Разделы презентаций


Способы передачи чужой речи. Прямая речь, диалог

Содержание

Ведущие образовательные цели Знать способы передачи чужой речи;понятия «прямая речь», «косвенная речь», «диалог»;структуру предложений с прямой речью;правила письменного оформления диалога. Уметьнаходить в тексте предложения с прямой речью и выразительно их читать;определять место слов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Способы передачи чужой речи. Прямая речь, диалог. Урок русского языка в 8

классе
Мерзликина Елена Александровна
учитель русского языка и литературы
МКОУ Николайпольская основная общеобразовательная

школа Исилькульского района Омской области
Способы передачи чужой речи. Прямая речь, диалог. Урок русского языка в 8 классе  Мерзликина

Слайд 2Ведущие образовательные цели
Знать
способы передачи чужой речи;
понятия «прямая речь», «косвенная

речь», «диалог»;
структуру предложений с прямой речью;
правила письменного оформления диалога.

Уметь
находить в

тексте предложения с прямой речью и выразительно их читать;
определять место слов автора и прямой речи;
правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и обосновывать их постановку;
составлять схемы предложений с прямой речью.
Ведущие образовательные цели	Знать способы передачи чужой речи;понятия «прямая речь», «косвенная речь», «диалог»;структуру предложений с прямой речью;правила письменного

Слайд 3 По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно

судить не только о его культурном уровне, но и о

гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. К. Г. Паустовский.
По отношению 	каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне,

Слайд 4Предложения с прямой речью
Слова автора
Прямая речь

Предложения с прямой речьюСлова автораПрямая речь

Слайд 5Слова автора указывают:
кому принадлежит прямая речь;
когда речь была произнесена,

при каких обстоятельствах ;
какова манера говорить у лица, речь которого

передаётся.

Слова, обозначающие процессы речи или мысли:
Говорить, сказать, спросить, ответить, прошептать, крикнуть, приказать, просить, молить, подумать, вспомнить, решить, предложить, засмеяться, обрадоваться, насторожиться, обидеться, удивиться, ужаснуться, ухмыльнуться…

Слова автора указывают: кому принадлежит прямая речь;когда речь была произнесена, при каких обстоятельствах ;какова манера говорить у

Слайд 6 Прямая речь по отношению к словам автора может занимать

следующие положения:
1) Прямая речь стоит перед словами автора.
2) Прямая речь

стоит после слов автора.

3) Прямая речь разрывается словами автора.

«П», - а.

«П!» - а.

«П?» - а.

А: «П».

А: «П!»

А: «П?»

«П, - а, - п».

«П, - а. - П».

«П! - а. - П».

«П? - а. - П».

«П, - а: - П».

Прямая речь по отношению к словам автора может занимать следующие положения:1) Прямая речь стоит перед словами

Слайд 7Диалог
разговор двух и более людей.
Оформление диалога:
«Реплика 1». – «Реплика 2».

- «Реплика 1». – «Реплика 2».
2) - Реплика 1,

- слова автора.
- Реплика 2.
- Реплика 1.
- Реплика 2.
Диалогразговор двух и более людей.Оформление диалога:«Реплика 1». – «Реплика 2». - «Реплика 1». – «Реплика 2». 2)

Слайд 8 По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно

судить не только о его культурном уровне, но и о

гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. К. Г. Паустовский.
По отношению 	каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне,

Слайд 9 «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно

судить не только о его культурном уровне, но и о

гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку», - писал К. Г. Паустовский.

К. Г. Паустовский говорил: «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку».

«По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. – утверждал К. Г. Паустовский. - Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку».

«По отношению 	каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне,

Слайд 10Вставьте в предложения слова автора, употребляя разные способы их ввода

и изменяя их место в предложениях. Расставьте знаки препинания, составьте

схемы предложений.

Друзья мои, читайте книги!
Знать историю Отечества надо во всей её полноте.
Тише! Слышите как заливается соловей?

Вставьте в предложения слова автора, употребляя разные способы их ввода и изменяя их место в предложениях. Расставьте

Слайд 11К данным словам автора подберите прямую речь. Расставьте знаки препинания,

составьте схемы предложений.
Увидев белку сидящую на сучке и протирающую крошечными

лапками глазки шепчу в восторге…
… удивлённо сказал охотник.
… обиженно промолвила Лиза.
К данным словам автора подберите прямую речь. Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.Увидев белку сидящую на сучке

Слайд 12Спишите предложение, расставьте знаки препинания, графически обоснуйте их расстановку.
Когда я

вижу вокруг себя как люди не зная куда девать свое

свободное время изыскивают самые жалкие занятия и развлечения я разыскиваю книгу и говорю внутренне Этого одного довольно на целую жизнь.

Спишите предложение, расставьте знаки препинания, графически обоснуйте их расстановку.		Когда я вижу вокруг себя как люди не зная

Слайд 13Проверка
Когда я вижу вокруг себя, как люди, не зная,

куда девать свое свободное время, изыскивают самые жалкие занятия и

развлечения, я разыскиваю книгу и говорю внутренне: «Этого одного довольно на целую жизнь».

Проверка 		Когда я вижу вокруг себя, как люди, не зная, куда девать свое свободное время, изыскивают самые

Слайд 14Домашнее задание
2 балла: д.з. № 1 – упр. 393 (по

3 предложения из частей I, II), упр. 394 (2 любых

предложения).

5 баллов: индивидуальная работа № 1 –
выписать из повести «Капитанская дочка» по одному предложения с прямой речью на каждую схему.
Домашнее задание2 балла: д.з. № 1 – упр. 393 (по 3 предложения из частей I, II), упр.

Слайд 151. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
Гончаров писал: «Талант имеет

драгоценное свойство: он не может лгать».
«Кажется, полная удача» — проговорил

Кольцов, входя в свой скромный кабинет и опускаясь в кресло.
«Читать — это еще ничего не значит, — утверждал К. Ушинский, — что читать и как понимать читаемое — вот в чем главное дело».
4) К. Тимирязев отмечал: «Всякое изучение должно начинаться с любви к изучаемому предмету».

Подготовка к Государственной Итоговой Аттестации

1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?Гончаров писал: «Талант имеет драгоценное свойство: он не может лгать».«Кажется, полная

Слайд 16Подготовка к ГИА
2. В каком предложении нет пунктуационной ошибки?
М.

Горький писал, что «книга быть может наиболее сложное и великое

чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути к счастью и могуществу будущего».
Друг мой! — и, мешая говорить Андрею Ефимычу, он продолжал, волнуясь, — я люблю вас за образованность и благородство души.
Людвиг Берне справедливо замечал: без многого может обходиться человек, но только не без человека.
4) «Много есть на свете хороших книг, — писал Д. Писарев, — но эти книги хороши только для тех, которые умеют их читать».
Подготовка  к ГИА2. В каком предложении нет пунктуационной ошибки?М. Горький писал, что «книга быть может наиболее

Слайд 17Русский язык. Учебник 8 класс Автор: С.Г. Бархударов и

др. Москва. «Просвещение». 2010.
Русский язык. Рабочая тетрадь для 8 класса

в 2-х частях. Часть II. Автор: Г.А. Богданова. Москва. Издательский Дом «Генжер». 2010.
Богданова Г.А. «Уроки русского языка в 8 классе». Книга для учителя. Москва. «Просвещение». 2010.
Сенина Н.А. Русский язык. ЕГЭ-2008. Вступительные испытания. Справочные и дидактические материалы, учебно-тренировочные тесты. Ростов-на-Дону. Легион. 2007.

Список использованных источников

Русский язык. Учебник 8 класс  Автор: С.Г. Бархударов и др. Москва. «Просвещение». 2010.Русский язык. Рабочая тетрадь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика