 1812

Слайд 11Тестирование
А2.Какое предложение должно быть на месте номера (5) в

этом отрывке?
1) Немногим больше месяца были французы в Москве и

убедились, что она стала для них ловушкой
2) Французы вели себя как варвары
3) Но патриоты-москвичи сумели вовремя потушить фитили у большинства пороховых зарядов
4) Кремлю угрожало полное уничтожение

Тестирование  А2.Какое предложение должно быть на месте номера (5) в этом отрывке?1) Немногим больше месяца были

Слайд 12Тестирование
А3.Объясняется ли в тексте, почему Наполеон отдал приказ взорвать

Кремль?
1)Не объясняется.
2)Объясняется в предложении (7)
3)Объясняется в предложении (3)
4)Объясняется в предложении

(4)

Тестирование  А3.Объясняется ли в тексте, почему Наполеон отдал приказ взорвать Кремль?	1)Не объясняется.	2)Объясняется в предложении (7)	3)Объясняется в

Слайд 13Тестирование
А4.Этот текст нужно разделить на два абзаца. Каким предложением

должен начинаться второй абзац?
1) 4 2) 6 3) 7 4) 8


Тестирование  А4.Этот текст нужно разделить на два абзаца. Каким предложением должен начинаться второй абзац?	1) 4			2) 6		3)

Слайд 14Тестирование.
А5.В предложении (9) есть местоимение те. Какому существительному оно

соответствует по смыслы?
1) русские войска
2) французы
3) бои
4) непокоренный народ

Тестирование.  А5.В предложении (9) есть местоимение те. Какому существительному оно соответствует по смыслы?	1) русские войска	2) французы	3)

Слайд 15Тестирование
А6.Какой тип речи используется в предложениях 7 – 9?

А7. Выпишите

из предложений 2 – 7 слова-синонимы

Тестирование А6.Какой тип речи используется в предложениях 7 – 9?А7. Выпишите из предложений 2 – 7 слова-синонимы

Слайд 16  Тестирование Выполнение заданий В1 – В6
В1.Выпишите из текста слова с

безударной гласной в корне слова
В2.В последнем предложении найдите слово с

непроизносимой согласной
В3.Разобрать слова по составу: французская, захватчики, приказал, двигаться
В4.Выпишите № сложных предложений

   Тестирование  Выполнение заданий В1 – В6  В1.Выпишите из текста слова с безударной гласной

Слайд 17  Тестирование
В5.Из предложения №9 выпишите словосочетания со связью управление, согласование,

примыкание
В6.Какое сочетание слов является грамматической основой?
1.Наполеон приказал (предложение 3)
2.Приказал взорвать
3.Наполеон

приказал взорвать
4.Взорвать Кремль
  Тестирование  В5.Из предложения №9 выпишите словосочетания со связью управление, согласование, примыканиеВ6.Какое сочетание слов является грамматической

Слайд 18Рефлексивный экран

Сегодня было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я

могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…мне захотелось…

Рефлексивный экранСегодня было интересно…Было трудно…Я выполнял задания…Я понял, что…Теперь я могу…Я почувствовал, что…Я приобрел…Я научился…У меня получилось

Слайд 19Итог урока


Итог урока

Слайд 20СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика