Разделы презентаций


Развитие творческого потенциала на уроках русского языка

Актуализация выбора темы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие творческого потенциала на уроках русского языка
Школа должна учить трудному,

но так, чтобы освоение этого трудного было творческим, радостной победой…


И учат этому не моральными наставлениями и нравоучительными заклинаниями, а трудом, настойчивыми навыками вдумчивого труда,
а ведь труд – труден.
                                   Г. А. Гуковский

Развитие творческого потенциала на уроках русского языкаШкола должна учить трудному, но так, чтобы освоение этого трудного было

Слайд 2Актуализация выбора темы

Актуализация выбора темы

Слайд 3 Цель исследования:
представить информацию о системе заданий по русскому

языку, способствующих развитию творческого потенциала учащихся.
 
Задачи исследования:
изучить педагогическую

литературу по данному вопросу;
проанализировать необходимость и важность данного вида деятельности в связи с требованиями к современному процессу обучения;
представить виды упражнений по развитию творческих способностей учащихся.


Цель исследования: представить информацию о системе заданий по русскому языку, способствующих развитию творческого потенциала учащихся. 

Слайд 4Соотношение воспроизводящей и творческой работы учащихся

Соотношение воспроизводящей и творческой работы учащихся

Слайд 5Виды речи
Внешняя
речь
Внутренняя
(мысленная)
Чтение
про себя
Чтение
вслух
Письменно
(сочинение)
Восприятие чужой речи
Устно
(говорение)

Виды речиВнешняяречьВнутренняя(мысленная)Чтениепро себяЧтение вслухПисьменно(сочинение)Восприятие чужой речиУстно(говорение)

Слайд 61. Виды работ частично творческого характера: составить предложение по опорным

словам, на заданную тему, разных конструкций, дописать предложения,

восстановить текст, составить ответы на вопросы, озаглавить рассказ, составить элементарное описание, провести элементарный анализ композиции текста, сопоставительный анализ художественных и научных текстов и т.д. 2. Виды работ с творческой основой: составь устный рассказ на тему, из данных предложений, по картине, рассказ в связи с прочитанным, по впечатлениям или наблюдениям, с использованием языкового материала, развёрнутый рассказ, связный рассказ по плану, рассказ о герое, изложение по тексту, сжатый, подробный с элементами описания, с заменой лица, с элементами рассуждения, изложение по началу и концу. 3. Виды работ творческого характера: написать сочинение по картинкам, сочинение с грамматическим заданием, с элементами сравнительной характеристики, подготовить доклад, написать сказку, составить сценарий, сочинение — рассуждение, сочинение с элементами описания, сочинение — миниатюру.
1. Виды работ частично творческого характера: составить предложение по опорным словам, на заданную тему, разных конструкций,

Слайд 7Отгадай загадку. Запиши слово.
Вьётся лента через лес
И доходит до

небес.
2. Прочитай
Дорога – узкая полоска земли, по которой движутся машины,


идут люди.
3. К истокам слова. Чтобы проложить дорогу, нужно расчистить полоску земли от деревьев, кустарников, дёрна. Видимо, поэтому слово ДОРОГА образовалось от ДОРГ, ДЁРГАТЬ – «Продранное в лесу пространство, полоска земли, с которой выкорчеван лес».
4. Подбери и запиши однокоренные слова. Обозначь орфограмму
Дорога___________________________________________
5. Подбери и запиши слова, близкие по смыслу.
Путь, трасса, ________________
Тропа, тропинка, _______________
6. Когда так говорят? Соедини значения с объяснениями.
Стать поперёк дороги. Действовать самостоятельно.
На дороге не валяется. Не достаётся даром.
Идти своей дорогой. Быть препятствием кому-либо.

Отгадай загадку. Запиши слово. Вьётся лента через лесИ доходит до небес.2. ПрочитайДорога – узкая полоска земли, по

Слайд 8Практические творческие работы
Творческий диктант обучающего характера.
Конструирование предложений.
Самостоятельное составление сопоставительных и

систематизирующих таблиц.
Устный рассказ на определённую тему.
Сочинение-миниатюра с грамматическим заданием.
Сочинения, связанные

с овладением деловой письменной речью: письмо, заметка в газету, отзыв о книге, рецензия на ответ или сочинение товарища.
Практические творческие работыТворческий диктант обучающего характера.Конструирование предложений.Самостоятельное составление сопоставительных и систематизирующих таблиц.Устный рассказ на определённую тему.Сочинение-миниатюра с

Слайд 9Заключение
Развитие творческого потенциала учащихся обеспечивает:
1. Создание положительной мотивации на уроке.


2. Обеспечение активной и интенсивной работы по смысловому анализу информации.


3. Развитие смысловой догадки и активизации лексического опыта ученика и обогащение словарного запаса.
4. Способствование оптимальной организации внимания.
5. Вооружение рациональными способами запоминания.
6. Выработка необходимого темпа восприятия информации.
7. Увеличение темпа работы.
8. Развитие и освоение информационного пространства содержание урока.
9. Приучение к самооценке процесса и результата собственной деятельности на уроке.

ЗаключениеРазвитие творческого потенциала учащихся обеспечивает:1. Создание положительной мотивации на уроке. 2. Обеспечение активной и интенсивной работы по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика