Разделы презентаций


Сочинение-описание "Лисица" 2 класс

Содержание

Цель: исследовать, какие средства и приёмы используются в литературных произведениях при создании образа лисы. Задачи: способствовать формированию умений писать сочинения на материале непосредственных наблюдений; строить текст в определённой композиционной форме; развивать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Чикуркова Л. И., учитель начальных классов,
МБОУ «Светлинская СОШ»
2012

Сочинение-описание

«Лисица» 2 класс
Чикуркова Л. И., учитель начальных классов, МБОУ «Светлинская СОШ» 2012  Сочинение-описание

Слайд 2Цель: исследовать, какие средства и приёмы используются в литературных произведениях

при создании образа лисы.
Задачи:
способствовать формированию умений писать сочинения

на материале непосредственных наблюдений;
строить текст в определённой композиционной форме;
развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи;
воспитывать самостоятельность и творческую активность.
Комментарии: на данном уроке в игре дети научатся строить текст в определённой композиционной форме.

Цель: исследовать, какие средства и приёмы используются в литературных произведениях при создании образа лисы. Задачи: способствовать формированию

Слайд 3 План урока
1.Сообщение темы урока
2. Подготовительный этап работы над сочинением
3.Работа

над описанием лисицы
4. Составление устного рассказа по вопросам
5. Запись детьми

сочинения-описания «Лисица»
6. Проверка и анализ детских работ
План урока1.Сообщение темы урока 2. Подготовительный этап работы над сочинением3.Работа над описанием лисицы4. Составление устного рассказа по

Слайд 4 Работа в парах

Работа в парах

Слайд 5













Пословица
Хо ро шу ю

ре чь хо ро шо

и

с лу ша ть
Пословица  Хо ро шу ю   ре чь

Слайд 6 Отгадай ребус

Отгадай ребус

Слайд 7
сочинение-описание
Лисица
Тема урока

сочинение-описание Лисица Тема урока

Слайд 8 Много было написано о лисе басен, сказок и рассказов. -

Отгадайте, из какой басни этот отрывок и кто

автор.

1. Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
Голубушка, как хороша!...
2. Голодная кума Лиса залезла в сад;
В нём винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись

Много было написано о лисе басен, сказок и рассказов.  - Отгадайте, из какой

Слайд 9
Проверь себя

И. А. Крылов
1.

«Лисица и ворона»
2. «Лисица и виноград»





Проверь себя 			   И. А. Крылов 		  1. «Лисица и ворона» 		  2.

Слайд 10 Лисица, плутовка, кумушка
-

Как ещё народ называл лису в своих сказках?

Лиса Патрикеевна

Почему лису назвали Патрикеевной?

(за хитрость, изворотливость)

- Как назвал автор лису?

Лисица, плутовка, кумушка      - Как ещё народ называл лису

Слайд 11Назовите прилагательные к слову лисица.

Лисица какая?


хитрая
коварная
умная
ловкая

Назовите прилагательные к слову лисица.           Лисица какая?	хитраяковарнаяумнаяловкая

Слайд 12
Определи к какой сказке эта

картинка.


Определи к какой сказке эта

Слайд 13 - Вспомни, какую песенку поёт лиса?

- Как здесь можно назвать лису?

Хитрая, льстивая

Петушок, петушок Золотой гребешок. Масляна головушка, Шёлкова бородушка. Выгляни в окошко, Дам тебе горошка.

- Вспомни, какую песенку поёт лиса? 			  - Как здесь можно назвать

Слайд 14Найди к каждой картинке нужное прилагательное.
льстивая


коварная
хитрая



Найди к каждой картинке нужное прилагательное. льстивая 			    коварная хитрая

Слайд 15
Рыжий мех. Пышный мех Кто его хозяйка?

Кто в лесу хитрее всех? Ну-ка угадай-ка?

Отгадайте загадки
Рыжий мех. Пышный мех   Кто его хозяйка?   Кто в лесу хитрее

Слайд 16
Посмотрите-ка какая –

Вся горит, как золотая.
Ходит

в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.

Посмотрите-ка какая –    Вся горит, как золотая.

Слайд 17 Хвост мой длинный и

пушистый,
Рыжий, красный, золотистый.
Очень хвост мой людям

люб,
Так как нужен им для шуб,
Но это мне не нравится,
Хотя мой хвост и славится.

Хвост мой длинный и    пушистый,  Рыжий, красный, золотистый.  Очень

Слайд 18

По каким признакам вы определили, что это лиса?

Как она описывается?


Назовите прилагательные к данным словам.

По каким признакам вы определили, что это лиса?Как она описывается?  Назовите прилагательные к данным словам.

Слайд 19Мех какой?

Рыжий, пышный, золотой
Хвост какой?

Длинный, пушистый, большой
Мех какой?         Рыжий, пышный, золотойХвост какой?

Слайд 20Синквейны:
Лисонька.
Хитрая, умная, ловкая.
Крадётся, выслеживает.
Курочку унесёт от хозяйки.
Довольная!
(Тарасенко Дима, Бянкина Юля)

Синквейны:Лисонька.Хитрая, умная, ловкая.Крадётся, выслеживает.Курочку унесёт от хозяйки.Довольная!(Тарасенко Дима, Бянкина Юля)

Слайд 21Синквейны:
Лисица.
Жадная, коварная, злая.
Охотится, убивает, добывает.
Добычей не делится.
Хищница!
(Гусев Никита, Карякин Женя)

Синквейны:Лисица.Жадная, коварная, злая.Охотится, убивает, добывает.Добычей не делится.Хищница!(Гусев Никита, Карякин Женя)

Слайд 22Синквейны:
Лисичка.
Ловкая, смелая, умная.
Ловит, охотится, не жалеет.
Звери её боятся.
Охотница!
(Шмидт Лиза, Тугомбаев

Ильяс, Денисов Кирилл)

Синквейны:Лисичка.Ловкая, смелая, умная.Ловит, охотится, не жалеет.Звери её боятся.Охотница!(Шмидт Лиза, Тугомбаев Ильяс, Денисов Кирилл)

Слайд 23Синквейны:
Лиса.
Красивая, рыжая, непредсказуемая.
Ходит, красуется, ловит рыбу.
У неё красивый пушистый хвост.
Лиса

– краса!
(Щетинин Максим, Умирбаева Даша, Ушакова Вика)

Синквейны:Лиса.Красивая, рыжая, непредсказуемая.Ходит, красуется, ловит рыбу.У неё красивый пушистый хвост.Лиса – краса!(Щетинин Максим, Умирбаева Даша, Ушакова Вика)

Слайд 24По данным вопросам составьте устный

рассказ.


Какое животное лиса (домашнее или дикое)?
Где живёт лисица и что ест?
Опишите лису.
Что вы знаете о лисе из сказок?

По данным вопросам составьте устный

Слайд 25 Запишите сочинение-описание


«Лисица»
Запишите сочинение-описание

Слайд 26

Итог урока

рефлексия

Закончи предложение.
Сегодня на уроке:
Я научился…
Мне было интересно…
Я уверен, что…

Итог урока

Слайд 271. Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Горецкий В.Г. Родная речь. -М.: Просвещение, 2003  
2.

Голодная кума Лиса залезла в сад;
Ефросинина Л.А. Литературное чтение. -М.: Вентана-Граф, 2004
3. Лиса Патрикеевна
Журжина Ш.В.Дидактический материал по русскому языку. -М.: Просвещение, 1989
4. Загадки
Журжина Ш.В.Дидактический материал по русскому языку. -М.: Просвещение, 1989
5. Физкультминутки
Левина С.А. Физкультминутки. – Волгоград, 2005
6. http://www.litera.ru/stixiya/authors/krylov/zimoj-ranexonko-bliz.html
7. Изображения
5.000 забавных изображений. –Навигатор, диск, 2003
1 картинка лисица
http://smaylik.ru/files/402/1.jpg
2 картинка лисица http://www.phototag.ru/show/64149_317851/s2
1. Плутовка к дереву на цыпочках подходит;    Горецкий В.Г. Родная речь. -М.: Просвещение, 2003

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика