Слайд 1Урок зачет по теме
«Глагол»
Класс: 6
Учитель: Айвазова В.В.
2018г.
Слайд 2Цель урока :
обобщить и систематизировать изученный материал по теме
«Глагол»;
способствовать развитию монологической речи,
воспитывать культуру поведения при фронтальной
и индивидуальной работе.
Слайд 3Самопроверка и самооценка по эталону
«5» - 10б; «4» -
8-9б; «3» - 5- 7б.
Слайд 4Самопроверка и самооценка по эталону
«5» - нет ошибок;
«4»
- 1-2 ошибки;
«3» - до 6ошибок;
«2» - больше 7ошибок.
Слайд 5
Тиш.., брош.., с плеч.., пахуч.., береч.., ноч.., отреж..те, отмоеш..ся, рубеж..,
жгуч.., стереч.., несеш..ся, помоч.., пасёш.., намаж..
3-й этап. Распределите слова по
столбикам, где необходимо, вставьте Ь
Слайд 6
Самопроверка и самооценка по эталону
«5» - нет ошибок,
«4»
- 1-2 ошибки,
«3» - до 6ошибок,
«2» - больше
7ошибок
Слайд 74-й этап. Запись под диктовку.
Задания:
Выписать переходные глаголы.
Выполнить морфемный
и морфологический разбор слова БУШУЕТ .
Глагол УЧАСТВОВАТЬ записать во
всех наклонениях.
Слайд 8Бушует в поле непогода. По небу стелются низкие тяжелые облака.
Яростные порывы ветра гонят по дорогам снег. Но это не
пугает партизан. Ненависть к фашистам собрала их в глухом лесу.
Самопроверка и самооценка по эталону
«5» - нет ошибок,
«4» - 1-2ошибки,
«3» - 3- 6ошибок,
«2» - больше 7ошибок
Слайд 9Самопроверка и самооценка по эталону
1. Гонят, пугает
2.
I. БУШУЕТ - глагол, обозначает действие. Непогода (что делает?)
бушует.
II. Н.ф. – бушевать; пост. – несов. вид, неперех., невозвр., I спр.; непост. – изъяв. накл., ед.ч., 3-е л.
III. Непогода (что делает?) бушует
3. Изъявительное наклонение – участвует,
Повелительное наклонение– участвуй
Условное наклонение - участвовал бы
«5» - нет ошибок,
«4» - 1-2 ошибки,
«3» - до 5 ошибок,
«2» - больше 6 ошибок
Слайд 10Задание на выбор.
1. Используя данную лексику, напишите сочинение- миниатюру о
дожде: «Весенний дождь», «Летний дождь», «Осенний дождь».
Шумит, звенит, шуршит по
листьям, капает, идет, моросит, накрапывает, льет как из ведра, барабанит, стекает, сеет как из сита, пляшет,…
2. Объясните, в чем разница между глаголами: вынесете – вынесите, выйдете – выйдите, помните – помните.
3. Составьте «Синквейн» по теме урока.
Слайд 11Домашнее задание:
Подготовка к диктанту, упр.585 или упр.593