Разделы презентаций


Составление алгоритмов как способ достижения метапредметных результатов

Содержание

Метапредметные результаты – это…«способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов»;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Составление алгоритмов как способ достижения метапредметных результатов
Мини-проект на уроке

Составление алгоритмов  как способ достижения метапредметных результатовМини-проект на уроке

Слайд 2Метапредметные результаты – это…
«способы деятельности, применимые как в рамках образовательного

процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях,

освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов»;
«мосты», связывающие все изучаемые в школе предметы, помогающие применять тот объем знаний, который формируется в ходе обучения.
Метапредметные результаты – это…«способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в

Слайд 3«Универсальные учебные действия» - это…
умение учиться, то есть способность

ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения

нового социального опыта (в широком значении);
совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса (в узком смысле).
«Универсальные учебные действия» - это… умение учиться, то есть способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного

Слайд 4Составление алгоритмов - один из эффективнейших приёмов работы по достижению

метапредметных результатов освоения образовательной программы.
Составление
алгоритма
Сравнение
Анализ
Обобщение
Абстрагирование
Причинно-
следственные
связи

новый материал, принцип

поиска, система определенных действий
Составление алгоритмов - один из эффективнейших приёмов работы по достижению метапредметных результатов освоения образовательной программы. Составление алгоритмаСравнениеАнализОбобщениеАбстрагированиеПричинно-следственные

Слайд 5Алгоритм
последовательность
действий,
ведущая
к поставленной
цели
правило,
пользуясь
которым,
обучающиеся
приходят

к правильному
выбору

Алгоритмпоследовательность действий, ведущая к поставленной целиправило, пользуясь которым, обучающиеся приходят к правильному выбору

Слайд 6 Основные свойства алгоритма (теория В.П.Беспалько)
Определённость (простота и однозначность операций).
Массовость

(приложимость к целому классу задач).
Результативность (обязательное подведение к ответу).
Дискретность

(членение на элементарные шаги)

Основные свойства алгоритма  (теория В.П.Беспалько)Определённость (простота и однозначность операций).Массовость (приложимость к целому классу задач).Результативность (обязательное

Слайд 7Виды алгоритмов

Виды алгоритмов

Слайд 8Виды алгоритмов

Виды алгоритмов

Слайд 9Виды алгоритмов

Виды алгоритмов

Слайд 10Пути обучения алгоритму
учитель даёт
в готовом
виде,
ученики
заучивают
учащиеся
сами
«открывают»

алгоритм

Пути обучения алгоритмуучитель даётв готовом виде, ученики заучиваютучащиеся сами «открывают» алгоритм

Слайд 11Метапредметные результаты, достигаемые при «открытии» алгоритма учащимися
умение самостоятельно определять

цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи

в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение.
Метапредметные результаты, достигаемые при «открытии» алгоритма учащимися умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для

Слайд 12Способы работы с алгоритмом
Подбор различных примеров к предложенному готовому алгоритму.


Совместное составление алгоритма.
«Продолжение» алгоритма.
Составление алгоритма учащимися из

предложенных этапов.
Восполнение недостающего звена алгоритма.
Определение ошибки в составленном алгоритме.
Полностью самостоятельное составление алгоритма учащимися.
Способы работы с алгоритмомПодбор различных примеров к предложенному готовому алгоритму. Совместное составление алгоритма. «Продолжение» алгоритма.  Составление

Слайд 13Цель проектной деятельности - реализация проектного замысла

Проект направлен на решение

конкретной проблемы, на создание продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимого

для конкретного использования.
Цель проектной деятельности - реализация проектного замыслаПроект направлен на решение конкретной проблемы, на создание продукта, обладающего определёнными

Слайд 18Визитка проекта
Тема проекта: «Спряжение глагола. Правописание личных окончаний глагола»
Название проекта:

«Спряжение, я тебя знаю!»
Дидактическая цель: формирование умений разработки решения практической

задачи (практико-ориентированный проект)
Проблемные вопросы: 1) при каком условии можно ошибиться в написании личного окончания глагола? 2) каков должен быть алгоритм действий, чтобы избежать ошибки?
Учебный предмет: русский язык
Возраст учащихся: 10-11 лет (5 класс)
Итоговый продукт: алгоритм «Правописание личных окончаний глагола»
Длительность проекта: урок





Визитка проектаТема проекта: «Спряжение глагола. Правописание личных окончаний глагола»Название проекта: «Спряжение, я тебя знаю!»Дидактическая цель: формирование умений

Слайд 19
Визитка проекта

Визитка проекта

Слайд 20Начало проекта
Спишите, вставляя пропущенные буквы, выделите личные окончания глаголов, определите

спряжение.
Он сообщ…т мне новость.
Мак цвет..т недолго.
Папа бре…тся.
Они стел…т половики.

Начало проектаСпишите, вставляя пропущенные буквы, выделите личные окончания глаголов, определите спряжение.Он сообщ…т мне новость.Мак цвет..т недолго.Папа бре…тся.Они

Слайд 21Он сообщ мне новость. (2 спр.)
Мак цвет

недолго. (1 спр.)
Папа бре

ся. (1 спр.)
Они стел половики. (1 спр.)

Начало проекта

ит

ёт

ет

ют

Он сообщ    мне новость. (2 спр.)Мак цвет     недолго. (1 спр.)Папа

Слайд 22Планирование
Задачи:
Выработать алгоритм действий для безошибочного написания личных окончаний глагола
Научиться пользоваться

алгоритмом
Критерии оценки алгоритма:
Ясность, простота
Небольшой объём
Логичность
Результативность

ПланированиеЗадачи:Выработать алгоритм действий для безошибочного написания личных окончаний глаголаНаучиться пользоваться алгоритмом Критерии оценки алгоритма:Ясность, простотаНебольшой объёмЛогичностьРезультативность

Слайд 23Реализация проекта
Составьте алгоритм «Правописание личных окончаний глаголов», используя сведения п.82

(с.229, «Вспомните!»),п. 83 (упр.652(2)).
Проверьте его работу, выполнив упр.653 (устно).
Сверьте свой

алгоритм с критериями.
Критерии оценки алгоритма:
Ясность, простота
Небольшой объём
Логичность
Результативность
Реализация проектаСоставьте алгоритм «Правописание личных окончаний глаголов», используя сведения п.82 (с.229, «Вспомните!»),п. 83 (упр.652(2)).Проверьте его работу, выполнив

Слайд 24Представление алгоритма (примерное содержание)
Ставим ударение в слове.
Если ударение падает на

гласную окончания, пишем то, что слышим. Вспоминаем, глаголы какого спряжения

имеют такое окончание, определяем спряжение.
Если окончание безударное, ставим глагол в начальную форму, смотрим, на что оканчивается глагол, вспоминаем глаголы-исключения, относящиеся ко второму и первому спряжению, определяем спряжение, вспоминаем окончания глаголов данного спряжения, вставляем букву.
Представление алгоритма  (примерное содержание)Ставим ударение в слове.Если ударение падает на гласную окончания, пишем то, что слышим.

Слайд 25Оценивание.Итоги
Алгоритм какой группы более удачен? Почему?
Какой вариант примем за образец?
Выполним

упр.656, применяя алгоритм.
Домашнее задание: упр.657, п.83 (правило-алгоритм)
Рефлексия

Оценивание.ИтогиАлгоритм какой группы более удачен? Почему?Какой вариант примем за образец?Выполним упр.656, применяя алгоритм.Домашнее задание: упр.657, п.83 (правило-алгоритм)Рефлексия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика