Разделы презентаций


Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Роль наречия в речи"

Содержание

РОЛЬ НАРЕЧИЯ В РЕЧИМозговой штурм. Составь фразу!УпотреблятьНаписатьРечкаГероическийБроситься в атакуИмя существительное 3 скл. в П.п.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Луговская средняя общеобразовательная школа»
2016 г.
РОЛЬ НАРЕЧИЯ

В РЕЧИ
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
в 7 КЛАССЕ
Учитель: Кайсарова Алла

Владимировна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Луговская средняя общеобразовательная школа» 2016 г.РОЛЬ НАРЕЧИЯ В РЕЧИУРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 7

Слайд 2

РОЛЬ НАРЕЧИЯ
В РЕЧИ
Мозговой штурм. Составь фразу!
Употреблять
Написать
Речка
Героический
Броситься в атаку
Имя существительное

3 скл. в П.п.

РОЛЬ НАРЕЧИЯ В РЕЧИМозговой штурм. Составь фразу!УпотреблятьНаписатьРечкаГероическийБроситься в атакуИмя существительное 3 скл. в П.п.

Слайд 3ЦЕЛЬ УРОКА: определить роль наречия в речи
Гипотеза:
В речи и в

художественных текстах можно обойтись без наречий. Если наречия не будут

использоваться в художественных произведениях, то текст всё равно не потеряет свой основной смысл.

ЦЕЛЬ УРОКА: определить роль наречия в речи Гипотеза: В речи и в художественных текстах можно обойтись без

Слайд 4Лист оценивания

Лист оценивания

Слайд 5

















ПЛАН УРОКА
1-й этап урока. Повторение изученного, работа с текстом

по профилактике орфографических и пунктуационных ошибок.
2-й этап. Работа по теме

урока. Роль наречия в художественном тексте.
1.«Роль наречия в художественном стиле речи – прозаический текст».
2.«Роль наречия в художественном стиле речи – поэтический текст».

3 - й этап. Конструирование предложений с наречиями.

4 - й этап. Подведение итогов урока
5 –й этап. Домашнее задание
6 –й этап. Рефлексия.

ПЛАН УРОКА1-й этап урока. Повторение изученного, работа с текстом по профилактике орфографических и пунктуационных ошибок.2-й этап.

Слайд 61-й этап
Повторение изученного, работа с текстом по профилактике орфографических и

пунктуационных ошибок

1-й этапПовторение изученного, работа с текстом по профилактике орфографических и пунктуационных ошибок

Слайд 7

2 – й этап
Работа по теме урока: «Роль наречий в

художественном тексте».
Прозаический текст.

2 – й этапРабота по теме урока: «Роль наречий в художественном тексте».Прозаический текст.

Слайд 8Лингвистический эксперимент
Убрать наречия из текста. Проанализировать получившиеся предложения. Подготовить ответ

на вопрос: «Что изменилось в содержании?»

Лингвистический экспериментУбрать наречия из текста. Проанализировать получившиеся предложения. Подготовить ответ на вопрос: «Что изменилось в содержании?»

Слайд 9Лингвистический эксперимент
1……… 22 июня 1941 года бронированные полчища фашистской Германии

………..напали на нашу страну. 2. Кованый немецкий сапог ……..топтал нашу

священную землю. 3.Отчизне угрожала смертельная опасность. 4.Миллионы советских людей, надев солдатские шинели, взяв в руки оружие, ушли на войну. 5……….сражались на фронтах Великой Отечественной воины - увельчане. 6. ……. солдат погибло на полях сражений. 7.Они покрыли себя неувядаемой славой во имя жизни человечества на Земле.
8. 29 октября 1969 года на привокзальной площади в посёлке Увельском на митинге был ……… открыт памятник воинам-землякам, погибшим в боях с немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. 9. Память о героях, ушедших в бессмертье, священна и вечна!
.
Лингвистический эксперимент	1……… 22 июня 1941 года бронированные полчища фашистской Германии ………..напали на нашу страну. 2. Кованый немецкий

Слайд 10Функция наречий в прозаическом тексте
Наречия позволяют более точно, более

выразительно характеризовать действие, предмет, признак, передавать наше отношение к тому,

о чём мы говорим и пишем. Наречие увеличивает информационную емкость повествования без расширения объема
сообщения
Функция наречий в прозаическом тексте Наречия позволяют более точно, более выразительно характеризовать действие, предмет, признак, передавать наше

Слайд 11
фильм

фильм

Слайд 12

Расул Гамзатов – дагестанский поэт
(1923-1998)

Расул Гамзатов – дагестанский поэт (1923-1998)

Слайд 133 –й этап
Конструирование предложений с наречиями

3 –й этапКонструирование предложений с наречиями

Слайд 14
1.Много лет в музее Луговской школы бережно хранятся документы

участника Великой Отечественной войны Кассихина Филиппа Яковлевича.
2.Особенно дорога нам Красноармейская

книжка – главный документ бойца во время войны.
3.Изучив внимательно все её страницы, мы смогли узнать, какой боевой путь прошёл ветеран.
.
1.Много лет в музее Луговской школы бережно хранятся документы участника Великой Отечественной войны Кассихина Филиппа Яковлевича.2.Особенно

Слайд 16
Мне не верится, что это так было.
Мне не

верится, что и впрямь,
Когда солнце ещё только

всходило
Нас фашист шёл уже покорять.
Мне не верится, что мальчишки,
Ружья взяв, шли с врагом воевать.
Мне не верится, что девчонки,
У станка могли столько стоять.
Мне не верится, что в окопах
Умирал наш солдат так легко.
Мне не верится, что его шёпот
В шуме взрывов не слышал никто.
Он шептал, он просил, обращаясь,
К Богу: Господи, помоги!
И крестом себя осеняя,
Рвался в бой за свободу страны!
Мне не верится, что это так было.
Вспомнить страшно весь ужас войны.
Мне не верится, что Героев
Позабудем когда-нибудь мы.
Юля Пахомова

Мне не верится, что это так было.  Мне не верится, что и впрямь,   Когда

Слайд 17

Вывод:
Если наречия не будут использоваться в речи, в художественных

произведениях, то утратится возможность более точного, образного выражения мысли.
4 –й

этап

Подведение итогов

наречия

уточняют действие, указывают на время, место, причину;

создают художественный образ;

При помощи наречий выражается авторская субъективно-эмоциональная оценка.

увеличивают информационную емкость повествования без расширения объема сообщения.

делают текст ярким, выразительным

Вывод: Если наречия не будут использоваться в речи, в художественных произведениях, то утратится возможность более точного, образного

Слайд 185-й этап
Домашнее задание
Творческая работа на тему: «Письмо моему Герою

войны»
(с использованием наречий)

5-й этап Домашнее заданиеТворческая работа на тему: «Письмо моему Герою войны»(с использованием наречий)

Слайд 19

Продолжи фразу
Подведём итог работы на уроке
1. сегодня я узнал…
2. было

интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь

я могу…
7. я научился…
8. у меня получилось …
9. я смог…
10. я попробую…
11. меня удивило…
12. мне захотелось…
13. домашнее задание мне кажется (легким / трудным)
.
Продолжи фразуПодведём итог работы на уроке1. сегодня я узнал…2. было интересно…3. было трудно…4. я выполнял задания…5. я

Слайд 20
Вечная Слава Героям!

Вечная Слава Героям!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика