Слайд 1Презентация по русскому языку
в 7 классе.
Слайд 2
Открытый урок по теме
«Слитные и раздельные написания наречий»
(интегрированный
урок)
Тип урока: урок закрепления
Вид урока: урок-путешествие в историю моды
Технология: элементы
технологии развивающего обучения
Цель: формировать навык правильного написания наречий; воспитывать уважение к творческому наследию прошлого; формировать нравственные качества учащихся.
Схема движения.
Ст. «Теоретическая»
Ст. «Театральная»
Ст. «По залам Третьяковской
галереи».
Ст. «Мир античной моды».
Ст. «Этикет и я»
Ст. «Орфографическая»
Ст. «Я модельер!»
Слайд 4
I. Станция « Мир античной моды».
Задание:
Хламида (греч. (греч. Χλαμύς) —
у древних греков мужская наружная одежда, изготовлявшаяся из шерстяной ткани
и отличавшаяся от прямоугольного гиматия (греч. Χλαμύς) — у древних греков мужская наружная одежда, изготовлявшаяся из шерстяной ткани и отличавшаяся от прямоугольного гиматия меньшими размерами и покроем. Xламида представляла собой продолговатую мантию, которая накидывалась на шею короткой стороной, причём застёжка (греч. Χλαμύς) — у древних греков мужская наружная одежда, изготовлявшаяся из шерстяной ткани и отличавшаяся от прямоугольного гиматия меньшими размерами и покроем. Xламида представляла собой продолговатую мантию, которая накидывалась на шею короткой стороной, причём застёжка укреплялась или на груди, или на правом плече. Xламида считалась северно-греческой (фессалийской и македонской) одеждой, но, со временем, употребление её сделалось повсеместным. Xламиду носили спартанцы и афинские эфебы (греч. Χλαμύς) — у древних греков мужская наружная одежда, изготовлявшаяся из шерстяной ткани и отличавшаяся от прямоугольного гиматия меньшими размерами и покроем. Xламида представляла собой продолговатую мантию, которая накидывалась на шею короткой стороной, причём застёжка укреплялась или на груди, или на правом плече. Xламида считалась северно-греческой (фессалийской и македонской) одеждой, но, со временем, употребление её сделалось повсеместным. Xламиду носили спартанцы и афинские эфебы (в возрасте до 20 лет), а также во всех греческих государствах охотники, путешественники, верховые ездоки и солдаты. Xламида выкраивались из различных сортов материй, одноцветных и пёстрых, и украшались разнообразными узорами и рисунками. Так, хламида эфебов была жёлтого и шафранного цвета, солдат — красная, актёров — расшитая золотом. У римлян хламида вошла в моду при императорах: Калигула (греч. Χλαμύς) — у древних греков мужская наружная одежда, изготовлявшаяся из шерстяной ткани и отличавшаяся от прямоугольного гиматия меньшими размерами и покроем. Xламида представляла собой продолговатую мантию, которая накидывалась на шею короткой стороной, причём застёжка укреплялась или на груди, или на правом плече. Xламида считалась северно-греческой (фессалийской и македонской) одеждой, но, со временем, употребление её сделалось повсеместным. Xламиду носили спартанцы и афинские эфебы (в возрасте до 20 лет), а также во всех греческих государствах охотники, путешественники, верховые ездоки и солдаты. Xламида выкраивались из различных сортов материй, одноцветных и пёстрых, и украшались разнообразными узорами и рисунками. Так, хламида эфебов была жёлтого и шафранного цвета, солдат — красная, актёров — расшитая золотом. У римлян хламида вошла в моду при императорах: Калигула носил хламиду, расшитую золотом, Каракалла (греч. Χλαμύς) — у древних греков мужская наружная одежда, изготовлявшаяся из шерстяной ткани и отличавшаяся от прямоугольного гиматия меньшими размерами и покроем. Xламида представляла собой продолговатую мантию, которая накидывалась на шею короткой стороной, причём застёжка укреплялась или на груди, или на правом плече. Xламида считалась северно-греческой (фессалийской и македонской) одеждой, но, со временем, употребление её сделалось повсеместным. Xламиду носили спартанцы и афинские эфебы (в возрасте до 20 лет), а также во всех греческих государствах охотники, путешественники, верховые ездоки и солдаты. Xламида выкраивались из различных сортов материй, одноцветных и пёстрых, и украшались разнообразными узорами и рисунками. Так, хламида эфебов была жёлтого и шафранного цвета, солдат — красная, актёров — расшитая золотом. У римлян хламида вошла в моду при императорах: Калигула носил хламиду, расшитую золотом, Каракалла — расшитую серебром, Александр Север — хламиду ярко-красного цвета.
Слайд 6 II. Станция « По залам Третьяковки»
.
Слайд 7История парика
Парик в качестве искусственной шевелюры
впервые появился еще в
далекой древности.
Доисторические мужчины хотели внешне
походить на могучих животных,
поэтому
они украшали свои головы венками из трав
и листьев, из шерсти животных и перьев
птиц. Это, по сути, и были первые парики.
В Древнем мире, в таких государствах, как Древний Египет, Ассирия, Вавилон, Шумер, Аккад и других, парик являлся атрибутом власти правителей и вельмож.
При раскопках пирамид и захоронений были найдены изделия из овечьей шерсти, волос лошади, яков и буйволов, перьев птиц. Размеры, форма и цвет париков указывали на характер и социальное положение владельца.
Слайд 8Шляпа — головной убор, состоящий из тульи́ — покрывающей голову части — и
полей — выступающей за края тульи полосы материала. Шляпы могут украшаться
перьями, чучелами, лентами и т. п.
Шляпа может использоваться как средство защиты головыШляпа может использоваться как средство защиты головы и волосШляпа может использоваться как средство защиты головы и волос (от осадковШляпа может использоваться как средство защиты головы и волос (от осадков, ветраШляпа может использоваться как средство защиты головы и волос (от осадков, ветра, солнца), а также может выполнять и декоративную функцию.
Слайд 9Камзол (фр. camisole— кофта) — мужская одежда— кофта) — мужская
одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов
надевавшаяся под кафтан— кофта) — мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов надевавшаяся под кафтан. Появился во Франции— кофта) — мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов надевавшаяся под кафтан. Появился во Франции в 1-й половине XVII века— кофта) — мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов надевавшаяся под кафтан. Появился во Франции в 1-й половине XVII века; в XVIII веке— кофта) — мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов надевавшаяся под кафтан. Появился во Франции в 1-й половине XVII века; в XVIII веке получил распространение в других странах Западной Европы, а также в России— кофта) — мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов надевавшаяся под кафтан. Появился во Франции в 1-й половине XVII века; в XVIII веке получил распространение в других странах Западной Европы, а также в России (с введением западноевропейского костюма среди дворян). Камзол делался из сукна— кофта) — мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов надевавшаяся под кафтан. Появился во Франции в 1-й половине XVII века; в XVIII веке получил распространение в других странах Западной Европы, а также в России (с введением западноевропейского костюма среди дворян). Камзол делался из сукна, шёлка— кофта) — мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов надевавшаяся под кафтан. Появился во Франции в 1-й половине XVII века; в XVIII веке получил распространение в других странах Западной Европы, а также в России (с введением западноевропейского костюма среди дворян). Камзол делался из сукна, шёлка, бархата— кофта) — мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов надевавшаяся под кафтан. Появился во Франции в 1-й половине XVII века; в XVIII веке получил распространение в других странах Западной Европы, а также в России (с введением западноевропейского костюма среди дворян). Камзол делался из сукна, шёлка, бархата, украшался вышивкой, галуном, пуговицами. В национальном костюме башкир, татар и казахов камзолом называлась мужская и женская безрукавная одежда, кроенная в талию.
В России через сто лет после появления, камзол шился без рукавов и носился под кафтаномВ России через сто лет после появления, камзол шился без рукавов и носился под кафтаном. Он все время укорачивался и в конце XVIII векаВ России через сто лет после появления, камзол шился без рукавов и носился под кафтаном. Он все время укорачивался и в конце XVIII века превратился в длинный жакетВ России через сто лет после появления, камзол шился без рукавов и носился под кафтаном. Он все время укорачивался и в конце XVIII века превратился в длинный жакет. В середине XVIII векаВ России через сто лет после появления, камзол шился без рукавов и носился под кафтаном. Он все время укорачивался и в конце XVIII века превратился в длинный жакет. В середине XVIII века его стали носить и женщины в сочетании с длинной юбкой. Екатерина II утвердила его, как женское мундирное платье.
Слайд 10Кюлоты, бриджи (англ. breeches или britches) — короткие брюки) — короткие брюки
до колен, плотно охватывающие ноги; узкие, длинные шорты) — короткие брюки
до колен, плотно охватывающие ноги; узкие, длинные шорты. Исторически (в XVI—XVIII вв.) часть стандартного западноевропейского мужского костюма, также известная как кюлоты; в более поздние времена носились с высокими сапогами и использовались для верховой езды; в более поздние времена носились с высокими сапогами и использовались для верховой езды. Используется как элемент спортивной формы в американском футболе, бейсболе и др.
Слайд 11Чулки́ — вид одежды — вид одежды для нижней части ног — вид
одежды для нижней части ног. Обычно сделаны из текстиля — вид
одежды для нижней части ног. Обычно сделаны из текстиля. В прошлом использовались как женщинами, так и мужчинами. В современной моде — предмет женской одежды.
Этот предмет гардероба появился первым у арабов. Во время их войн с испанцами с искусством вязки чулок познакомилась и Европа. До того времени европейцы обматывали ноги ноговицами из кожи или ткани. В 1589 году безработный англичанин по имени Лий, жена которого зарабатывала на жизнь вязкой чулок, создал первый вязальный станок для этого. После того как многие столетия длинные платья скрывали женские ноги, мода после первой мировой войны наконец-то открыла их и очень скоро превратила в фетиш. Шёлковые чулки телесного цвета сделали их еще более искусительными (до этого в ходу были чёрные, белые, коричневые или в поеречную полоску). Хотя сам искусственный шёлк научились изготавливать еще в 1890 году, чулки из него начинают выпускать только к 1910 годам.
Слайд 12Кафтан — распашной, широкий, иногда в талию — "становой", с
узкими длинными рукавами; у богатых людей кафтаны были длинные, почти
до щиколоток. К дорогим кафтанам пристегивалось ожерелье. Кафтан застегивался до пояса на накладные из шнура или галуна петлицы с кистями по концам; петлицы были также на коротких разрезах на полах по бокам. Поверх кафтана, а у бедных людей вместо него надевался зипун — узкий, до колен, с застежкой спереди, без воротника. Поверх кафтана или зипуна мужчины и женщины носили однорядку — длинную, распашную, с очень длинными рукавами, собиравшимися в складки, без подкладки. Подобным однорядке был охабень — длиннополая широкая одежда с очень длинными и узкими рукавами с прорехами выше локтей, куда продевали руки, с одним стоячим воротником и другим широким отложным. Похож на охабень опашень, носившийся нараспашку и без кушака. Его рукава были нормальной ширины, но также с прорехами, откидные.
Слайд 13Единственным ограничителем высоты каблука стало социальное положение: чем более знатного рода
был носитель обуви, тем выше он имел право подниматься над землей. Императорам приходилось издавать
специальные указы, в соответствии с которыми только самым знатным и родовитым гражданам разрешалось носить обувь, к примеру, с красными каблуками.
В XVIII веке мужчины сдались. Вплоть до недавнего времени высота каблука
классической мужской обуви оставалась в основном в пределах 2–4 см. Но модельеры – народ неугомонный, и вот один за другим дизайнеры обуви предлагают мужчинам вернуть утраченные позиции! Марджан Педжоски (Marjan Pejoski) предложил мужские туфли на 10-сантиметровых каблуках (meels), украшенные атласными бантами.
Слайд 15Станция « Теоретическая».
1. Рассказать о наречии как
о части речи.
2. В каких наречиях
пишется одна буква Н, а в каких – две?
3. В каких случаях на конце наречий употребляется суффикс
-о, а в каких – суффикс -а?
4. Как пишется Не с наречиями на –о и –е?
5. Как пишутся наречия с дефисом?
6. На конце каких наречий после шипящих пишется мягкий
знак?
Слайд 16III. Станция « Орфографическая».
1. Грамматический диктант.
а) отрицательное
наречие, приставка ударная;
б) наречие на –о(-е) с
одним н;
в) наречие на –о(-е), приставка НЕ пишется
раздельно;
г) наречие с шипящей на конце;
д) наречие с приставкой по- и суффиксом -и.
Проверь себя!
а) негде;
б) пристально;
в) далеко не весело, не далеко, а близко;
г) навзничь;
д) по-волчьи.