Разделы презентаций


С1 Русский язык

Содержание

Часть 1С1 Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1С1

С1

Слайд 2Часть 1

С1
Часть 1 включает
1 задание (С1) и представляет

собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту
(сжатое изложение). Исходный

текст для сжатого изложения прослушивается
2 раза.
Часть 1С1 Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту

Слайд 3Образец задания

С1
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите,

что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так

и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 90 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Образец заданияС1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой

Слайд 4Вспомним
Способы компрессии (сжатия) текста
исключение

обобщение

упрощение

ВспомнимСпособы компрессии (сжатия) текста исключение обобщение упрощение

Слайд 5Исключение
Воспитание имеет много аспектов: тренер воспитывает тело – мускулы, силу,

энергию, физическую волю, математик воспитывает ум, способности абстрактного мышления. Но

есть ещё одна важная сфера воспитания – воспитание души.

Воспитание имеет много аспектов. Но есть одна важная сфера воспитания – воспитание души.

ИсключениеВоспитание имеет много аспектов: тренер воспитывает тело – мускулы, силу, энергию, физическую волю, математик воспитывает ум, способности

Слайд 6Обобщение
Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в

зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет,

не скрипит креслами.

Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не мешает.

ОбобщениеМногие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными

Слайд 7Упрощение
Принято думать, что нравственные потрясения, которые открывают новое содержание

в жизни, переживают лишь великие люди и знаменитые литературные герои,

однако это далеко не так.

Принято думать, что нравственные потрясения, открывающие новое содержание в жизни, переживают лишь великие люди и знаменитые литературные герои.

Упрощение Принято думать, что нравственные потрясения, которые открывают новое содержание в жизни, переживают лишь великие люди и

Слайд 8Алгоритм

действий :
Шаг 1. Слушаем текст первый раз.

(10 мин)

Постарайтесь представить то, о чем пишет автор

Поменьше пишите – больше слушайте!

Шаг 2. Обдумываем текст. (5 мин)

Запишите ключевые слова по памяти.
Восстановите микротемы в виде плана.

Шаг 3. Слушаем текст второй раз. (10 мин)

Дополните словарь ключевых слов.
Запишите средства связи между предложениями.

Шаг 4. Пишем черновик.

Соблюдайте деление текста на части

Шаг 5. Читаем и проверяем текст. (5-7 мин)

Изложение не должно быть сочинением.

Воспользуйтесь словарем!

Шаг 6. Пишем чистовик.

Не забывайте об аккуратном почерке!

Алгоритм              действий : Шаг 1.

Слайд 9 Как писать

сжатое изложение
ПЕРВЫЙ ЭТАП (первое прочтение текста)


1. Определите ТЕМУ текста (о

чём текст?).     Способы (как сделать):
по началу текста;
по ключевым словам;
по ключевым эпизодам;
по поступкам или размышлениям героев (автора);
по заглавию текста.

2. Сформулируйте 
ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ (чему учит текст?)     Способы (как это сделать):
по настроению, которое вызывает прочтение текста;
по отношению автора к событиям, героям;
по наличию в тексте тезиса, формулирующего прямо или косвенно основную мысль (определение авторской позиции).

Как писать      сжатое изложениеПЕРВЫЙ ЭТАП (первое прочтение текста)1.

Слайд 103. Определите СТИЛЬ текста и ТИП речи, особенности построения текста.          Способы (как

сделать):

в повествовании - по началу событий, ходу его, самого

острого момента сюжета, концу;
в описании - по предмету речи и его значимым, существенным признакам;
в рассуждении - по общему положению, аргументам, доказательствам, выводу.

4. Составьте ПЛАН текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их.     Способы (как сделать):

по выделению главной мысли в абзаце;
по соотношению нескольких абзацев в соответствии с главной мыслью;
по ключевым слова и ключевым предложениям абзаца.

3. Определите СТИЛЬ текста и ТИП речи, особенности построения текста.          Способы (как сделать): в повествовании - по

Слайд 11ВТОРОЙ ЭТАП 
(второе прочтение текста)



Отметьте в каждой микротеме СУЩЕСТВЕННОЕ и ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ в каждой

части.

Способы (как сделать):

по содержанию (существенное раскрывает тему и идею

текста, дополнительное содержит подробности, детали, описательные элементы, которые можно опустить).

2. Определите СПОСОБ
сокращения текста (исключение, обобщение, упрощение).

3. Напишите СЖАТОЕ изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст. Способы (как это сделать):

использовать лексические и лексико-грамматические средства соединения частей текста:
лексические - повтор,
однокоренные слова,
синонимы;
местоимения,
наречия,
союзы и союзные слова,
частицы.

ВТОРОЙ ЭТАП (второе прочтение текста)Отметьте в каждой микротеме СУЩЕСТВЕННОЕ и ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ в каждой части.Способы (как сделать): по содержанию (существенное раскрывает

Слайд 12 необходимо передать содержание как каждой микротемы, так и всего

текста в целом;
не объединять микротемы в один абзац;


каждый абзац начинать с красной строки;
объём изложения - 90-100 слов;
пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Помните:

необходимо передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом; не объединять микротемы в

Слайд 13Работаем с текстом
ПЕРВЫЙ ЭТАП (первое прочтение текста)


Определите

тему.
Ответьте на вопрос:

О чём текст? (по ключевым

словам).

Текст о личных качествах человека, которые помогают ему добиться успеха в жизни.

Работаем     с текстомПЕРВЫЙ ЭТАП (первое прочтение текста)Определите тему.   Ответьте на вопрос:О чём

Слайд 142. Определите основную мысль. Ответьте на вопросы:

Зачем автор

его написал?
Какую мысль хотел выразить? (по наличию в

тексте тезиса, формулирующего прямо или косвенно основную мысль).

Чтобы добиться успеха в жизни, необходимо развивать не только интеллектуальные, но и эмоциональные способности через восприятие искусства.

2. Определите основную мысль. Ответьте на вопросы: Зачем автор его написал? Какую мысль хотел выразить? (по наличию

Слайд 153. Определите стиль текста (коммуникативная задача) и тип речи (структура

текста), особенности построения текста. Ответьте на вопрос:

Какую коммуникативную

задачу решал автор текста?

Определите структуру текста.

Автор решает следующую коммуникативную задачу: рассуждая о личностных ценностях, автор призывает читателей к всестороннему развитию, а не только интеллектуальному. Следовательно, данный текст относится к публицистическому стилю.

Данный текст - рассуждение, так как соответствует структуре: тезис - доказательства - вывод.

3. Определите стиль текста (коммуникативная задача) и тип речи (структура текста), особенности построения текста. Ответьте на вопрос:

Слайд 164. Составьте план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая

их (по композиционной структуре).

Как правило, основными композиционными частями текста

являются вступление, основная часть, заключение.

Вступление  Недавно считалось, что успех в жизни человека зависит от его интеллектуальных способностей.

Основная часть  Оказывается, интеллектуальные способности - это только фундамент успеха. Человеку ещё необходимо умение понимать окружающих, чувствовать их настроение, сопереживать.

Заключение Чтобы добиться успеха в жизни, необходимо через восприятие искусства развивать эмоциональный интеллект.

4. Составьте план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их (по композиционной структуре). Как правило, основными

Слайд 17ВТОРОЙ ЭТАП 
(второе прочтение текста)



Разделите текст на абзацы и определите микротемы.



При прослушивании обратите внимание на большие интонационные паузы.
В

данном тексте четыре абзаца, совпадающих с микротемами.

2. Запишите кратко содержание каждого абзаца (микротемы). Ответьте на вопросы:

Одинакова ли роль каждого предложения в микротеме?

Какие предложения являются основными?

ВТОРОЙ ЭТАП (второе прочтение текста)Разделите текст на абзацы и определите микротемы.   При прослушивании обратите внимание на

Слайд 181 абзац – 1 микротема
Недавно учёные считали, что успех в

жизни человека напрямую зависит от его интеллектуальных способностей. Чем больше

знаешь, тем быстрее добьёшься успеха в жизни.

2 абзац – 2 микротема

Сегодня учёные утверждают, что интеллектуальные способности - это только первый шаг на пути к успеху. Это всего лишь основа, фундамент для профессионального роста. Необходимы и другие личностные качества.

1 абзац – 1 микротемаНедавно учёные считали, что успех в жизни человека напрямую зависит от его интеллектуальных

Слайд 193 абзац – 3 микротема
4 абзац – 4 микротема
Важным качеством

на пути к успеху является способность понимать окружающих, чувствовать их

настроение, сопереживать.

Эти качества человек может в себе развить через восприятие искусства. Кино, театр, музыка - всё вызывает эмоции, заставляет переживать, обогащает личность. У людей развивается “эмоциональный интеллект”, то есть сочетание эмоциональных и интеллектуальных способностей личности.

3 абзац – 3 микротема4 абзац – 4 микротемаВажным качеством на пути к успеху является способность понимать

Слайд 20
Ещё недавно учёные считали, что успех в жизни человека напрямую

зависит от его интеллектуальных способностей. Чем больше ты знаешь, тем

быстрее добьёшься успеха в жизни.     Но сегодня учёные утверждают, что интеллектуальные способности - это только первый шаг на пути к успеху. Это всего лишь основа, фундамент для профессионального роста. Необходимы и другие личностные качества.   Важным качеством на пути к успеху является способность понимать окружающих, чувствовать их настроение, сопереживать.      Эти качества человек может в себе развить через восприятие искусства. Кино, театр, музыка - всё вызывает эмоции, заставляет переживать, обогащает личность. У людей развивается “эмоциональный интеллект”, то есть сочетание эмоциональных и интеллектуальных способностей личности. (100 слов)

Ещё недавно учёные считали, что успех в жизни человека напрямую зависит от его интеллектуальных способностей. Чем больше

Слайд 21Спасибо
за работу!
Успехов
на экзамене!

Спасибо за работу!Успехов на экзамене!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика