Разделы презентаций


Работа со словарными словами на уроках русского языка

Содержание

Работа в группах «Изучение словарного слова»Определите содержание работы над выбранным словарным словом.2. Составьте модель изучения словарного слова.3. Представьте свой проект работы над словарным словом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа со словарными словами на уроках русского языка
Мастер-класс
Пасынок Юлии Юрьевны,
заместителя

директора по УВР,
учителя начальных классов
МБОУ НОШ № 21 г. Южно-Сахалинска
Сахалинской

области

2016

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21
Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа  со словарными словами  на уроках русского языкаМастер-классПасынок Юлии Юрьевны,заместителя директора по УВР,учителя начальных классовМБОУ

Слайд 2Работа в группах «Изучение словарного слова»
Определите содержание работы над выбранным словарным

словом.

2. Составьте модель изучения словарного слова.

3. Представьте свой проект работы

над словарным словом.
Работа в группах «Изучение словарного слова»Определите содержание работы над выбранным словарным словом.2. Составьте модель изучения словарного слова.3.

Слайд 3Словарная работа на уроках русского языка

Словарная работа на уроках русского языка

Слайд 4Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а

систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми

разделами курса русского языка
Словарная работа –  это не эпизод в работе учителя,  а систематическая, хорошо организованная,  педагогически

Слайд 5Изучение словарных слов во 2 классе

Изучение словарных слов во 2 классе

Слайд 6ТОЛКОВАНИЕ ЛЕКСЕМЫ

ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

РАБОТА С СИНОНИМАМИ

РАБОТА НАД АНТОНИМИЕЙ

РАБОТА НАД ФРАЗЕОЛОГИЕЙ
Этап первичного

восприятия группы слов
Закрепление правописания слов
Творческая деятельность
исследовательская деятельность;
моделирование лексических

отношений и структур;
конструирование;
критический анализ;
творческие работы;
составление собственных словариков.
ТОЛКОВАНИЕ ЛЕКСЕМЫЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗРАБОТА С СИНОНИМАМИРАБОТА НАД АНТОНИМИЕЙРАБОТА НАД ФРАЗЕОЛОГИЕЙЭтап первичного восприятия группы слов Закрепление правописания словТворческая деятельность

Слайд 7МЕДВЕДЬ

МЕДВЕДЬ

Слайд 8Индивидуальные тетради-словарики
В них ребята с каждым словарным словом отрабатывают грамматические

упражнения.

Индивидуальные тетради-словарикиВ них ребята с каждым словарным словом отрабатывают грамматические упражнения.

Слайд 11Зима
Наступила зима. За ноябрем пришел декабрь. Ударил мороз. Дети надели

теплые пальто, валенки, варежки. Березы и осины нарядились в красивый

снежный наряд. Скоро Новый год! В Москве поставили елки и украсили улицы к празднику. В домах пахнет апельсинами, мандаринами, конфетами. На новогодний ужин мама приготовит мой любимый салат «Оливье» и огромный пирог, откроет банку с солеными огурцами и помидорами.
В январе дети неделю будут отдыхать на каникулах, кататься на коньках и санках, ходить на экскурсии; мальчики будут играть в хоккей.
Зима – веселое время года!
ЗимаНаступила зима. За ноябрем пришел декабрь. Ударил мороз. Дети надели теплые пальто, валенки, варежки. Березы и осины

Слайд 12Зимний вечер
Однажды зимним вечером я решила пойти погулять. Иду себе

по аллее, вокруг меня много маленьких елочек, покрытых снегом. Вдруг

я услышала шорох около самой маленькой елочки. Я подошла ближе и увидела крохотное существо. Это был заяц! Около него лежали капуста и морковь (видно, кто-то его угощал).
Я подошла еще ближе к нему, хотела погладить, а он испугался и убежал. Потом я подошла к другой елочке. Заяц сидел там. На этот раз он меня не испугался. Я порылась в кармане и нашла кусочек сахара, положила ему около ротика этот кусочек. Он съел его и как будто сказал мне «спасибо». Вот такая необычная встреча была у меня в зимнем лесу.
Зимний вечерОднажды зимним вечером я решила пойти погулять. Иду себе по аллее, вокруг меня много маленьких елочек,

Слайд 13Поход в магазин
Сегодня воскресенье. Я с родителями и сестрой еду

в магазин. Папа идет в гараж за машиной и возвращается

за нами. В магазин мы едем по широкому шоссе. Папа ведет машину аккуратно, потому что сейчас декабрь, на дорогах очень скользко.
В магазине каждый из нас выбирает что-нибудь на свой вкус. Папа покупает огромный набор инструментов, мама – красивое желтое пальто, сестра – новую книгу о Москве, а я – альбом и цветные карандаши.
Мы подходим к кассе и оплачиваем наши покупки. Возвращаемся домой довольные. За обедом мы обсуждаем, как прошел день.
Поход в магазинСегодня воскресенье. Я с родителями и сестрой еду в магазин. Папа идет в гараж за

Слайд 14Работа в группах «Изучение словарного слова»
Составьте новую модель изучения словарного слова.

2.

Сравните свои проекты. Что изменилось?

Работа в группах «Изучение словарного слова»Составьте новую модель изучения словарного слова.2. Сравните свои проекты. Что изменилось?

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 17Источники:
Пасынок Ю.Ю. Занимательный словарик русского языка для начальной школы»: развивающий

и образовательный потенциал http://www.uchportfolio.ru/articles/read/657
Пасынок Ю.Ю. Занимательный словарик русского языка для начальной

школы: 2 класс. - Ю.-Сах.: Изд-во СахИУУ. – 2004
Пасынок Ю.Ю. Занимательный словарик русского языка для начальной школы: 3 класс. - Ю.-Сах.: Изд-во СахИУУ. – 2004
Пасынок Ю.Ю. Занимательный словарик русского языка для начальной школы: 4 класс .- Ю.-Сах.: Изд-во СахИУУ. – 2004
Пасынок Ю.Ю. Начальная школа: Работа со словарными словами (Серия «Я иду на урок»), 1 – 4 классы. - М.: Изд-во «Первое сентября». – 2005
Пасынок Ю. Ю. Резервы речевого развития учащихся школы первой ступени // Развитие содержания образования в Южно-Сахалинске. – Ю.-Сах.,2002. – С. 120 – 124.
Пасынок Ю. Ю. Система лексической работы в развитии речи младших школьных // Материалы 18 областных педагогических чтений. – Ю.-Сах.: Изд-во СахИУУ, 2001. – С. 85 – 86.
Пасынок Ю. Ю. Система лексической работы в развитии речи младших школьников // Сахалинская молодежь и наука. – Ю.-Сах.: Изд-во СахГУ, 2001. – С. 74 75.
Пасынок Ю.Ю. Система обогащения речи младших школьников лексическими средствами // Сахалинское образование – 21 век. – 23 апреля 2001. – С. 37 – 39.
Источники:Пасынок Ю.Ю. Занимательный словарик русского языка для начальной школы»: развивающий и образовательный потенциал http://www.uchportfolio.ru/articles/read/657Пасынок Ю.Ю. Занимательный словарик русского

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика