Слайд 1Повторение изученного по теме «Существительное»
Слайд 2Цели урока.
Повторить и обобщить изученное по теме «Существительное».
Закрепить навык выбора
орфограмм.
Дальнейшее формирование умения правильного написания имен существительных.
Слайд 3Ответьте на вопрос
Какие существительные относятся к разносклоняемым?
Слайд 4Объясните орфограммы.
Потерянного врем… и не воротишь.
Большого пламен… не
задуешь.
Нет тяжелее брем … и, чем безделье.
От
худого сем …и не жди доброго племен…
ен
и
ен
ен
и
Слайд 5Ответьте на вопрос
Какие существительные относятся к несклоняемым именам существительным?
Слайд 6Найдите ошибки в записи ученика
Я люблю читать книги Марка Твена,Стефан
Цвейга, Джека Лондона, Майн Рида,Жюль
Верна,Этель Лилиан Войнич,а особенно
рассказы Конана
Дойля о Шерлок Холмсе.
Слайд 7Найдите ошибки в записи ученика.
Я люблю читать книги Марка Твена,
Стефана Цвейга, Джека Лондона, Майн Рида, Жюля
Верна, Этель Лилиан Войнич, а особенно рассказы Конан Дойля о Шерлоке Холмсе.
Слайд 8Из данных материалов составьте словосочетания «глагол+сущест.»
Слайд 10Определите род несклоняемых имен существительных
Быстр… кенгуру (…), тепл… кашне
(…),
ПТУ (…) объявил… , нов… ГЭС(…), крепк…кофе (…),
вкусн… эскимо(…), быстр… Алазани (…), древн … Геленджик (…).
Слайд 11Определите род несклоняемых имен существительных
Быстрый кенгуру(м.), теплое кашне (с.),
ПТУ
(с.) объявило, новая ГЭС (ж.),
крепкий кофе (м.),
вкусное эскимо (с.),
быстрая Алазани (ж.), древний Геленджик (м.).
Слайд 12Отгадайте, о ком идет речь - о девочке или о
мальчике. Почему?
«Что же ты за непоседа!»-- воскликнула бабушка.
Слайд 13Вставьте пропущенные буквы.
Миша- больш… забияка.
Маша- больш… забияка.
Опытн… тренер Смирнова отправил…
команду на соревнования.
Слайд 14Вставьте пропущенные буквы.
Миша- большой забияка.
Маша- большая забияка.
Опытный тренер Смирнова отправила
команду на соревнования.
Слайд 15Расскажите о правописании не с существительными.
Слайд 16Подберите синонимы с не к данным словам.
Слайд 17Выпишите лишнее слово.
1.Водопровод…ик, стеколь…ик, сбор…ик,
бетон…ик.
2.Носиль…ик, переплет…ик, смаз…ик,
лет…ик.
3.Горош…к, мосточ…к, листоч…к,
куст…к.
4.Овраж…к, мяч…к, карандаш…к, кирпич…к.
Слайд 18Выпишите лишнее слово.
1. Водопроводчик, стекольщик, сборщик,
бетонщик.
2. Носильщик, переплетчик,
смазчик, летчик.
3. Горошек, мосточек, листочек, кустик.
4. Овражек, мячик, карандашик, кирпичик.
Слайд 19Работа с перфокартой.
1.Сидел на рябин…,на топол…,на акаци…
2.Думал о приближени.., о
професси..,
о девочк..,
3.Находился в здани.., на улиц.., в ожидани..
4.Нашел в иллюстраци.., в тетрад.., на берез..
5.Писал в тетрадк.., в альбом.., в брошюр..,
6.Шел по территори.., по алле.., по пустын..
Слайд 20Работа с перфокартой
1 е
е
и
2 и и е
3 и е и
4 и и е
5 е е е
6 и е е
Слайд 23Выполните морфологический разбор
Волга – легендарная русская река.
Часть речи -----------,общее значение----------
Начальная
форма----------------------
Постоянные признаки:
собств.-----, нариц.-----, одуш.-----, неодуш. ----- род------, склон.------;
Непостоянные
признаки: падеж-----, число----
Синтаксическая роль ______;________ , ------,
-.-.-.-.-.,
Слайд 24Выполните морфологический разбор
Волга – легендарная русская река.
Часть речи -сущ., общее
значение-предмет;
Начальная форма-Волга.
Постоянные признаки:
собств.--+---, нариц.-----, одуш.-----, неодуш. --+ род-ж.,
склон.-1;
Непостоянные признаки: падеж-И. п., число-ед. ч.
Синтаксическая роль ____+_; _______ , ------,
-.-.-.-.-.,
Слайд 25Выполните морфологический разбор
Волга – легендарная русская река.
Часть речи –сущ.,общее значение-
предмет;
Начальная форма- река;
Постоянные признаки:
собств.-----, нариц.--+---, одуш.-----, неодуш. -+----
род - ж.р., склон.-1;
Непостоянные признаки: падеж-И. п., число -ед. ч.
Синтаксическая роль ______;___+_____ , ------,
-.-.-.-.-.,