Разделы презентаций


Тренажёр ОГЭ "Правописание приставок"

Содержание

4. Из предложений 30 – 34 выпишите слово, в котором правописание приставки не определяется правилом (является исключением). (30)Ему повторяли то, что прочел Пушкин. (31)Но тут автор обидных строк, вскочив с постели,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила учитель русского языка и литературы высшей категории МКОУ Ярковской

СОШ Доволенского района, Новосибирской области
Фур Оксана Валерьевна
Тренажер ОГЭ
Правописание приставок

Подготовила учитель русского языка и литературы высшей категории МКОУ Ярковской СОШ Доволенского района, Новосибирской областиФур Оксана ВалерьевнаТренажер

Слайд 24. Из предложений 30 – 34 выпишите слово, в котором

правописание приставки не определяется правилом (является исключением).
(30)Ему повторяли то, что

прочел Пушкин. (31)Но тут автор обидных строк, вскочив с постели, подбежал к другу.
– (32)Что я должен сделать, чтобы ты простил меня? – воскликнул он. – (33)Ну, говори! (34)Что же ты молчишь?

сделать

4. Из предложений 30 – 34 выпишите слово, в котором правописание приставки не определяется правилом (является исключением).

Слайд 34. Из предложений 1 – 3 выпишите слово, в котором

правописание приставки не зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
(1)А

Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по стенке за спинами ребят к двери, взялся за её ручку, осторожно нажал, чтобы открыть без скрипа и сбежать… (2)Ах, как ему хотелось исчезнуть именно сейчас, пока Ленка не уехала, а потом, когда она уедет, когда он не будет видеть ее осуждающих глаз, он что-нибудь придумает, обязательно придумает… (3)В последний момент он оглянулся, столкнулся взглядом с Ленкой – и замер.

сбежать

4. Из предложений 1 – 3 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости –

Слайд 4Из предложений 45–51 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».


(45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша

разговаривает свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие способы.

прищуривается

Из предложений 45–51 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия». (45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не

Слайд 5Из предложений 23–26 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего

согласного.
(23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был

среди них чужим. (24)И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков.
(25)Я сделал последнего и – сам не знаю почему – нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек.
(26)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое.

расхотел

Из предложений 23–26 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я

Слайд 6Из предложений 29–33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».
(29)И

Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом

с Черновой.
(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. 

прикрой

Из предложений 29–33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».(29)И Толе показалось, будто он и правда всегда

Слайд 7Из предложений 20–24 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего

согласного.
(20)Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался

переполненным.  (21)И Оленька не смогла провести туда подругу.
– (22)Я не нашла для Люси места в зале, – рассказывала в тот вечер Оля. – (23)А она обиделась... (24)И на что?! (25)Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит. 

рассказывала

Из предложений 20–24 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (20)Но чтили его и все остальные, поэтому

Слайд 8Из предложений 7–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
(7)Она

уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную

обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!» – сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.
(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе... 

примчался

Из предложений 7–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение». (7)Она уже не думает о себе, она думает,

Слайд 9Из предложений 18–21 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего

согласного.
– (18)Это у них называется «балдеет», – радостно сообщил один из гостей.
– (19)Дух

противоречия, – убеждённо сказал другой.
– (20)А по-моему, – заявил подтянутый мужчина, – всё дело в избалованности. (21)Нынешние молодые люди живут как-то слишком легко, без трудностей.

избалованности

Из предложений 18–21 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. – (18)Это у них называется «балдеет», – радостно сообщил

Слайд 10Из предложений 21–25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В

приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед гласными и звонкими согласными

пишется З,а перед глухими согласными – С».

(21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!
(22)Вот до чего доводит любовь!
(23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют.  (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги?

восхваляют

Из предложений 21–25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед гласными

Слайд 11Из предложений 25–29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости

звука, обозначенного следующей после приставки буквой.
(25)Основание деревни относилось, конечно,

к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось.
(26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся:
– (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе – вот и вся история.

расспросами

Из предложений 25–29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой. (25)Основание

Слайд 12Источники
http://funforkids.ru/pictures/school21/school21099.png девочка за партой
http://lylik72.narod.ru/images/69490796_09.png девочка
http://www.look.com.ua/pic/201210/1280x960/look.com.ua-60110.jpg лист в линию
http://ex-ps.ru/_ld/4/440.jpg голубой фон

Автор

шаблона:
Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ №

11 с углубленным изучением отдельных предметов
Курского муниципального района Ставропольского края

Материалы для тренажера взяты с сайта ФИПИ. Открытый банк заданий.

Источникиhttp://funforkids.ru/pictures/school21/school21099.png девочка за партойhttp://lylik72.narod.ru/images/69490796_09.png девочкаhttp://www.look.com.ua/pic/201210/1280x960/look.com.ua-60110.jpg лист в линиюhttp://ex-ps.ru/_ld/4/440.jpg голубой фонАвтор шаблона: Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика