Слайд 1Технология проведения «творческой мастерской »на уроках русского языка»
Учитель русского языка
и литературы
МБОУ Красночабанская СОШ №14
Беседина Ирина Романовна
Слайд 2Цель : продемонстрировать педагогические условия формирования социальной компетентности учащихся на
уроках русского языка посредством технологии «Творческая мастерская».
Слайд 3Социальная компетенция - это способность вступать в коммуникативные отношения с
другими людьми. Желание вступить в контакт обуславливается наличием потребности, мотивов,
определенного отношения к будущим партнерам по коммуникации, а также собственной самооценкой. К области социальных умений можно отнести следующее: умение адресовать свое сообщение; умение привлечь внимание собеседника; умение предложить свою помощь; умение слушать собеседника и проявлять заинтересованность в том, что он говорит и т.п. Умение вступать в коммуникативные отношения требует от человека способности ориентироваться в социальной ситуации и управлять ею.
Слайд 4В творческих мастерских ученик не получает готовых знаний, он их
добывает, строит сам.
Преобладающие методы на таких уроках: проблемно-поисковые и диалогические.
Слайд 5Обязательно сотрудничество, сотворчество.
Тип управления – система малых групп +
репетитор (мастер).
Слайд 6Этапы творческой мастерской:
Индукция. Суть этапа в эмоциональном настрое на интересную
работу, в мотивации к творчеству. Задействовав сферу чувств ученика, и
даже его подсознание, учитель настраивает ребёнка на конструктивную и вдохновлённую работу на уроке. Главный ресурс – индуктор. В его роли выступает любой информационный сигнал (рисунок, предмет, слово, текст, звук), задача которого вызвать поток ассоциаций у ученика.
Слайд 7Деконструкция. Обозначает неспособность с помощью имеющихся средств выполнить задание. В
этот момент формируется информационное поле с помощью предлагаемого материала.
Слайд 8Реконструкция. После деконструкции нужно хаос превратить в проект решения проблемы.
Проходит обсуждение и выдвижение гипотезы, которая представлена в творческих проектах
– рисунках, текстах, стихах и т.д.
Слайд 9Социализация. Важный этап. Здесь ученики сопоставляют свой полученный материал с
результатами работы других групп, делают выводы, обнаруживают закономерности и связи.
На
этом этапе даётся одно задание для всего класса, ответы сообщаются всем. Здесь важно умение говорить, доносить информацию, аргументировать. За отработкой этих моментов следит Мастер.
На этом этапе даётся одно задание для всего класса, ответы сообщаются всем. Здесь важно умение говорить, доносить информацию, аргументировать. За отработкой этих моментов следит Мастер.
Слайд 10Афиширование – это презентация результатов работы, выраженных в тех же
схемах, проектах, рисунках. Этот материал ученикам предстоит защитить.
Слайд 11Афиширование – это презентация результатов работы, выраженных в тех же
схемах, проектах, рисунках. Этот материал ученикам предстоит защитить.
Слайд 12Разрыв — является кульминацией процесса творчества и завершается инсайтом (озарением).
То есть ученики шире смотрят на свои знания, на свои
открытия и понимают, что все разгадки и выводы впереди, у ученика пробуждается интерес к дальнейшему, более глубокому познанию.
Слайд 13Рефлексия. На этом этапе ученик анализируют свою деятельность на уроке,
своё удовлетворение этим, своё эмоциональное состояние.
.
Слайд 14Творческая мастерская:
«Создаём
рекламу»
Слайд 15зрительная
слуховая
зрительно-слуховая
Виды рекламы
Слайд 161.Лозунг 2.Зачин 3. Основная часть 4.Заключение
А. Говорится о достоинствах того, что рекламируется, приводятся
аргументы в его пользу, которые убеждают потребителя последовать призыву рекламы
Б. Должно закрепить основную мысль, рассеять сомнения , которые могут возникнуть у потребителя, окончательно убедить его в справедливости всего изложенного.
В. Тесно связан с лозунгом, помогает понять выгоду, пользу предложения , обещает что-либо, сообщает нечто важное читателю, заставляет прочитать следующую часть текста.
Г. Ударная строка, которая способна мгновенно запоминаться и восприниматься. Должна привлечь внимание к рекламе, быть краткой, содержать основную мысль, сообщать лишь реальную информацию, размещаться над основным текстом.
Слайд 17Типы рекламы
Информативный
Логический
Образный
Смешанный
Слайд 18Задачи рекламы
1.Привлечь внимание потребителей.
2. Заставить запомнить основную мысль.
3.Убедить потребителя
воспользоваться призывом рекламы.
4.Прибегнуть к рекомендациям рекламы.