Разделы презентаций


Художественный стиль 12 класс

Содержание

Задачи урока:Сформировать представление о художественном стиле;Находить и определять в тексте средства языковой выразительности;Называть особенности стиля писателя;Отработать выполнение задания № 24 ЕГЭ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ
Урок русского языка
в 12-1 классе
Учитель ГБОУ ЦО №

170 Гаврилова Татьяна Михайловна

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ  СТИЛЬУрок русского языка в 12-1 классеУчитель ГБОУ ЦО № 170 Гаврилова Татьяна Михайловна

Слайд 2Задачи урока:
Сформировать представление о художественном стиле;
Находить и определять в тексте

средства языковой выразительности;
Называть особенности стиля писателя;
Отработать выполнение задания № 24

ЕГЭ.


Задачи урока:Сформировать представление о художественном стиле;Находить и определять в тексте средства языковой выразительности;Называть особенности стиля писателя;Отработать выполнение

Слайд 3Цели
1.«Привейте человеку вкус к чтению и дайте возможность читать, и Вы 

неизбежно сделаете его счастливым…»   Джон Гершель
2.«У меня больше книг,

чем полок для них. И я все их прочел. Я как Шварценеггер, только качаю мозги. Я — мозгобилдер» Карл Отто Лагерфельд
Цели1.«Привейте человеку вкус к чтению и дайте возможность читать, и Вы  неизбежно сделаете его счастливым…»   Джон Гершель2.«У

Слайд 4Формулировка общих целей
Запись общих целей осуществляется на слайде

Формулировка общих целейЗапись общих целей осуществляется на слайде

Слайд 5Художественный стиль
Воздействие на чувства, воображение
При помощи чего?
Художественные образы
Как создаются образы?
Средства

языковой выразительности

Художественный стильВоздействие на чувства, воображениеПри помощи чего?Художественные образыКак создаются образы?Средства языковой выразительности

Слайд 6Тропы и фигуры речи (средства художественной выразительности)
Троп (греч. tropos) означает 'поворот,

оборот речи'. Это изменение основного значения слова, перенос названия с

традиционно обозначаемого предмета или явления на другой, связанный какими-то смысловыми отношениями с первым

Фигура (лат. figure — образ, вид), напротив, — форма речи, а не поэтического мышления: она не вносит ничего нового, расширяющего наше художе­ственное познание. Ее главное назначение — усилить впечатление от чего-либо, сделать его более ярким

Тропы и фигуры речи (средства художественной выразительности) Троп (греч. tropos) означает 'поворот, оборот речи'. Это изменение основного

Слайд 7Тропы и фигуры речи (средства художественной выразительности)
ТРОПЫ
Метафора
Олицетворение
Эпитет
Синекдоха
Метонимия
Сравнение
Литота
Гипербола
Ирония
Сарказм
ФИГУРЫ
Градация
Парцелляция
Анафора
Эпифора
Оксюморон
Инверсия
Бессоюзие (асиндетон)
Многосоюзие (полисиндетон)
Эллипсис

Тропы и фигуры речи (средства художественной выразительности) ТРОПЫМетафораОлицетворениеЭпитетСинекдохаМетонимияСравнениеЛитотаГиперболаИронияСарказмФИГУРЫГрадацияПарцелляция АнафораЭпифораОксюморонИнверсияБессоюзие (асиндетон)Многосоюзие (полисиндетон)Эллипсис

Слайд 8Впечатления от прочтения рассказа
На слайде фиксируются те эмоции, чувства о

которых говорят учащиеся

Впечатления от прочтения рассказаНа слайде фиксируются те эмоции, чувства о которых говорят учащиеся

Слайд 9И.Бунин «Холодная осень»
3 мая 1944 года

Тема рассказа (осуществляется запись ответов

учащихся)
Идея произведения (осуществляется запись ответов учащихся)
Концепция (осуществляется запись ответов учащихся)

И.Бунин «Холодная осень»3 мая 1944 годаТема рассказа (осуществляется запись ответов учащихся)Идея произведения (осуществляется запись ответов учащихся)Концепция (осуществляется

Слайд 10Блиц-опрос
Почему у героев отсутствуют имена?
В каких произведениях И.Бунина встречаем этот

прием?
Как работает на идею произведения абзацное членение?
Какой прием положен в

основу композиции?
Почему рассказ назван «Холодная осень»?
Блиц-опросПочему у героев отсутствуют имена?В каких произведениях И.Бунина встречаем этот прием?Как работает на идею произведения абзацное членение?Какой

Слайд 11Особенности бунинского стиля
(осуществляется запись ответов учащихся)
1.Излюбленный прием – антитеза;
2.Использование эпитетов,

придающих слову особую пластичность;
3.Использование художественных деталей;
4. Эпические произведения – стихи

в прозе.

Особенности бунинского стиля(осуществляется запись ответов учащихся)1.Излюбленный прием – антитеза;2.Использование эпитетов, придающих слову особую пластичность;3.Использование художественных деталей;4. Эпические

Слайд 12Синквейн
1-я строка – тема синквейна (одно СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ или НЕДЕЛИМОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ)
2-я

строка – 2 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ или ПРИЧАСТИЯ (эпитеты к существительному)
3-я строка

– 3 ГЛАГОЛА (характеризуют действия существительного)
4-я строка – предложение из 4-х слов, выражающее личное отношение автора к теме)
5-я строка – одно слово (суть темы)

Синквейн1-я строка – тема синквейна (одно СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ или НЕДЕЛИМОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ)2-я строка – 2 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ или ПРИЧАСТИЯ (эпитеты

Слайд 13Проба пера
Учащиеся пробуют себя в составлении синквейна, наиболее удачные читаются

вслух, лучшие можно вынести на доску.

Проба пераУчащиеся пробуют себя в составлении синквейна, наиболее удачные читаются вслух, лучшие можно вынести на доску.

Слайд 14Синквейн
Одиночество
Неожиданное, закономерное
Подкралось, захватило, поглотило
Я порадовалась, я иду…
Наконец-то

СинквейнОдиночествоНеожиданное, закономерноеПодкралось, захватило, поглотилоЯ порадовалась, я иду…Наконец-то

Слайд 15 В рассказе «Холодная осень» ярко виден индивидуальный стиль И.Бунина:

на протяжении всего произведения мы сталкиваемся с приемом ______________________(отъезд на

фронт вместо свадьбы, желание героини зарыдать или запеть во весь голос, один вечер и целая жизнь). Точные ______________ позволяют читателю увидеть и далекие звезды, и ставшую абсолютно чужой героине девушку. Использованный в начале рассказа ________________(трогательно и жутко) не оставляет надежды на счастливый финал, а ___________________________________________________________________, где мы находим прием синтаксического параллелизма, звучат трагическим заключительным аккордом.
В рассказе «Холодная осень» ярко виден индивидуальный стиль И.Бунина: на протяжении всего произведения мы сталкиваемся с

Слайд 16Подведение итогов
Я ___________________________(три эпитета)
Я работал(а) как ________________ (сравнение или

фразеологизм)
Мне без труда удастся найти в тексте _______________________________________________ __________________________________________________________________(привести примеры

средств языковой выразительности, которые наиболее хорошо усвоены).
Но у меня остались вопросы: _____________________
______________________________________________
Подведение итоговЯ ___________________________(три эпитета)Я работал(а) как ________________  (сравнение или фразеологизм)Мне без труда удастся найти в тексте

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика