Разделы презентаций


Сочинение – описание. Описание животного

Содержание

Знать. Уметь.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Сочинение – описание. Описание животного». Урок в 5 классе.
Prezentacii.com

Тема: «Сочинение – описание. Описание животного». Урок в 5 классе.Prezentacii.com

Слайд 2Знать.

Уметь.

Знать.

Слайд 3Как описать предмет?

Как описать предмет?

Слайд 4Композиция.
ИЛИ

Композиция.ИЛИ

Слайд 5Как описать животного?
Стиль речи текста.
Термины.

Как описать животного?Стиль речи текста.Термины.

Слайд 6Назовите стиль описания?
Тетерев.
Очень красивый этот лесной петух. Хвост косицами,

сам весь чёрный, а брови красные-красные, ноги короткие, все в

пёрышках, будто в валенках, чтоб зимой не замёрзли.
(Е. Чарушин).

Определите основную мысль? Проследите, как она раскрывается?
Отметьте сравнения, слова с переносным значением, с уменьшительно - ласкательными суффиксами?

Назовите стиль описания? Тетерев.Очень красивый этот лесной петух. Хвост косицами, сам весь чёрный, а брови красные-красные, ноги

Слайд 7Тетерев –род птиц семейства тетеревиных. Два вида: обыкновенный и кавказский.

Тетерев необыкновенный весит до 1, 8 кг, длина 52 –

54см. Обитает в лесах и лесостепях Евразии. (Из «Определителя птиц».

Назовите стиль описания?

Тетерев –род птиц семейства тетеревиных. Два вида: обыкновенный и кавказский. Тетерев необыкновенный весит до 1, 8 кг,

Слайд 8Сопоставьте, как об одних и тех же приметах (трясогузки, лося,

оляпки) говорится в научном и художественном описании.
1)… Спина серая,

горло чёрное, брюхо белое…- «…В светло-сером, отлично натянутом платьице, с передним чёрным галстуком».
2). Ноги рыжеватые или беловатые…- «На ногах словно белые, туго натянутые чулки.
3). «Изящен наряд у оляпки – куртка бархатно-чёрная, манишка белизною поспорит со снегом». – Спинная сторона оляпки серовато-бурая, брюшная – белая.
Сопоставьте, как об одних и тех же приметах (трясогузки, лося, оляпки) говорится в научном и художественном описании.

Слайд 9Отдыхая, повторяем.
В три скачка промчался гривастый лев, - хотя был

он не больше котёнка, но страшен.
Переваливаясь, проковылял на задних лапах

плюшевый медведь с зонтиком.. По песку пустыни под красным солнцем проходили звери
Прополз отвратительный крокодил,- его маленькие дрянные глазки притворялись добренькими. (Но всё же Артемон не поверил и зарычал на него.)
Проскакал носорог, - для безопасности на его острый рог был надет резиновый мячик.
Верните на место предложение, которое почему – то заблудилось.
Каким способом и при помощи каких слов связаны предложения в этом фрагменте?



Отдыхая, повторяем.В три скачка промчался гривастый лев, - хотя был он не больше котёнка, но страшен.Переваливаясь, проковылял

Слайд 10Советы. Постарайтесь написать о своём четвероногом или крылатом друге с любовью.
Убедите

читателей, что животное интересное, вы хорошо его знаете и любите,

вам хочется, чтобы и другие его узнали и полюбили.
Понаблюдайте за героем своего сочинения: как охотится, играет, выполняет команды, встречает хозяина…

Советы. Постарайтесь написать о своём четвероногом или крылатом друге с любовью.Убедите читателей, что животное интересное, вы хорошо

Слайд 11Проверь!
Будто, как будто, будто бы, бусинки, карабкаться, дрессировать, шоколадный.


Используйте материалы..
Тоненькие ножки, красивая головка откинута, хвостик

колечком, зубки беленькие, похожа на сказочную птицу, пёстрое оперение, крепкий чёрный клюв, заливисто лает, хвостиком виляет, ел всё подряд: капусту, яблоки…, питомец, друг, Мурзик.
Проверь!Будто, как будто, будто бы, бусинки, карабкаться, дрессировать, шоколадный.  Используйте материалы..   Тоненькие ножки, красивая

Слайд 13Заполните таблицу.
бархатные
трубой
длинные
пушистая
мягкий, добрый
белая, дымчатая
большие, внимательные
хитрая
маленькие
План:
1.О каком животном я буду писать?

(название)
2.Как животное появилось у нас в доме?
3.Описание животного (какое оно?)
4.Моё

отношение к питомцу.
Заполните таблицу.бархатныетрубойдлинныепушистаямягкий, добрыйбелая, дымчатаябольшие, внимательныехитраямаленькиеПлан:1.О каком животном я буду писать? (название)2.Как животное появилось у нас в доме?3.Описание

Слайд 14Творческая работа.
Озаглавьте своё сочинение.
Составьте простой план.
Напишите сочинение на черновиках.

Творческая работа.Озаглавьте своё сочинение.Составьте простой план.Напишите сочинение на черновиках.

Слайд 15Использованные материалы.
1.Ладыженская Т.Я. Русский язык. 5 класс. 2010 год
Никитина Е.И.

Русская речь». 5 класс. 2001 год.
Выполнила: Монгуш ЕМ, учитель русского

языка и литературы.
Использованные материалы.1.Ладыженская Т.Я. Русский язык. 5 класс. 2010 годНикитина Е.И. Русская речь». 5 класс. 2001 год.Выполнила: Монгуш

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика