настольной книгой для людей, изучающих русский язык. Когда я ездил
в Тамбовскую область, я слышал там много новых слов, значение которых мне было непонятно. Некоторые слова звучали удивительно: «рогач», «цапальник», «раёк», «туесок», «амбар», «цыдулка», «пыхта» и другие. Меня это заинтересовало. Очевидно, что род занятий и местность откладывают отпечаток на речь и образ жизни людей. Один и тот же предмет в разных местах может называться по-разному. Так и получается, что русский язык живой; он ведет свою историю и продолжает развиваться в наши дни. Вот и сохранились в Тамбовской области следы этой истории. Но пройдет время и, возможно, некоторые слова выйдут из обихода. И русский язык может потерять свою глубину и красоту, поэтому свое исследование, направленное на изучение роли В.И. Даля в отечественном языкознании, я считаю актуальным в настоящее время.Гипотеза.
Доказать, что «Словарь живого великорусского языка» В.И. Даля способствовал систематизации языкознания в России.
Цель исследования.
Пробудить интерес у современных школьников к проблемам сохранения самобытности русского языка.
Задачи исследования.
Исследовать Толковый словарь В.И. Даля. Составить собственный
Словарь о говоре Тамбовской области. Сформулировать выводы и довести
результаты до учащихся Акуловской школы.