Разделы презентаций


Суффиксы -ик, -ек

Содержание

Тема урока: Суффиксы -ик-, -ек-Цели : 1. Формировать представления о написании суффиксов –ик-, -ек-. Самостоятельное формулирование учащимися вывода о том как узнать какой суффикс писать в словах. 2. Повторить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Мари-Малмыж

Малмыжского района Кировской области


Урок русского языка
в 3 классе

Урок разработан


учителем начальных классов
Ившиной Наталией Владимировной.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа  с. Мари-Малмыж Малмыжского района  Кировской областиУрок русского

Слайд 2Тема урока: Суффиксы -ик-, -ек-
Цели :
1. Формировать представления

о написании суффиксов –ик-, -ек-. Самостоятельное формулирование учащимися вывода о

том как узнать какой суффикс писать в словах.
2. Повторить и закрепить знания о частях слова.
3. Развивать орфографическую зоркость, память, внимание, логику. Создать положительную мотивации на уроке.

Тема урока: Суффиксы -ик-, -ек-Цели :  1. Формировать представления о написании суффиксов –ик-, -ек-. Самостоятельное формулирование

Слайд 3
Громко прозвенел звонок

Начинается урок.


Громко прозвенел звонок    Начинается урок.

Слайд 4 Урок
Русского языка

УрокРусского языка

Слайд 5Девиз урока:


Я всё делаю сам!
У меня всё получится!

Девиз урока: Я всё делаю сам!У меня всё получится!

Слайд 6Качества личности Умения


Самостоятельность
Смекалку
Сообразительность
Терпение
Трудолюбие
Лень
Старательность
Упорство
Думать
Делать выводы
Работать с учебником
Ставить цели
Планировать свои действия
Задавать вопросы
Оценивать

свою деятельность
Качества личности        Умения СамостоятельностьСмекалкуСообразительностьТерпениеТрудолюбиеЛеньСтарательность Упорство ДуматьДелать выводыРаботать с учебникомСтавить целиПланировать

Слайд 7Мы изучаем:
состав
слова

Мы изучаем:составслова

Слайд 8отгадай загадки
Изменяемая часть,
с другим словом держит связь.
Её

я быстро отыщу
и часть ту в

рамочку возьму



Fontwork

отгадай загадкиИзменяемая часть, с другим словом держит связь.  Её я быстро отыщу   и часть

Слайд 9Стоит перед корнем и пишется слитно.
И новое слово поручишь открыть

ей.
Приставка

Стоит перед корнем и пишется слитно.И новое слово поручишь открыть ей.Приставка

Слайд 10В слове нет его главней
Слову он всего родней
С его помощью

найду
Я для слова всю родню
КОРЕНЬ

В слове нет его главнейСлову он всего роднейС его помощью найдуЯ для слова всю роднюКОРЕНЬ

Слайд 11После корня он стоит, перед окончанием.
Его если заменю, другое слово

получу.


Суффикс

После корня он стоит, перед окончанием.Его если заменю, другое слово получу.Суффикс

Слайд 12Вставь пропущенные буквы:
Кузнеч.к
Горшоч.к
Ореш.к
Ключ.к

Вставь пропущенные буквы:Кузнеч.кГоршоч.кОреш.кКлюч.к

Слайд 13Тема урока:
Правописание
суффиксов
-ик и -ек

Тема урока:Правописание суффиксов -ик и -ек

Слайд 14Цели урока
Узнать ….........

Сформулировать …...

Учиться …......

Цели урокаУзнать ….........Сформулировать …...Учиться …......

Слайд 15Какие знания нам пригодятся для изучения нового материала?

Что такое суффикс?

Какие знания нам пригодятся для изучения нового материала?Что такое суффикс?

Слайд 16Карандашик,
горошек,
чулочек,
шалашик,
веночек,
кирпичик.

Карандашик, горошек, чулочек, шалашик, веночек, кирпичик.

Слайд 17
Сделай
вывод

Сделай вывод

Слайд 18 Правило :
Если в суфиксе -ик-,-ек- гласная сохраняется, то

пишем -ик-, если убегает то пишем -ек-.

Правило : Если в суфиксе -ик-,-ек- гласная сохраняется, то пишем -ик-, если убегает то пишем -ек-.

Слайд 19Вставь пропущенные буквы:
Кузнеч.к
Горшоч.к
Ореш.к
Ключ.к

Вставь пропущенные буквы:Кузнеч.кГоршоч.кОреш.кКлюч.к

Слайд 20Алгоритм
1. Изменяю форму слова

2. Наблюдаю за суффиксом.

3. Если гласная сохранилась,

то пишу -ик.

4. Если гласная убежала, то пишу -ек

Алгоритм1. Изменяю форму слова2. Наблюдаю за суффиксом.3. Если гласная сохранилась, то пишу -ик.4. Если гласная убежала, то

Слайд 21Работа по учебнику.
Страница 133, упражнение 109.

Работа по учебнику.Страница 133, упражнение 109.

Слайд 22Проверь себя

Горошки-горошек, веночки-веночек, ключики-

Ключик,чулочки-чулочек, клубочки-клубочек,

карандашики-карандашик, кирпичик,

кирпичик, шалашики-

шалашик.

Проверь себя  Горошки-горошек, веночки-веночек, ключики-Ключик,чулочки-чулочек, клубочки-клубочек, карандашики-карандашик, кирпичик,кирпичик, шалашики- шалашик.

Слайд 23Пон.сла Красная Шапо.ка бабушке пир.жок и горшоч.к масла.

Пон.сла Красная Шапо.ка бабушке пир.жок и горшоч.к масла.

Слайд 24ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Страница 133

Упражнение 108-110

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ    Страница 133Упражнение 108-110

Слайд 25Итог урока
Мне на уроке было интересно.

Я всё понял.

Я научился …..

Итог урокаМне на уроке было интересно.Я всё понял.Я научился …..

Слайд 26Молодцы!

Молодцы!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика