Слайд 1МОУ «Межовская СОШ»
Саянский район
Красноярский край
Русский язык
7класс
Учитель
Лобыгина Елена Николаевна
Слайд 2
Четырнадцатое апреля.
Классная работа.
Тема урока: Повторение и обобщение по теме «Союзы».
Слайд 3Задание: Пройдите эстафету, вставьте пропущенные буквы.
Слайд 4Проверьте себя.
Сочинительный, подчинительный, чтобы, также, потому
что, зато, не то, несмотря на то что, будто, притом,
оттого что, тоже.
Нормы оценки :
«5» - без ошибок
«4» - до двух неправильных ответов
«3» - до четырех неправильных ответов.
Слайд 5
Цели и задачи:
повторить и систематизировать знания о союзе как
части речи;
развивать умения и навыки в правописании союзов;
развивать
умения и навыки постановки знаков препинания в предложениях с союзами;
воспитывать любознательность и сообразительность.
Слайд 6 Союзы это… , которые связывают между собой…. Как
и все…, союзы не… и не…
Слайд 7
Союзы – это служебные слова, которые связывают между собой ОЧП
или части сложного предложения.
Слайд 8
Задание 1. Исправьте ошибки.
Подчеркните вставленные орфограммы и знаки препинания.
Когда я вчира шол с грохатом и шумам, прошол поезд.
Когда солнтце сило с блеянем и рёвом, прашло стадо.
Слайд 9Ответ.
Когда я вчера шёл, с грохотом и
шумом прошел поезд. Когда солнце село, с блеяньем и рёвом
прошло стадо.
Слайд 10
Задание 2. Замените деепричастные обороты синонимическими конструкциями (сложными предложениями или
предложениями с однородными членами).
Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к родному
краю.
А. К. Саврасов, заметив удивительное в окружающем мире, рассказал об этом людям.
Слова для справок: когда; то; и.
Слайд 11Примерный ответ.
Когда мы рассматриваем картину, то чувствуем отношение художника к
родному краю.
А. К. Саврасов заметил удивительное в окружающем мире
и рассказал об этом людям.
Слайд 13Задание 3. Выборочно-распределительный диктант – цифровой (в две колонки).
1 колонка:
Выпишите номера предложений с сочинительными союзами.
2 колонка: Выпишите номера
предложений с подчинительными союзами.
1. Грачи радостно и громко провозглашают о приходе весны. 2. Хотя еще нет яркого солнца, сквозь свинцово-белые облака уже голубеет край неба. 3. Кажется, что весну ждали не только грачи, но и церквушка, виднеющаяся за деревьями, забор, освещенный весенним солнцем. 4. Робкие лучи солнца проложили по снегу голубые тени, он стал рыхлым, пористым, будто вата. 5. Солнца нет, однако в воздухе пахнет весной.
Слайд 15Задание 4. Раскройте скобки, укажите, к какой части речи относятся
эти слова.
Я не попал на выставку, за(то) встретился с друзьями.
Спрячься за(то) дерево.
В окнах, а так(же) на порогах дверей теснились люди. Всё было так(же), как и раньше.
Он был художником, при(том) известным. При(том) письме были приложены вырезки из газет.
Слайд 16Проверьте себя.
Я не попал на выставку, зато (союз) встретился с
друзьями. Спрячься за то (предлог + местоимение) дерево.
В окнах, а
также (союз) на порогах дверей теснились люди. Всё было так же(местоимение + частица), как и раньше.
Он был художником, притом (союз) известным. При том (предлог + местоимение) письме были приложены вырезки из газет.
Слайд 17Задание 5. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, восстанавливая союзы
и знаки препинания, укажите разряды союзов.
А. К. Саврасов – один из основоположников русской п_йзажной живописи. Своей картиной «Грачи пр_летели» художник передает состояние пр_роды … она испытывает ран_ей весной. Еще недавно казалось … морозы надолго сковали пруд … он не сможет освободиться ото льда. … чуть пр_грело солнышко - в воздухе запахло весной. Поля, виднеющиеся вдали, уже освободились от снега, талая вода пропитала потемневшие сугробы … наполнила пруд. Высокое весен_ее небо еще не стало чистым … голубизна уже проглядывает сквозь облака.
Грачи, пр_летевшие с юга, деловито вьют себе гнезда на березках, … уже покривились от времени. Птицы счас_ливы вновь оказаться в родных местах. Кажется … их радос_ный гомон, крики … шум от взмахов крыльев разносится по всей округе.
Слова для справок:: которое, что, но, и.
Слайд 18Ответ к заданию 5 .
А. К. Саврасов – один из основоположников
русской пейзажной живописи. Своей картиной «Грачи прилетели» художник передает состояние природы, которое она испытывает ранней весной. Еще недавно казалось, что морозы надолго сковали пруд, что он не сможет освободиться ото льда. Но чуть пригрело солнышко, и в воздухе запахло весной. Поля, виднеющиеся вдали, уже освободились от снега, талая вода пропитала потемневшие сугробы, и наполнила пруд. Высокое весеннее небо еще не стало чистым, но голубизна уже проглядывает сквозь облака.
Грачи, прилетевшие с юга, деловито вьют себе гнезда на березках, которые уже покривились от времени. Птицы счастливы вновь оказаться в родных местах. Кажется, что их радостный гомон, крики, и шум от взмахов крыльев разносится по всей округе.