Разделы презентаций


Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 7-8 класса

Содержание

1.Определите способ словообразования слова подберезовик.БессуффиксныйПриставочныйПриставочно-суффиксальныйСуффиксальный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Викторина по русскому языку и литературе (7-8 класс)
Тупицына Ольга Николаевна,


учитель русского языка и литературы
МАОУ ПГО «СОШ №8», Свердловская обл.

Викторина  по русскому языку и литературе  (7-8 класс)  Тупицына Ольга Николаевна, учитель русского

Слайд 21.Определите способ словообразования слова подберезовик.
Бессуффиксный
Приставочный
Приставочно-суффиксальный
Суффиксальный

1.Определите способ словообразования слова подберезовик.БессуффиксныйПриставочныйПриставочно-суффиксальныйСуффиксальный

Слайд 3Приставочно-суффиксальный

Приставочно-суффиксальный

Слайд 4 2.Исправь ошибки во фразеологизмах
ждать у океана погоды
несолоно евши
кричать

во всю Петровскую

2.Исправь ошибки во фразеологизмах ждать у океана погоды несолоно евши кричать во

Слайд 5Ждать у моря погоды
Несолоно хлебавши
Кричать во всю Ивановскую

Ждать у моря погодыНесолоно хлебавшиКричать во всю Ивановскую

Слайд 6
Звонит
Красивее
Торты

Облегчить
Обеспечение
3.Расставьте ударение в следующих словах:

Звонит КрасивееТорты ОблегчитьОбеспечение3.Расставьте ударение в следующих словах:

Слайд 7
Звонит
Красивее
Торты


Облегчить
Обеспечение



Проверь себя:

ЗвонитКрасивееТортыОблегчитьОбеспечениеПроверь себя:

Слайд 84. В каком словосочетании есть отрицательное местоимение?
1) некто воскликнул 2)

никто не пришёл 3) с кем-то встретиться 4) кому

передать?
4. В каком словосочетании есть отрицательное местоимение? 1) некто воскликнул  2) никто не пришёл  3)

Слайд 92) никто не пришёл

2) никто не пришёл

Слайд 101. Указать существительное общего рода:
иллюстрация
задира
кофе
пламя
удивление
Подумай ещё, а лучше загляни в

подсказку!
О, какой ты умный!
5.

1. Указать существительное общего рода:иллюстрациязадиракофепламяудивлениеПодумай ещё, а лучше загляни в подсказку!О, какой ты умный!5.

Слайд 11Февральские морозы
Указать притяжательное прилагательное
Норковая шапка
Лисья нора
Превосходный ответ
К сожалению, ты ошибся
Молодец!
6.

Февральские морозыУказать притяжательное прилагательноеНорковая шапкаЛисья нораПревосходный ответК сожалению, ты ошибсяМолодец!6.

Слайд 12Курин(Н,НН)ый
Указать прилагательное с НН
Серебря(Н,НН)ый
Деревя(Н,НН)ый
Петуши(Н,НН)ый
7.

Курин(Н,НН)ыйУказать прилагательное с ННСеребря(Н,НН)ыйДеревя(Н,НН)ый Петуши(Н,НН)ый7.

Слайд 13пятеро
тройня
пятерня
пятиклассник
Указать ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Вот это МОЗГ!
8.

пятеротройняпятерняпятиклассникУказать ЧИСЛИТЕЛЬНОЕВот это МОЗГ!8.

Слайд 14Задумался о будущем
Почистил ковёр
Мечтал быть врачом
Помог другу
Супер!
Ой-ой-ой!
Указать глагол переходный
9.

Задумался о будущемПочистил ковёрМечтал быть врачомПомог другуСупер!Ой-ой-ой!Указать глагол переходный9.

Слайд 1510.Подберите фразеологизмы к следующим словосочетаниям:
Дальний родственник –

Оказаться в глупом

положении –

10.Подберите фразеологизмы к следующим словосочетаниям:Дальний родственник – Оказаться в глупом положении –

Слайд 16Седьмая вода на киселе
Сесть в галошу

Седьмая вода на киселеСесть в галошу

Слайд 1711.По определению дайте название жанра:

Произведение древнерусской литературы, содержащее погодовую запись

исторических событий.15.

11.По определению дайте название жанра:Произведение древнерусской литературы, содержащее погодовую запись исторических событий.15.

Слайд 18Летопись

Летопись

Слайд 19 12. О каком поэте идет речь?

В 1815 году на

публичном экзамене в Лицее он прочел свои стихи в присутствии

знаменитого поэта Г.Р.Державина.
12. О каком поэте идет речь?В 1815 году на публичном экзамене в Лицее он прочел свои

Слайд 20А.С.Пушкин.

А.С.Пушкин.

Слайд 2113. Назовите автора и произведение:
Эпиграфом к этому произведению стал разговор,

услышанный в вагоне поезда:
ВАНЯ ( в кучерском армячке). Папаша, кто

строил эту дорогу?
ПАПАША ( в пальто на красной подкладке).
Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душечка!
13. Назовите автора и произведение:Эпиграфом к этому произведению стал разговор, услышанный в вагоне поезда:ВАНЯ ( в кучерском

Слайд 22Н.А.Некрасов.
«Железная дорога».

Н.А.Некрасов. «Железная дорога».

Слайд 2314. Назовите средства художественной выразительности:

Сопоставление людей, предметов и явлений по

внешнему сходству или общим качествам.

14. Назовите средства художественной выразительности:Сопоставление людей, предметов и явлений по внешнему сходству или общим качествам.

Слайд 24Сравнение.

Сравнение.

Слайд 2515. Определите стихотворный размер:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя


хорей

15. Определите стихотворный размер:Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя  хорей

Слайд 2616. Выберите способ рифмовки:
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь,

друг прелестный! -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,


Звездою севера явись!

Парная.
Кольцевая.
Перекрестная
16. Выберите способ рифмовки:Мороз и солнце; день чудесный!Еще ты дремлешь, друг прелестный! -Пора, красавица, проснись:Открой сомкнуты негой

Слайд 27Парная
и
Кольцевая

Парная и Кольцевая

Слайд 28 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика