Разделы презентаций


Сложное предложение с разными видами связи 9 класс

Содержание

ОпределениеСложные предложения с разными видами связи - это сложные предложения, которые состоят не менее чем из трёх простых предложений, связанных между собой сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сложное предложение с разными видами связи
Урок в 9 классе
Учитель Тетерина

Л. Н.

Сложное предложение с разными видами связиУрок в 9 классеУчитель Тетерина Л. Н.

Слайд 2Определение
Сложные предложения с разными видами связи - это сложные предложения, которые

состоят не менее чем из трёх простых предложений, связанных между

собой сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.
ОпределениеСложные предложения с разными видами связи - это сложные предложения, которые состоят не менее чем из трёх простых

Слайд 3Схемы предложений
Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно

бывает на юге (Лермонтов).
(И – сочинительный союз, как – подчинительный союз.)
Схема этого предложения: 
 

Схемы предложений Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге (Лермонтов).(И – сочинительный союз, как – подчинительный союз.)Схема

Слайд 4Уже давно село солнце, но лес еще не успел стихнуть: горлинки журчали

вблизи, кукушка куковала в отдаленье (Бунин).
(Но – сочинительный союз.)
Схема этого предложения: 

Уже давно село солнце, но лес еще не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье (Бунин).(Но – сочинительный союз.)Схема

Слайд 5Когда он проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собою (Чехов).
(Когда – подчинительный

союз.)
Схема этого предложения: 

Когда он проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собою (Чехов).(Когда – подчинительный союз.)Схема этого предложения: 

Слайд 6 В саду было просторно и росли одни только

дубы; деревья были невысокие,они стали распускаться только недавно, так что теперь сквозь

молодую листву виден был весь сад с его эстрадой, столиками и качелями.
(И – сочинительный союз, так что – подчинительный союз.)
Схема этого предложения: 

В саду было просторно и росли одни только дубы; деревья были невысокие,они стали распускаться только

Слайд 7Весь день стояла прекрасная погода, но, когда мы подплывали к Одессе, пошел сильный

дождь.
(Но – сочинительный союз, когда – подчинительный союз.)
Схема этого предложения: 
 

Весь день стояла прекрасная погода, но, когда мы подплывали к Одессе, пошел сильный дождь.(Но – сочинительный союз, когда – подчинительный союз.)Схема этого предложения:  

Слайд 8Запятая на стыке союзов
Надвигалась зима, и, когда ударили первые морозы, жить

в лесу стало тяжело. — Надвигалась зима, и когда ударили

первые морозы, то жить в лесу стало тяжело.
Можешь мне позвонить, но, если ты не позвонишь сегодня, завтра мы уедем. – Можешь мне позвонить, но если ты не позвонишь сегодня, то завтра мы уедем.
Я думаю, что, если ты будешь стараться, у тебя всё получится. – Я думаю, что если ты будешь стараться, то у тебя всё получится.

Запятая на стыке союзовНадвигалась зима, и, когда ударили первые морозы, жить в лесу стало тяжело. — Надвигалась зима,

Слайд 9Схема разбора сложного предложения с разными видами связи  
1. Определить тип

предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
2. Указать вид предложения

по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное).
3. Определить (по грамматическим основам) количество простых предложений, найти их границы.
4. Определить смысловые части (блоки) и вид связи между ними (бессоюзная или сочинительная).
5. Дать характеристику каждой части (блока) по строению (простое или сложное предложение).
6. Составить схему предложения.
 

Схема разбора сложного предложения с разными видами связи   1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное,

Слайд 10ОБРАЗЕЦ РАЗБОРА СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ 

[Вдруг навалился густой туман], [как будто стеной отделил он меня от остального мира], и, (чтобы не заблудиться),

[я решил вернуться на тропинку], (которая, по моим соображениям, должна была находиться слева и сзади) (В. Арсеньев).

ОБРАЗЕЦ РАЗБОРА СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ      [Вдруг навалился густой туман], [как будто стеной отделил он меня от

Слайд 11Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с разными видами связи: бессоюзной, сочинительной

и подчинительной,
состоит из трёх частей, связанных бессоюзно (I и

IIчасти) и сочинительным соединительным союзом и (II и III части);
I часть - простое предложение, II часть - простое предложение, III часть - сложноподчинённое предложение с двумя придаточными (цели и определительным) с параллельным подчинением. Придаточное цели зависит от всего главного предложения, отвечает на вопрос с какой целью?, присоединяется союзом чтобы. Придаточное определительное зависит от существительного тропинку, отвечает на вопрос какую?, присоединяется союзным словом которая.

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с разными видами связи: бессоюзной, сочинительной и подчинительной, состоит из трёх частей, связанных

Слайд 12 [Печален я]: [со мною друга нет], (с кем долгую запил бы я разлуку), (кому бы мог пожать от сердца

руку и пожелать весёлых много лет) (А. Пушкин).

Это сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной, состоит из двух частей (блоков), связанных бессоюзно; вторая часть раскрывает причину того, о чём говорится в первой; I часть по структуре представляет собой простое предложение; II часть - это сложноподчинённое предложение с двумя придаточными определительными, с однородным соподчинением.
 

 [Печален я]: [со мною друга нет], (с кем долгую запил бы я разлуку), (кому бы мог пожать от сердца руку и пожелать весёлых много лет) (А. Пушкин).

Слайд 13 [Переулок был весь в садах], и [у заборов росли липы, бросавшие теперь, при луне, широкую тень],

(так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках) (А. Чехов).

Это сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной, состоит из двух частей, связанных сочинительным соединительным союзом и, отношения между частями перечислительные; I часть по структуре представляет собой простое предложение; IIчасть - сложноподчинённое предложение с придаточным следствия; придаточное зависит от всего главного, присоединяется к нему союзом так что.

 [Переулок был весь в садах], и [у заборов росли липы, бросавшие теперь, при луне, широкую тень], (так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках) (А. Чехов).

Слайд 14Учебник
Упр. 230
Домашнее задание:
Упр. 233

Учебник Упр. 230Домашнее задание:Упр. 233

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика