Разделы презентаций


Типы придаточных предложений

Содержание

Типы придаточныхОпределительныеИзъяснительныеОбстоятельственныеВопросы определенийВопросы дополненийВопросы обстоятельств

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Типы придаточных предложений
Подготовил:
Г.Волгоград
МОУ СОШ №33
Учитель: Бондаревская Е.А

Типы придаточных предложенийПодготовил:Г.ВолгоградМОУ СОШ №33Учитель: Бондаревская Е.А

Слайд 2Типы придаточных
Определительные
Изъяснительные
Обстоятельственные
Вопросы определений
Вопросы дополнений
Вопросы обстоятельств

Типы придаточныхОпределительныеИзъяснительныеОбстоятельственныеВопросы определенийВопросы дополненийВопросы обстоятельств

Слайд 3Придаточные обстоятельственные
Времени
Места
Образа действия
Меры и степени
Уступки
Причины
Цели
Следствия
Сравнения
Когда? С каких пор? До каких

пор?
Где? Куда? Откуда?
Как? Каким образом?
В какой мере?
В какой степени?
Несмотря

на что? Невзирая на что?

По какой причине? Почему?

Зачем? С какой целью?

Что стало следствием этого?

Как что? Как кто?

Придаточные обстоятельственныеВремениМестаОбраза действияМеры и степениУступкиПричиныЦелиСледствияСравненияКогда? С каких пор? До каких пор?Где? Куда? Откуда?Как? Каким образом?В какой мере?

Слайд 5Придаточные обстоятельственные

Придаточные обстоятельственные

Слайд 6Начертите схему предложения
Определите тип придаточного предложения

Начертите схему предложенияОпределите тип придаточного предложения

Слайд 7Изъяснительное
Невозможно было увидеть

всё, что вальдшнеп достал из-под

листвы.

ИзъяснительноеНевозможно было увидеть всё, что вальдшнеп достал из-под листвы.

Слайд 8Цели
2. Первая прибежала трясогузка,

чтобы только на нас посмотреть.

Цели2. Первая прибежала трясогузка, чтобы только на нас посмотреть.

Слайд 9Сравнительное
3. Все трясогузки помчались за

ним, как комары несутся к



добыче.

Сравнительное3. Все трясогузки помчались за ним, как комары несутся к добыче.

Слайд 10Определительное
4. Дятел сел на берёзу, где у него

была мастерская

для шелушения

шишек.

Определительное4. Дятел сел на берёзу, где у него была мастерская для шелушения шишек.

Слайд 11Причина
5. С тех пор одуванчик стал для

нас одним из

самых интересных

цветов, потому что спать

одуванчики ложились вместе с



нами и вместе с нами вставали.
Причина5. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики

Слайд 12Времени
6. Утром, когда солнце взошло, я

увидел одуванчики, раскрывшие

свои

«ладони».

Времени6. Утром, когда солнце взошло, я увидел одуванчики, раскрывшие свои «ладони».

Слайд 13Условие
7. Во что превратится эта

блестящая, пёстрая и проворная

сорока,

воровка яиц, если ей

оборвать хвост?

Условие7. Во что превратится эта блестящая, пёстрая и проворная сорока, воровка яиц, если ей оборвать хвост?

Слайд 14Уступки
8. Сколько я ни ходил, встретить

медведя мне в этот

раз так и не

удалось.

Уступки8. Сколько я ни ходил, встретить медведя мне в этот раз так и не удалось.

Слайд 15Следствие
9. Сегодня в муравейнике была

объявлена всеобщая

мобилизация, так что

весь

муравейник вылез вверх.

Следствие9. Сегодня в муравейнике была объявлена всеобщая мобилизация, так что весь муравейник вылез вверх.

Слайд 16Места
10. Вдруг там, где прибой

швыряет свои белые фонтаны,

стараясь

как будто попасть ими в

недоступные ему тёмно-зелёные

сосны, поднялся

большой орёл,

взвился высоко, выглядел

оленёнка и бросился.
Места10. Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, стараясь как будто попасть ими в недоступные ему

Слайд 17Степени и меры.
11. Работа шла так бойко, что

дятлы на

моих глазах всё глубже

и глубже уходили в дерево.

Степени и меры.11. Работа шла так бойко, что дятлы на моих глазах всё глубже и глубже уходили

Слайд 18Изъяснительное
12. Многие думают, будто

встретить медведя легко.

Изъяснительное12. Многие думают, будто встретить медведя легко.

Слайд 19Определить типы придаточных предложений
Списать предложения, расставив знаки препинания

Определить типы придаточных предложенийСписать предложения, расставив знаки препинания

Слайд 20Следствие
1. Плохой реставратор может

испортить редчайшую

первоклассную икону так что

её

нельзя будет выставить напоказ.

Следствие1. Плохой реставратор может испортить редчайшую первоклассную икону так что её нельзя будет выставить напоказ.

Слайд 21Причина
2. Во всяком создании и

усовершенствовании

художественной формы не может



быть никакого предела потому

что к построенному всегда можно

добавить

ещё что-нибудь.
Причина2. Во всяком создании и усовершенствовании художественной формы не может быть никакого предела потому что к построенному

Слайд 22Причина
3. Для того чтобы проявление

человеческого духа можно было

назвать

подвигом в нём должны

содержаться два обязательных

момента: самоотверженность и



благо других людей.
Причина3. Для того чтобы проявление человеческого духа можно было назвать подвигом в нём должны содержаться два обязательных

Слайд 23Изъяснительное
4. Сегодня я всего-навсего

зачеркнул то что было написано

вчера.

Изъяснительное4. Сегодня я всего-навсего зачеркнул то что было написано вчера.

Слайд 24Времени
5. Вы кладёте на ладонь с

десяток камешков и пальцем



долго перекатываете их с места

на место пока не остановите

свой

выбор на трёх.
Времени5. Вы кладёте на ладонь с десяток камешков и пальцем долго перекатываете их с места на место

Слайд 25Условие
6. Если прислушаться самый

зловещий из всех земных звуков

тиканье часов.

Условие6. Если прислушаться самый зловещий из всех земных звуков – тиканье часов.

Слайд 26Места
7. Человеку было бы более

свойственно неторопливо ходить

или ездить

там где растёт трава

где плавают облака и светит

солнце.

Места7. Человеку было бы более свойственно неторопливо ходить или ездить там где растёт трава где плавают облака

Слайд 27Сравнение
8. Перевод стихотворения

отличается от оригинала как

гипсовая маска отличается

от

живого лица.

Сравнение8. Перевод стихотворения отличается от оригинала как гипсовая маска отличается от живого лица.

Слайд 28Изъяснительное
9. Я иногда вижу как во время

оживлённого разговора один

из

собеседников вынимает

записную книжку и скорее

записывает в неё

только что

произнесённую фразу или только

что рассказанный случай.
Изъяснительное9. Я иногда вижу как во время оживлённого разговора один из собеседников вынимает записную книжку и скорее

Слайд 29В14. Найдите СПП с придаточным цели
(20) Той же осенью призвали

на воинскую службу Ванюшку. (21) Совсем осиротела кузница, стоит в

чистом поле с угрюмо распахнутыми воротами. (22) Серпилковцы, привыкшие к весёлому перезвону молотков за садами, чувствовали себя так, будто в их хатах остановились ходики. (23) Сразу стало как-то глухо и неуютно в Серпилках: очень уж не хватало им этого перестука на выгоне. (24) Сильно жалели серпилковцы, что в своё время не приставили к Захару какого-нибудь смышлёного мальца, чтобы усвоил и перенял тонкое Захарово искусство.

24

В14. Найдите СПП с придаточным цели(20) Той же осенью призвали на воинскую службу Ванюшку. (21) Совсем осиротела

Слайд 30В14. Найдите СПП с придаточным определительным с дополнительным значением меры

и степени.
(19) И такая тоска была в этих глазах, такое

горе, что невозможно было на него смотреть. (20) Поморы – люди суровые. (21) Всю жизнь тюленей бьют, летом рыбу ловят. (22) В тихую погоду и в штормы одинаково по морю ходят на маленьких мотоботах, сами не раз в глаза смерть видали. (23) Всякого насмотрелся каждый за свою жизнь.

19

В14. Найдите СПП с придаточным определительным с дополнительным значением меры и степени.(19) И такая тоска была в

Слайд 31В7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры,

обозначающие запятые, которые обособляют придаточные цели.
Люди шли ко дворцу и

опрокидывали свои чаши в бассейн, (1) а взамен получали золотую монету.
Утром раджа вышел к бассейну, (2) чтобы искупаться в молоке, (3) и обнаружил, (4) что бассейн заполнен простой водой. Он понял, (5) что его обманули. Люди решили, (6) что ночью никто не отличит молоко от воды, (7) и без зазрения совести лили в бассейн обыкновенную воду.

2, 3

В7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, которые обособляют придаточные цели.Люди шли

Слайд 32В14. Найдите СПП с придаточным определительным
(17) У страха глаза большие,

и, возможно, опасность была не так велика, как кажется новичкам.

(18) Но, ей-ей, небо не раз виделось нам с овчинку в прямом и образном смысле. (19) Наша лодка для этой реки была деревянной игрушкой, которую можно швырнуть на скалы, опрокинуть на быстрине. (20) Вода в реке не текла – летела! (21) Временами падение потока было настолько крутым, что казалось: лодка несётся вниз по пенному эскалатору.

19

В14. Найдите СПП с придаточным определительным(17) У страха глаза большие, и, возможно, опасность была не так велика,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика