Разделы презентаций


Презентация на тему Сказуемое

Презентация на тему Презентация на тему Сказуемое из раздела Русский язык. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 46 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые учителя и ученики!
Текст слайда:

Здравствуйте, уважаемые
учителя и ученики!


Слайд 2
Ну-ка Проверь дружок Ты готов начать урокВсё ль на месте?Всё ль в порядке?Ручки, книжки и тетрадки?Все ли
Текст слайда:


Ну-ка Проверь дружок
Ты готов начать урок
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?


Слайд 3
На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаюДевиз урока:Знаешь
Текст слайда:

На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю

Девиз урока:
Знаешь -говори
Не знаешь слушай!

На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу
Руку тихо поднимаю,
Если спросят - отвечаю

На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю


Слайд 4
Круг счастья
Текст слайда:

Круг счастья


Слайд 5
РАБОТА В ГРУППЕПростые сказуемыеСоставные сказуемые
Текст слайда:

РАБОТА В ГРУППЕ

Простые
сказуемые

Составные
сказуемые


Слайд 6
Пятое маяКлассная работа
Текст слайда:

Пятое мая
Классная работа


Слайд 7
Прежде чем начать новую тему повторим      домашнее задание. Что
Текст слайда:

Прежде чем начать новую тему повторим домашнее задание. Что было задано на дом?


Слайд 8
Дом.задание: Подлежащее Метод “Веер”  1. Из чего состоит грамматическая основа предложения?  2. Что такое подлежащее?
Текст слайда:

Дом.задание: Подлежащее Метод “Веер”
1. Из чего состоит грамматическая основа предложения?
2. Что такое подлежащее?
3. На какой вопрос он отвечает?
4. Чем может быть выражено подлежащее?
5.Как подчёркивается подлежащее в предложении?
6.Приведите примеры




Слайд 9
Новая тема: Сказуемое .Типы сказуемогоСказуемое-главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы: Что делает
Текст слайда:

Новая тема: Сказуемое .Типы сказуемого
Сказуемое-главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы: Что делает предмет? Каков предмет?
Сказуемое может быть простым и составным.


Слайд 10
Простое глагольное сказуемое выражается: - одним глаголом настоящего,прошедшего или будущего времени;-глаголом сложного будущего времени;-глаголом в повелительном или
Текст слайда:

Простое глагольное сказуемое выражается: - одним глаголом настоящего,прошедшего или будущего времени;
-глаголом сложного будущего времени;
-глаголом в повелительном или условном наклонении.


Слайд 11
Например: 1.В ноябре выпал снег. В пустыне зимой тоже лежит снег. Весной снег растает.(Прош.,наст.,и бдущ . времени)2.Долго
Текст слайда:

Например: 1.В ноябре выпал снег. В пустыне зимой тоже лежит снег. Весной снег растает.(Прош.,наст.,и бдущ . времени)
2.Долго ещё я буду ходить по пескам. (глаголом в форме будущ. сложного вр.)
3.Иди и смотри. Береги честь смолоду. Сначала подумай,потом говори.(Гл.в ф. повелит. наклонения)
4. Знал бы , где упасть – соломки бы подостлал.(гл.в ф.сослаг. наклонения)


Слайд 12
Усвоение темы по методу : “ЗИГЗАГ” (Джигсо)1.Работа с текстом. Устная работа : упр. № 1 страница 161;
Текст слайда:

Усвоение темы по методу : “ЗИГЗАГ” (Джигсо)

1.Работа с текстом. Устная работа :
упр. № 1 страница 161;
2.Работа по учебнику у доски:
все учащиеся -стр.162, упр.№ 2,3,4
3. Составление и защита постера .




Слайд 13
Выполнение упражнении на доскеИндивидуальная работа Упражнение № 2Спишите.Определите тип текста.    1) Пустыня- жёлтое море
Текст слайда:

Выполнение упражнении на доске
Индивидуальная работа
Упражнение № 2
Спишите.Определите тип текста.
1) Пустыня- жёлтое море песка под синим небом. 2)Бывают пустыни щебнистые, глинистые. 3)Встречаются в пустыне солончаки. 4)Я полюбил пустыню и перестал её бояться. 5)Меня тянет побывать в пустыне. 6) Мне иногда хочется побродить по безлюдным барханам.


Слайд 14
Упражнение №3Спишите. Подчеркните подлежащее и сказуемое.1) Я слышал много рассказов о пустыне и решил увидеть её своими
Текст слайда:

Упражнение №3
Спишите. Подчеркните подлежащее и сказуемое.
1) Я слышал много рассказов о пустыне и решил увидеть её своими глазами. 2) Кызылкумы и Каракумы, Бетпакдала- пустыни , в которых я побывал. 3) Среди песков и камней живут ядовитые змеи и пауки. 4) Пустыня бывает опасна и волнующа, когда неожиданно встречаешься с ядовитыми животными.
5) Медленно здесь течёт время, неторопливо живут её обитатели.


Слайд 15
Закрепление темы:  По методу  “Снежный буран”
Текст слайда:


Закрепление темы:

По методу “Снежный буран”


Слайд 16
Выставление оценок по итогам “Самооценки”4
Текст слайда:

Выставление оценок по итогам “Самооценки”

4


Слайд 17
Задание на дом: Урок 59 упражнения № 4,7,8
Текст слайда:

Задание на дом: Урок 59 упражнения № 4,7,8


Слайд 18
Урок окончен, до свидания.Всем спасибо за внимания.До новых встреч!
Текст слайда:


Урок окончен, до свидания.
Всем спасибо за внимания.
До новых встреч!


Слайд 19
Упра
Текст слайда:

Упра


Слайд 20
Упра
Текст слайда:

Упра


Слайд 21
Текст слайда:



Слайд 24
Составное глагольное (вспомогательный глагол+ глагол в н.ф.) вспомогательные глаголы: начать, стать, кончить, продолжить, хотеть,желать, мочь.Составное именное (
Текст слайда:

Составное глагольное (вспомогательный глагол+ глагол в н.ф.) вспомогательные глаголы: начать, стать, кончить, продолжить, хотеть,желать, мочь.
Составное именное ( глагол связка + именная часть-сущ., прилаг., причастие, числительное)
Глаголы связки: -быть, казаться, стать, становиться,являться,считаться,называться


Слайд 28
Прежде чем начать новуютему повторим домашнеезадание. Что было задано надом?
Текст слайда:

Прежде чем начать новую
тему повторим домашнее
задание. Что было задано на
дом?


Слайд 30
Игра «Кто больше»Из слова «Активность»составить новые слова
Текст слайда:

Игра «Кто больше»
Из слова «Активность»
составить новые слова


Слайд 31
Акт, актив, нос, сок, сон, кисть, он, тот.
Текст слайда:

Акт, актив, нос, сок, сон,
кисть, он, тот.


Слайд 32
Лечит, обследует, выпишет (врач)Тренируется, упражняется, выигрывает(спортсмен)Учит, проверяет, объясняет(учитель)Варит, жарит, печёт(повар)Не слушает, опаздывает, не учит(ученик)
Текст слайда:


Лечит, обследует, выпишет
(врач)
Тренируется, упражняется, выигрывает
(спортсмен)
Учит, проверяет, объясняет
(учитель)
Варит, жарит, печёт
(повар)
Не слушает, опаздывает, не учит
(ученик)


Слайд 33
Глагол как часть речиЕтістікГлагол как часть речиЕтістік
Текст слайда:

Глагол как часть речи

Етістік

Глагол как часть речи

Етістік


Слайд 34
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие И отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Например:
Текст слайда:

Глагол – это часть речи, которая обозначает
действие И отвечает на вопросы что делать?
Что сделать? Например: мы пели русскую
народную песню.
Мы разговариваем
на двух языках. Слово глагол –
очень древнее слово.
Глаголить означало говорить.
Сейчас глаголами называют
Слова, которые обозначают все действия.


Слайд 35
Глагол Несовершенного видаСовершенного видаОтвечают на вопросы:Что сделать?ПослушатьНаписатьПрочитатьГлаголНесовершенного     СовершенногоЧто делать?СлушатьПисатьЧитатьЧто сделать?ПослушатьНаписатьПрочитать
Текст слайда:

Глагол

Несовершенного вида

Совершенного вида

Отвечают на вопросы:
Что сделать?
Послушать
Написать
Прочитать


Глагол

Несовершенного

Совершенного

Что делать?
Слушать
Писать
Читать

Что сделать?
Послушать
Написать
Прочитать


Слайд 36
глаголГлаголНастоящее времяПрошедшее времяБудущее времяЧто делает?ЗвучитОбозначаетГоворитзанимаетЧто делал?НазывалОбозначалСоставлялзанималЧто будет делать?Будет звучатьБудет говоритьБудет составлять
Текст слайда:

глагол

Глагол

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

Что делает?


Звучит

Обозначает

Говорит

занимает

Что делал?


Называл

Обозначал

Составлял

занимал

Что будет делать?


Будет звучать

Будет говорить

Будет составлять



Слайд 37
Задание №1Игра –Краска –ДелоОбучение –Шаг –Подарок –Слух – Ход -
Текст слайда:

Задание №1
Игра –
Краска –
Дело
Обучение –
Шаг –
Подарок –
Слух –
Ход -


Слайд 38
Упражнение  6 стр 104-105Читаем, переводим, записываемглаголы.
Текст слайда:

Упражнение 6 стр 104-105
Читаем, переводим, записываем
глаголы.


Слайд 39
Подберите глаголыЧерепаха – Человек – Заяц –Автомобиль –самолёт-Телефон –Ребёнок –Ученик -Учитель -
Текст слайда:

Подберите глаголы
Черепаха –
Человек –
Заяц –
Автомобиль –
самолёт-
Телефон –
Ребёнок –
Ученик -
Учитель -


Слайд 40
Я пришел из школы,Я учу глаголы.Мне их выучить пустяк!
Текст слайда:

Я пришел из школы,
Я учу глаголы.
Мне их выучить пустяк!
У МЕНЯ СВОЙ МЕТОД!
ПРИМЕНЯЕТСЯ ОН ТАК,
НОВЫЙ МЕТОД ЭТОТ
КРИЧАТЬ – КРИЧУ
ВЕРТЕТЬ – ВЕРЧУ
ДВИГАТЬ – ДВИГАЮ
ПРЫГАТЬ – ПРЫГАЮ
Я И ПРЫГАЛ, Я И ДВИГАЛ,
Я И ТОПАЛ, Я И ПЕЛ,
ПЕЛ, ПОКА У НАС В ПРИХОЖЕЙ
ВДРУГ ЗВАНОК НЕ ЗАЗВЕНЕЛ,
ОТКРЫВАЮ, НАШ СОСЕД
ОН ЖИВЕТ ПОД НАМИ
НЕ ПРИЧЕСЕН НЕ ОДЕТ
В ТАПКАХ И ПИЖАМЕ
ОН КРИЧИТ: ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ
ЭТО ЧТО? ЗЕМЛЯТРЕСЕНИЕ
ИЛИ МОЖЕТ БЫТЬ СЛОНЫ
НАДО МНОЙ ПОСЕЛЕНЫ
ИЛИ МОЖЕТ БЫТЬ СЕЙЧАС
ШКОЛА ВСЯ ГОСТИТ У ВАС?
УВАЖАЕМЫЙ СОСЕД, НИКАГО В КВАРТИРЕ НЕТ , Я ПРИШЁЛ ИЗ ШКОЛЫ
Я УЧУ ГОАГОЛЫ!


Слайд 41
Допиши пословицу и объясни смысл … сани летом, а телегу зимой. Семь раз …, один раз отрежь.Не
Текст слайда:

Допиши пословицу и
объясни смысл
… сани летом, а телегу зимой.
Семь раз …, один раз отрежь.
Не учи безделью - учи ….
Новых друзей наживай,
а старых не ….
Не бойся врага, бойся глупого ….


Слайд 42
Вопросы шуткиЧем кончается день и ночь?Что у зайца позади, а цапли впереди?В каком слове 40 а ?Какое
Текст слайда:

Вопросы шутки
Чем кончается день и ночь?
Что у зайца позади, а
цапли впереди?
В каком слове 40 а ?
Какое время года можно
легко превратить и игру?
Кто разговаривает на всех
Языках?


Слайд 43
Назовите тему нашего урока?Что такое глагол?Приведите примерыНа какие виды он делиться?
Текст слайда:

Назовите тему нашего урока?
Что такое глагол?
Приведите примеры
На какие виды он делиться?


Слайд 44
За активное участиена уроке следующие оценки Получают: Перизат, Нурберген,Султанбек
Текст слайда:

За активное участие
на уроке следующие оценки
Получают:

Перизат, Нурберген,Султанбек


Слайд 45
Домашнее заданиеВыучить правило, упр 7, 8, Стр 105.
Текст слайда:

Домашнее задание
Выучить правило, упр 7, 8,
Стр 105.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика