Разделы презентаций


Тренировочные упражнения

Содержание

СтенатьНамерениеДочистаСногсшибательныйплакатьПлан, желаниеполностьюпоразительный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1В1. Подберите стилистически нейтральный синоним
ГИА по русскому

языку.

Тренировочные упражнения к заданиям В1, В7, В9, В1

Подготовила:
Мальченко Елена Геннадьевна,

учитель Филипповской средней общеобразовательной школы Ордынского района Новосибирской области
В1. Подберите   стилистически нейтральный   синоним ГИА по русскому языку.Тренировочные упражнения к заданиям В1,

Слайд 2Стенать
Намерение
Дочиста
Сногсшибательный
плакать
План, желание
полностью
поразительный

СтенатьНамерениеДочистаСногсшибательныйплакатьПлан, желаниеполностьюпоразительный

Слайд 3В7. Запятая в сложноподчинённом предложении. В9. Определение количества грамматических

основ в предложении В14. Типы подчинения в сложноподчинённом предложении

с несколькими придаточными
В7. Запятая в сложноподчинённом  предложении.    В9. Определение  количества  грамматических основ в

Слайд 4Выпишите номера запятых, разделяющих части сложноподчинённого предложения.
! Предложение может

оказаться и не сложноподчинённым
Определите количество грамматических основ во всех предложениях.

(Запишите количество цифрой.)

1.

А. Гора,(1) высившаяся над городом,(2) сверкала вся,(3) как глазированный кулич.

Выпишите номера запятых, разделяющих части сложноподчинённого предложения. ! Предложение может оказаться и не сложноподчинённымОпределите количество грамматических основ

Слайд 5Б. Во времена Владимира Мономаха половцев отогнали от южных границ Руси,(1)

однако и позднее не раз приходилось русичам отражать их набеги.
В. Из

чащобы все время доносились неясные шорохи,(1) и поэтому мальчики долго не могли успокоиться.
Б.	Во времена Владимира Мономаха половцев отогнали от южных границ Руси,(1) однако и позднее не раз приходилось русичам

Слайд 6Г. Охотник,(1) вздрогнув,(2) быстро оглянулся,(3) потому что в кустах он услышал

какой-то шум.
2.
А. Впервые я услышал,(1) как шелестит лист(2) падающий поздней осенью

с дерева.

Б. Нынче,(1) в пять часов утра, (2) когда я открыл глаза, (3) в окно моей комнаты повеяло запахом цветов.

Г.	Охотник,(1) вздрогнув,(2) быстро оглянулся,(3) потому что в кустах он услышал какой-то шум.2.А.	Впервые я услышал,(1) как шелестит лист(2)

Слайд 7В. Должно быть,(1) каждый из нас подумал о лесных ручьях, (2)

которые бегут под буреломом, (3) о мерцающих звездах.
Г. Слышно было,(1) как

мать звенела стаканами,(2) разливая чай.

Д. Летят к вербе пчелы,(1) бабочки,(2) потому что их привлекают душистые сережки.

В.	Должно быть,(1) каждый из нас подумал о лесных ручьях, (2) которые бегут под буреломом, (3) о мерцающих

Слайд 83.
Определите тип подчинения: параллельное, последовательное, однородное (соподчинение)
А. Легко работать, когда

знаешь, что труд твой ценят.
Б. Внимательно прочитав все написанное

Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал?
3.Определите тип подчинения: параллельное, последовательное, однородное (соподчинение)А. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.Б.  Внимательно

Слайд 9В. Когда слушаешь по-настоящему хорошую музыку, душа наполняется тем,

что ей действительно необходимо, чтобы она могла жить, дышать, любить.
Г.

Никогда не успокаивайся на том, что имеешь, чего уже достиг, к чему так долго шёл.
В.  Когда слушаешь по-настоящему хорошую музыку, душа наполняется тем, что ей действительно необходимо, чтобы она могла

Слайд 101.
А. Простое. 1 грамматическая основа – гора сверкала

Б. Сложносочинённое. 2

грам. основы – отогнали,
приходилось отражать

В. Запятая -1.

2 грам. основы – шорохи
доносились, мальчики не могли успокоиться

Г. Запятая – 3. 2 грам. основы – охотник оглянулся,
он услышал

Ответы

1.А. Простое. 1 грамматическая основа – гора сверкалаБ. Сложносочинённое. 2 грам. основы – отогнали,   приходилось

Слайд 112.
А. Запятая – 1. 2 грам. основы - я

услышал, шелестит
лист

Б. Запятые – 2, 3.

2 грам. основы – я открыл,
повеяло

В. Запятые – 2, 3. 2 грам. основы – каждый подумал,
которые бегут

Г. Запятые – 1. 2 грам. основы – слышно было, мать
звенела

Д. Запятые – 2. грам. основы – летят пчёлы, бабочки,
серёжки привлекают.

2.А. Запятая – 1.  2 грам. основы - я услышал, шелестит   листБ. Запятые –

Слайд 123.
Определите тип подчинения: параллельное, последовательное, однородное (соподчинение)



А. Легко работать, (когда?)

когда знаешь, ( о чём?) что труд твой ценят.

( последовательное)
3.Определите тип подчинения: параллельное, последовательное, однородное (соподчинение)А. Легко работать, (когда?) когда знаешь, ( о чём?) что труд

Слайд 13Б. Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, ( в

чём?) что он не успел рассказать нам и сотой доли

того, (о чём? ) что превосходно видел и знал?

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ
Б.  Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, ( в чём?) что он не успел рассказать нам

Слайд 14 В. (КОГДА?)Когда слушаешь по-

настоящему хорошую музыку,

душа
наполняется тем,


(чем?) что ей действительно необходимо, чтобы она могла жить, дышать, любить.
ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ



В. (КОГДА?)Когда слушаешь по-          настоящему хорошую музыку,

Слайд 15Г. Никогда не успокаивайся на том,
( НА ЧЁМ?) что

имеешь, ( НА ЧЁМ?) чего уже достиг, ( НА ЧЁМ?)

к чему так долго шёл.

ОДНОРОДНОЕ (ИЛИ СОПОДЧИНЕНИЕ)
Г. Никогда не успокаивайся на том, ( НА ЧЁМ?) что имеешь, ( НА ЧЁМ?) чего уже достиг,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика