Слайд 1Здравствуйте, уважаемые
учителя и ученики!
Слайд 2
Ну-ка Проверь дружок
Ты готов начать урок
Всё ль на месте?
Всё
ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль
внимательно глядят?
Слайд 3На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку
тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю
Девиз урока:
Знаешь -говори
Не знаешь слушай!
На
уроке я сижу,
Не стучу и не кричу
Руку тихо поднимаю,
Если спросят - отвечаю
На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю
Слайд 5РАБОТА В ГРУППЕ
Простые
сказуемые
Составные
сказуемые
Слайд 7 Прежде чем начать новую тему повторим
домашнее задание. Что было задано на
дом?
Слайд 8Дом.задание: Подлежащее Метод “Веер”
1. Из чего состоит грамматическая
основа предложения?
2. Что такое подлежащее?
3. На
какой вопрос он отвечает?
4. Чем может быть выражено подлежащее?
5.Как подчёркивается подлежащее в предложении?
6.Приведите примеры
Слайд 9Новая тема: Сказуемое .Типы сказуемого
Сказуемое-главный член предложения, который связан с
подлежащим и отвечает на вопросы: Что делает предмет? Каков предмет?
Сказуемое
может быть простым и составным.
Слайд 10Простое глагольное сказуемое выражается: - одним глаголом настоящего,прошедшего или будущего
времени;
-глаголом сложного будущего времени;
-глаголом в повелительном или условном наклонении.
Слайд 11Например: 1.В ноябре выпал снег. В пустыне зимой тоже лежит
снег. Весной снег растает.(Прош.,наст.,и бдущ . времени)
2.Долго ещё я буду
ходить по пескам. (глаголом в форме будущ. сложного вр.)
3.Иди и смотри. Береги честь смолоду. Сначала подумай,потом говори.(Гл.в ф. повелит. наклонения)
4. Знал бы , где упасть – соломки бы подостлал.(гл.в ф.сослаг. наклонения)
Слайд 12Усвоение темы по методу : “ЗИГЗАГ” (Джигсо)
1.Работа с текстом. Устная
работа :
упр. № 1 страница 161;
2.Работа по
учебнику у доски:
все учащиеся -стр.162, упр.№ 2,3,4
3. Составление и защита постера .
Слайд 13Выполнение упражнении на доске
Индивидуальная работа
Упражнение № 2
Спишите.Определите тип текста.
1) Пустыня- жёлтое море песка под синим
небом. 2)Бывают пустыни щебнистые, глинистые. 3)Встречаются в пустыне солончаки. 4)Я полюбил пустыню и перестал её бояться. 5)Меня тянет побывать в пустыне. 6) Мне иногда хочется побродить по безлюдным барханам.
Слайд 14Упражнение №3
Спишите. Подчеркните подлежащее и сказуемое.
1) Я слышал много рассказов
о пустыне и решил увидеть её своими глазами. 2) Кызылкумы
и Каракумы, Бетпакдала- пустыни , в которых я побывал. 3) Среди песков и камней живут ядовитые змеи и пауки. 4) Пустыня бывает опасна и волнующа, когда неожиданно встречаешься с ядовитыми животными.
5) Медленно здесь течёт время, неторопливо живут её обитатели.
Слайд 15
Закрепление темы:
По методу “Снежный
буран”
Слайд 16Выставление оценок по итогам “Самооценки”
4
Слайд 17Задание на дом: Урок 59 упражнения № 4,7,8
Слайд 18
Урок окончен, до свидания.
Всем спасибо за внимания.
До новых встреч!
Слайд 24Составное глагольное (вспомогательный глагол+ глагол в н.ф.) вспомогательные глаголы: начать,
стать, кончить, продолжить, хотеть,желать, мочь.
Составное именное ( глагол связка +
именная часть-сущ., прилаг., причастие, числительное)
Глаголы связки: -быть, казаться, стать, становиться,являться,считаться,называться
Слайд 28Прежде чем начать новую
тему повторим домашнее
задание. Что было задано на
дом?
Слайд 30Игра «Кто больше»
Из слова «Активность»
составить новые слова
Слайд 31Акт, актив, нос, сок, сон,
кисть, он, тот.
Слайд 32
Лечит, обследует, выпишет
(врач)
Тренируется, упражняется, выигрывает
(спортсмен)
Учит, проверяет, объясняет
(учитель)
Варит, жарит, печёт
(повар)
Не
слушает, опаздывает, не учит
(ученик)
Слайд 33Глагол как часть речи
Етістік
Глагол как часть речи
Етістік
Слайд 34Глагол – это часть речи, которая обозначает
действие И отвечает
на вопросы что делать?
Что сделать? Например: мы пели русскую
народную песню.
Мы разговариваем
на двух языках. Слово глагол –
очень древнее слово.
Глаголить означало говорить.
Сейчас глаголами называют
Слова, которые обозначают все действия.
Слайд 35Глагол
Несовершенного вида
Совершенного вида
Отвечают на вопросы:
Что сделать?
Послушать
Написать
Прочитать
Глагол
Несовершенного
Совершенного
Что делать?
Слушать
Писать
Читать
Что сделать?
Послушать
Написать
Прочитать
Слайд 36глагол
Глагол
Настоящее время
Прошедшее время
Будущее время
Что делает?
Звучит
Обозначает
Говорит
занимает
Что делал?
Называл
Обозначал
Составлял
занимал
Что будет делать?
Будет звучать
Будет говорить
Будет
составлять
Слайд 37Задание №1
Игра –
Краска –
Дело
Обучение –
Шаг –
Подарок –
Слух –
Ход -
Слайд 38Упражнение 6 стр 104-105
Читаем, переводим, записываем
глаголы.
Слайд 39Подберите глаголы
Черепаха –
Человек –
Заяц –
Автомобиль –
самолёт-
Телефон –
Ребёнок –
Ученик
-
Учитель -
Слайд 40Я пришел из школы,
Я учу глаголы.
Мне их выучить пустяк!
У МЕНЯ СВОЙ МЕТОД!
ПРИМЕНЯЕТСЯ ОН ТАК,
НОВЫЙ МЕТОД ЭТОТ
КРИЧАТЬ – КРИЧУ
ВЕРТЕТЬ – ВЕРЧУ
ДВИГАТЬ – ДВИГАЮ
ПРЫГАТЬ – ПРЫГАЮ
Я И ПРЫГАЛ, Я И ДВИГАЛ,
Я И ТОПАЛ, Я И ПЕЛ,
ПЕЛ, ПОКА У НАС В ПРИХОЖЕЙ
ВДРУГ ЗВАНОК НЕ ЗАЗВЕНЕЛ,
ОТКРЫВАЮ, НАШ СОСЕД
ОН ЖИВЕТ ПОД НАМИ
НЕ ПРИЧЕСЕН НЕ ОДЕТ
В ТАПКАХ И ПИЖАМЕ
ОН КРИЧИТ: ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ
ЭТО ЧТО? ЗЕМЛЯТРЕСЕНИЕ
ИЛИ МОЖЕТ БЫТЬ СЛОНЫ
НАДО МНОЙ ПОСЕЛЕНЫ
ИЛИ МОЖЕТ БЫТЬ СЕЙЧАС
ШКОЛА ВСЯ ГОСТИТ У ВАС?
УВАЖАЕМЫЙ СОСЕД, НИКАГО В КВАРТИРЕ НЕТ , Я ПРИШЁЛ ИЗ ШКОЛЫ
Я УЧУ ГОАГОЛЫ!
Слайд 41Допиши пословицу и
объясни смысл
… сани летом, а телегу
зимой.
Семь раз …, один раз отрежь.
Не учи безделью -
учи ….
Новых друзей наживай,
а старых не ….
Не бойся врага, бойся глупого ….
Слайд 42Вопросы шутки
Чем кончается день и ночь?
Что у зайца позади, а
цапли впереди?
В каком слове 40 а ?
Какое время года можно
легко превратить и игру?
Кто разговаривает на всех
Языках?
Слайд 43Назовите тему нашего урока?
Что такое глагол?
Приведите примеры
На какие виды он
делиться?
Слайд 44За активное участие
на уроке следующие оценки
Получают:
Перизат, Нурберген,Султанбек
Слайд 45Домашнее задание
Выучить правило, упр 7, 8,
Стр 105.