Разделы презентаций


Секреты звука «C»

Содержание

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗВУКА « C»При постановке правильного произношения звука C, проводится целенаправленная работа над речевыми движениями, которые не сформировались у ребёнка в процессе речевого развития.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Секреты звука «C»
Учитель-дефектолог
ГУО «СОШ № 82 г. Минска»
Лазюк Татьяна

Сергеевна


Секреты звука  «C»Учитель-дефектолог ГУО «СОШ № 82 г. Минска»Лазюк Татьяна Сергеевна

Слайд 2КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗВУКА « C»
При

постановке правильного произношения звука C, проводится целенаправленная работа над речевыми

движениями, которые не сформировались у ребёнка в процессе речевого развития.
Каждое артикуляционное упражнение в соответствии с выполняемым действием имеет своё название. Картинка-образ служит образцом для подражания предмету или действиям выбранного предмета.
ПОМНИТЕ! Важно не количество ,а правильный подбор и качество выполнения артикуляционных упражнений.
КОМПЛЕКС  АРТИКУЛЯЦИОННЫХ  УПРАЖНЕНИЙ  ДЛЯ ЗВУКА « C»При постановке правильного произношения звука C, проводится целенаправленная

Слайд 3Критерии оценки качества выполнения артикуляционных упражнений


Чёткость
Плавность
Дифференцированность
Точность
Равномерность
Устойчивость
Переключаемость

Критерии оценки качества выполнения артикуляционных упражненийЧёткостьПлавностьДифференцированностьТочностьРавномерностьУстойчивостьПереключаемость

Слайд 4Часики
Тик-так, тик-так.
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы

играть готов?
Давай покажем, как работают часики:
улыбнись, открой рот,
тянись попеременно то

к левому углу рта,
то к правому.
повтори пять-десять раз.


ЧасикиТик-так, тик-так. Язычок качался так,Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?Давай покажем, как работают часики:улыбнись, открой

Слайд 5Иголочка
Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.
Острый кончик потяну,
До пяти считать

начну,
Раз, два, три, четыре, пять,
Иголку я могу держать!
Открыть рот;
Язык высунуть

далеко в перед;
Напрячь мышцы языка и
сделать его узким;
Удерживать иголочку
считая от одного до пяти.
ИголочкаЯзык в иголку превращаю,Напрягаю и сужаю.Острый кончик потяну,До пяти считать начну,Раз, два, три, четыре, пять,Иголку я могу

Слайд 6Заборчик
Улыбнуться, с напряжением обнажить сближенные зубы.

ЗаборчикУлыбнуться, с напряжением обнажить сближенные зубы.

Слайд 7Желобок
Высунуть широкий язык, боковые
края загнуть вверх, втянуть в себя
щеки и

воздух.

ЖелобокВысунуть широкий язык, боковыекрая загнуть вверх, втянуть в себящеки и воздух.

Слайд 8Чистим зубки
Покажи, как язычок чистит зубки:
улыбнись, открой рот,
кончиком языка

сильно «чи­сти»
(води влево-вправо)за нижними зубами
под счёт (семь-восемь раз).
Теперь почисти

за верхними зубами
(рот широко открыт).
Не спеши, «чисти» под счёт взрослого.

Чищу зубы, чищу зубы,
И снаружи и внутри.
Не болели, не темнели,
Не желтели чтоб они.

Чистим зубкиПокажи, как язычок чистит зубки: улыбнись, открой рот,кончиком языка сильно «чи­сти» (води влево-вправо)за нижними зубамипод счёт

Слайд 9Киска сердится
Давай покажем, как киска сердилась и
выгибала спинку.
Улыбнись,

открой рот,
кончик языка упри за нижние зубы,
«спинку» выгни,

а боковые края языка
прижми к верхним коренным зубам.
Удерживай язык в таком положении
под счёт до восьми-десяти.
Киска сердитсяДавай покажем, как киска сердилась и выгибала спинку. Улыбнись, открой рот, кончик языка упри за нижние

Слайд 10Змейка
Подражаем мы змее,


Мы с ней будем наравне:
Высунем язык

и спрячем,
Только так, а не иначе.

Давай изобразим змею.
Улыбнись, от крой рот,
сильно высуни язычок изо рта и
спрячь (рот не закрывать).
Повтори три-четыре раза.

ЗмейкаПодражаем мы змее,	        Мы с ней будем наравне:

Слайд 11Автоматизация звука «С»

СЛОГИ
СЛОВА
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Автоматизация звука «С»СЛОГИСЛОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Слайд 12Как течет вода? Произнеси: с-с-с.

Как течет вода? Произнеси: с-с-с.

Слайд 13Назови картинки, вставляя пропущенные буквы
…анки
…алют
…ахар
…абли
…самовар

Назови картинки, вставляя пропущенные буквы…анки…алют…ахар…абли…самовар

Слайд 14Назови картинки, вставляя пропущенные буквы
…лон
…коворода
…ок
…тул
…умка

Назови картинки, вставляя пропущенные буквы…лон…коворода…ок…тул…умка

Слайд 15Назови картинки, вставляя пропущенные буквы
Но…ки
Ве…ы
Па…та
Ли…а
О…а

Назови картинки, вставляя пропущенные буквыНо…киВе…ыПа…таЛи…аО…а

Слайд 16Назови картинки, вставляя пропущенные буквы
?
Но…
Автобу…
Вопро…
Космо…
Какту…

Назови картинки, вставляя пропущенные буквы? Но…Автобу…Вопро…Космо…Какту…

Слайд 17Отгадай загадки, назови отгадки
Больше всех на свете он,
Очень, очень

добрый ….
Сперва с горы летишь на них,
А после в гору

тянешь их.
Отгадай загадки, назови отгадкиБольше всех на свете он, Очень, очень добрый ….Сперва с горы летишь на них,А

Слайд 18Отгадай загадки, назови отгадки
Не сеют, не сажают —
сами вырастают.


В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.

Отгадай загадки, назови отгадкиНе сеют, не сажают — сами вырастают. В дом чужого не пущу,Без хозяина грущу.

Слайд 19Логопедические рифмовки
Са-са-са, са-са-са, Летит оса!
Сы-сы-сы, сы-сы-сы. Не боимся мы

осы!
Су-су-су, су-су-су Видел кто из вас осу?
Сы-сы-сы, сы-сы-сы, Мы

не видели осы.
Са-са-са, са-са-са, Укусила в нос оса.
Со-со-со, со-со-со, Стал мой нос, как колесо!
Сы-сы-сы, сы-сы-сы, Не боюсь я злой осы!
Су-су-су, су-су-су, Я осу в руке несу!
Логопедические рифмовкиСа-са-са, са-са-са, Летит оса! Сы-сы-сы, сы-сы-сы. Не боимся мы осы!Су-су-су, су-су-су Видел кто из вас осу?

Слайд 20Доскажи словечко
СА! СА! СА! СА! СА! СА! Вкусно пахнет …

(колбаса).
СА! СА! СА! СА! СА! СА! Улетел шар в …

(небеса).
СО! СО! СО! СО! СО! СО! Прокололи … (колесо).
СА! СА! СА! СА! СА! СА! На траве с утра … (роса).
Доскажи словечкоСА! СА! СА! СА! СА! СА! Вкусно пахнет … (колбаса).СА! СА! СА! СА! СА! СА! Улетел

Слайд 21Произнеси предложения
У Сони два листа.
У Сони много бус.

Произнеси предложенияУ Сони два листа.У Сони много бус.

Слайд 22У нас погас свет.
Автобус едет в лес.
Произнеси предложения

У нас погас свет.Автобус едет в лес.Произнеси предложения

Слайд 23Произнеси предложения
На столе спелая редиска.
Саша и Слава строили мосты.

Произнеси предложенияНа столе спелая редиска.Саша и Слава строили мосты.

Слайд 24Сачок зацепился за сучок.

Ест киска суп из миски.
Сыта киска,

пуста миска

Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок –

сорок морок.

С хрустом, с хрустом едим капусту.

Старый лис любит рис.

Произнеси скороговорки

Сачок зацепился за сучок.Ест киска суп из миски. Сыта киска, пуста миска Хитрую сороку поймать морока, А

Слайд 25Выучи стихотворение
 Гусаки.
Идут леском Гусак за гусаком. Смотрит свысока Гусак

на гусака.

Выучи стихотворение Гусаки.  Идут леском  Гусак за гусаком.  Смотрит свысока  Гусак на гусака.

Слайд 26Выучи стихотворение
Слоненок

Слоненок удивил ребят,
Слоненок встал на самокат.
Немного покатался


И … самокат сломался.

Выучи стихотворениеСлоненокСлоненок удивил ребят, Слоненок встал на самокат. Немного покатался И … самокат сломался.

Слайд 27Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Слайд 28Секреты звука «C»
Учитель-дефектолог
ГУО «СОШ № 82 г. Минска»
Лазюк Татьяна

Сергеевна

Пособие для занятий
по коррекции звукопроизношения

Секреты звука  «C»Учитель-дефектолог ГУО «СОШ № 82 г. Минска»Лазюк Татьяна СергеевнаПособие для занятий по коррекции звукопроизношения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика