Разделы презентаций


Тема и основная мысль текста

Содержание

Текст-это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема и основная мысль текста.
Как в детской пирамидке.

5 класс

Тема  и основная мысль текста. Как в детской пирамидке.5 класс

Слайд 2 Текст-это несколько предложений или абзацев, связанных в целое

темой и основной мыслью.

Текст-это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью.

Слайд 3Признаки текста:
законченность,
завершенность,
целостность структуры,
связность частей текста,
целенаправленность,


информативность.

Признаки текста: законченность, завершенность, целостность структуры, связность частей текста, целенаправленность, информативность.

Слайд 6 Прочитайте слова.


к зиме
холод
по-своему
в лесу
готовится
каждый

Можно ли их

связать по смыслу? Подумайте о чем, нужно сначала сказать и

что сказать.
Прочитайте слова.к зиме холодпо-своемув лесуготовитсякаждый  Можно ли их связать по смыслу? Подумайте о чем, нужно

Слайд 7В лесу каждый готовится к зиме по-своему.

Что это? Предложение?

Текст?
Докажите, что это предложение.
Какое оно по цели, по интонации?

Почему?
Прочитайте еще раз предложение. Как эту мысль превратить в текст? Что такое текст? Запишите в тетрадь предложение.
В лесу каждый готовится к зиме по-своему. Что это? Предложение? Текст?Докажите, что это предложение. Какое оно по

Слайд 81. Птицы приносят большую пользу.
2. Птицы улетают в теплые

края.
3. Бабочки, стрекозы, жуки – это, насекомые.
4. Насекомые

прячутся под кору деревьев и засыпают.


Прочитайте исходное предложение и подставьте к нему 1 предложение. Подходит оно или нет? Продолжает мысль или нет?
– Подставляем 2 предложение. Подходит ли оно?
– Подставляем 3 предложение, 4 предложение.
Получился ли текст? Докажите. (Мысль одного предложения продолжается в другом.)
– Какой вывод можно сделать?
1. Птицы приносят большую пользу. 2. Птицы улетают в теплые края. 3. Бабочки, стрекозы, жуки – это,

Слайд 9Вывод: В тексте должна быть тема- то, о чем говорится,


и главная мысль- то, о чем хочется сказать.


– Определите

тему этого текста, главную мысль.
Вывод: В тексте должна быть тема- то, о чем говорится,  и главная мысль- то, о чем

Слайд 10 «Как в детской пирамидке»


На что в пирамидке

насаживаются колесики?
Вот и в тексте всегда есть такой стержень.

Стержень – тема и главная мысль. Колесики – предложения.
«Как в детской пирамидке» На что в пирамидке насаживаются колесики? Вот и в тексте всегда есть

Слайд 11Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.

Белый снег пушистыйВ воздухе кружится,И на землю тихоПадает, ложится.

Слайд 12Первый снег опушил у деревьев ресницы,
И в лесу, и в

полях тишина, тишина.

Первый снег опушил у деревьев ресницы,И в лесу, и в полях тишина, тишина.

Слайд 13Светло-пушистая Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! На бусы красные легла!

Светло-пушистая  Снежинка белая, Какая чистая,  Какая смелая!  На бусы красные легла!

Слайд 14Докажите, что это текст.
Митя катался на санках с горы.
Румяный он

вбежал в дом.
Митя хотел, чтобы всегда была зима.
Зимой ему весело.

Докажите, что это текст.Митя катался на санках с горы.Румяный он вбежал в дом.Митя хотел, чтобы всегда была

Слайд 15Докажите, что это текст.
Однажды мы с друзьями лепили снеговика.
Нос сделали

из морковки.
Глазки – из бусинок.
Было весело.

Докажите, что это текст.Однажды мы с друзьями лепили снеговика.Нос сделали из морковки.Глазки – из бусинок.Было весело.

Слайд 16Докажите, что это текст.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная

краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые

леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Докажите, что это текст.Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса –Люблю я пышное природы увяданье,В багрец

Слайд 17Соберите текст и запишите в тетрадь.

1.Рябчик так скучал,

что рад был кошке.
2.Я смотрю из окна

– лежит Рябка в луже около будки, весь мокрый, а в будку не лезет.
3.Он встал, конфузливо помотал хвостом.
4 Раз шёл дождь.
5.Я вышел и крикнул: «Рябка! В будку!» 6.Вертит мордой, топчется, а в будку не лезет. 7.Рябчик не хотел лезть, чтобы не разбудить кошку, и мок под дождём.
8.Я подошёл и заглянул в будку.
9.Через весь пол важно растянулась кошка.
Соберите текст  и запишите в тетрадь.  1.Рябчик так скучал, что рад был кошке.  2.Я

Слайд 18Домашняя работа


Составьте текст на тему «Зима».

Домашняя работаСоставьте текст на тему «Зима».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика