собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту
(сжатое изложение). Исходный
текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Воспитание имеет много аспектов. Но есть одна важная сфера воспитания – воспитание души.
Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не мешает.
Принято думать, что нравственные потрясения, открывающие новое содержание в жизни, переживают лишь великие люди и знаменитые литературные герои.
Постарайтесь представить то, о чем пишет автор
Поменьше пишите – больше слушайте!
Шаг 2. Обдумываем текст. (5 мин)
Запишите ключевые слова по памяти.
Восстановите микротемы в виде плана.
Шаг 3. Слушаем текст второй раз. (10 мин)
Дополните словарь ключевых слов.
Запишите средства связи между предложениями.
Шаг 4. Пишем черновик.
Соблюдайте деление текста на части
Шаг 5. Читаем и проверяем текст. (5-7 мин)
Изложение не должно быть сочинением.
Воспользуйтесь словарем!
Шаг 6. Пишем чистовик.
Не забывайте об аккуратном почерке!
2. Сформулируйте
ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ (чему учит текст?)
Способы (как это сделать):
по настроению, которое вызывает прочтение текста;
по отношению автора к событиям, героям;
по наличию в тексте тезиса, формулирующего прямо или косвенно основную мысль (определение авторской позиции).
4. Составьте ПЛАН текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их.
Способы (как сделать):
по выделению главной мысли в абзаце;
по соотношению нескольких абзацев в соответствии с главной мыслью;
по ключевым слова и ключевым предложениям абзаца.
3. Напишите СЖАТОЕ изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст.
Способы (как это сделать):
использовать лексические и лексико-грамматические средства соединения частей текста:
лексические - повтор,
однокоренные слова,
синонимы;
местоимения,
наречия,
союзы и союзные слова,
частицы.
Помните:
Текст о личных качествах человека, которые помогают ему добиться успеха в жизни.
Чтобы добиться успеха в жизни, необходимо развивать не только интеллектуальные, но и эмоциональные способности через восприятие искусства.
Автор решает следующую коммуникативную задачу: рассуждая о личностных ценностях, автор призывает читателей к всестороннему развитию, а не только интеллектуальному. Следовательно, данный текст относится к публицистическому стилю.
Данный текст - рассуждение, так как соответствует структуре: тезис - доказательства - вывод.
Вступление
Недавно считалось, что успех в жизни человека зависит от его интеллектуальных способностей.
Основная часть
Оказывается, интеллектуальные способности - это только фундамент успеха.
Человеку ещё необходимо умение понимать окружающих, чувствовать их настроение, сопереживать.
Заключение
Чтобы добиться успеха в жизни, необходимо через восприятие искусства развивать эмоциональный интеллект.
2. Запишите кратко содержание каждого абзаца (микротемы). Ответьте на вопросы:
Одинакова ли роль каждого предложения в микротеме?
Какие предложения являются основными?
2 абзац – 2 микротема
Сегодня учёные утверждают, что интеллектуальные способности - это только первый шаг на пути к успеху. Это всего лишь основа, фундамент для профессионального роста. Необходимы и другие личностные качества.
Эти качества человек может в себе развить через восприятие искусства. Кино, театр, музыка - всё вызывает эмоции, заставляет переживать, обогащает личность. У людей развивается “эмоциональный интеллект”, то есть сочетание эмоциональных и интеллектуальных способностей личности.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть