Разделы презентаций


Развитие умения самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста.

Цели: Знать основные этапы работы с текстом для написания сочинения;Уметь выполнять различные элементы комплексного анализа текста; Уметь создавать отдельные композиционные части сочинения по заданному тексту.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Р.Р. РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ, ИДЕИ,

ПРОБЛЕМАТИКИ ТЕКСТА.
Урок русского языка в 11 классе.
Учебник: русский язык под

ред. Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В., Мищериной М.А. 8-е изд. - М.: 2011.
МКОУ СОШ с. Корсаково – 1; учитель русского языка и литературы Мельник Ю. А.
E-mail: melnik—1973@mail.ru
Р.Р. РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ, ИДЕИ, ПРОБЛЕМАТИКИ ТЕКСТА.Урок русского языка в 11 классе.Учебник:

Слайд 2Цели:
Знать основные этапы работы с текстом для написания сочинения;
Уметь

выполнять различные элементы комплексного анализа текста;
Уметь создавать отдельные композиционные

части сочинения по заданному тексту.
Цели: Знать основные этапы работы с текстом для написания сочинения;Уметь выполнять различные элементы комплексного анализа текста; Уметь

Слайд 3Я счастливый человек, жизнь моя полна радости, глубокого, внутреннего удовлетворения
Виктор

Сергеевич Розов, драматург, сценарист, профессор Литературного института им. М. Горького,

Лауреат Государственной премии СССР, чьи пьесы радовали и продолжают радовать зрителей на протяжении десятилетий, родился 21 (8) августа 1913 года
Я счастливый человек, жизнь моя полна радости, глубокого, внутреннего удовлетворенияВиктор Сергеевич Розов, драматург, сценарист, профессор Литературного института

Слайд 4
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
Д.Дидро

Литература – это руководство человеческого

разума человеческим ростом.

В.Гюго

Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.
М.Горький


Люди перестают мыслить,  когда перестают читать.Д.ДидроЛитература – это руководство человеческого  разума человеческим ростом.

Слайд 5ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ:
роль книги в интеллектуальном, духовном и нравственном развитии личности (какова

роль книги в развитии личности?);
необходимость изучения литературы в школе (нужно

ли изучать литературу современным школьникам?).

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: роль книги в интеллектуальном, духовном и нравственном развитии личности (какова роль книги в развитии личности?);необходимость изучения

Слайд 6КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМАМ.
- Актуальны ли эти проблемы в нашей жизни?

(в наши дни?)
- Задумывались ли вы над ними?
Определить стиль текста.
Каково

отношение автора к проблемам, поднятым в тексте?
Определить авторскую позицию (в каких предложениях она выражена?)

КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМАМ.- Актуальны ли эти проблемы в нашей жизни? (в наши дни?)- Задумывались ли вы над

Слайд 7АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ:
1. Роль книги в развитии личности уникальна, что важно

для тех современных молодых людей, которые стремятся стать внутренне богатыми,

высокодуховными членами общества;
2. Литература формирует культурно значимые ценности, открывает человеку красоту мира, и помогает познать мир и самого себя, а значит, изучение литературы и школе необходимо.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ:1. Роль книги в развитии личности уникальна, что важно для тех современных молодых людей, которые стремятся

Слайд 8ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ
1. Формулировка проблемы (проблем) исходного текста
2. Комментарий к

сформулированной проблеме исходного текста.
3. Отражение позиции автора исходного текста.
4. Аргументация

собственного мнения по проблеме. (2 аргумента):
1 – из художественной литературы;
2 – из жизненного опыта.
5. Вывод.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН  СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ1. Формулировка проблемы (проблем) исходного текста2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.3. Отражение позиции

Слайд 9Д/З.  НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ ПО ПРОЧИТАННОМУ ТЕКСТУ.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из

проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Напишите

согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а так же на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Д/З.  НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ ПО ПРОЧИТАННОМУ ТЕКСТУ.Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).Сформулируйте

Слайд 10РЕФЛЕКСИЯ:
 Мне понравилось на уроке, что я :
Я ощущаю себя на уроке :

После урока я задумаюсь о :

РЕФЛЕКСИЯ: Мне понравилось на уроке, что я :Я ощущаю себя на уроке : После урока я задумаюсь о :

Слайд 11СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика