Разделы презентаций


Смысловые отношения между смысловыми частями текста

Смысловые отношения между смысловыми частями текста.Задание № 27

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ СОШ № 1
г.-к. Кисловодска
Ставропольского края


Презентация к факультативному занятию по

русскому языку
«Теория и практика сочинений разных жанров»

«Смысловые отношения между смысловыми

частями текста»


Тема 2

10 класс
УМК Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной


учитель русского языка
Голышева Галина Эриевна

2019 – 2020 учебный год
МБОУ СОШ № 1г.-к. КисловодскаСтавропольского краяПрезентация к факультативному занятию по русскому языку«Теория и практика сочинений разных жанров»«Смысловые

Слайд 2Смысловые отношения между смысловыми частями текста.
Задание № 27

Смысловые отношения между смысловыми частями текста.Задание № 27

Слайд 3СМЫСЛОВАЯ ЧАСТЬ И АБЗАЦ – разные понятия
Смысловая часть – микротекст

(сложное синтаксическое целое) – единица языка, которая раскрывает частную тему

общей темы и которую можно отнести к одному из трёх типов речи, хотя они могут и сочетаться.
Каждая смысловая часть может иметь свою структуру – цепную (последовательную) или параллельную.

СМЫСЛОВАЯ ЧАСТЬ И АБЗАЦ – разные понятияСмысловая часть – микротекст (сложное синтаксическое целое) – единица языка, которая

Слайд 4Смысловые отношения между смысловыми частями сочинения

Смысловые отношения между смысловыми частями сочинения

Слайд 5Проверка домашнего задания
Упражнение 236
Тема. Душа и ум.
Идея. Самые умные люди

те, которые живут умом сердца (творят добро).
Упражнение 237
Тема. Жизнь и

любовь.
Идея. Смысл жизни – в любви.
Упражнение 241
Тема. Комната Раскольникова.
Идея. Она рождала то состояние отчуждения от людей, которое
было приятно герою.
Упражнение 244
Тема. Пушкин.
Идея. Уходя мысленно к Пушкину, видим Россию, её жизнь и судьбу
(и значит, нашу жизнь, нашу судьбу).


Проверка домашнего заданияУпражнение 236Тема. Душа и ум.Идея. Самые умные люди те, которые живут умом сердца (творят добро).Упражнение

Слайд 6Задание № 27
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем,

поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий
два примера-иллюстрации из

прочитанного текста, которые, по Вашему
мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте
чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите
смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение
к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие)
и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту),
не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Задание № 27Напишите сочинение по прочитанному тексту.Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в

Слайд 7Домашнее задание
Составить план сочинения (на основе демоверсии ЕГЭ-2020)

Сформулировать проблемы текстов

(упр. 236, 237, 241, 244)

Домашнее заданиеСоставить план сочинения (на основе демоверсии ЕГЭ-2020)Сформулировать проблемы текстов (упр. 236, 237, 241, 244)

Слайд 8Интернет-ресурсы
http://www.irbruo.ru/2019/06/img18.jpg
https://interesnyefakty.org/wp-content/uploads/CHingiz-Aytmatov-1.jpg
https://kioskplus.ru/uploaded_images/betp.jpg
https://24smi.org/public/media/resize/800x-/celebrity/2017/02/13/kWT5X7Ih91U0_fedor-dostoevskii.jpg
https://itexts.net/files/authors/300/avtor-yuliy-ayhenvald-3605.jpg
Гольцова Н.Г. Русский язык: учебник для 10-11

классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч. 2

– М.: ООО «Русское слово», 2019. (ФГОС)


Интернет-ресурсыhttp://www.irbruo.ru/2019/06/img18.jpghttps://interesnyefakty.org/wp-content/uploads/CHingiz-Aytmatov-1.jpg https://kioskplus.ru/uploaded_images/betp.jpg https://24smi.org/public/media/resize/800x-/celebrity/2017/02/13/kWT5X7Ih91U0_fedor-dostoevskii.jpghttps://itexts.net/files/authors/300/avtor-yuliy-ayhenvald-3605.jpg Гольцова Н.Г. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика